Дело № 12-49/2019
(<данные изъяты>)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт Лучегорск 03 июня 2019 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н., с участием защитника лица, привлечённого к административной ответственности, Ниценко Т.Ю., помощника прокурора Пожарского района Богдан Э.А.,
рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия Пожарского муниципального района «Лидер» (далее МУП ПМР «Лидер») Банникова С.А. на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Приморского края Заика А.А. от 26 марта 2019 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Приморского края Заика А.А. от 26 марта 2019 года № года директор МУП ПМР «Лидер» Банников С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор МУП ПМР «Лидер» Банников С.А. подал жалобу, в обоснование которой указал, что с постановлением не согласен, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку 11.02.2019 года в <адрес> из-за неисправности насоса № № случилась аварийная ситуация. Насос принадлежит администрации Пожарского муниципального района и предоставлен МУП ПМР «Лидер» в безвозмездное пользование. Насос был установлен 10.11.2018 г. 11.02.2019 г. в 17 час. 00 мин. от жителей с<адрес> поступил сигнал о том, что в многоквартирных домах пропало давление воды. В 18 час. 00 мин. начальник производства ФИО8 и электрик по ремонту оборудования ФИО7 прибыли в <адрес> для выявления причин. В 19 час. 00 мин. была выявлена причина – неисправность электродвигателя насоса. Насос в период его использования МУП ПМР «Лидер» находился на гарантии и выход насоса из строя произошел не по вине персонала МУП ПМР «Лидер», так как эксплуатация насоса производилась в штатном режиме. Поскольку МУП ПМР «Лидер» не имеет в собственности крановой установки, был заключен договор подряда с ИП ФИО10, который имел возможность произвести данные работы только 12.02.2019 г. в утреннее время. Работы начались 12.02.2019 г. в 08 час. 00 мин. и были окончены 12.02.2019 г. в 18 час. 00 мин. Просит постановление о назначении административного наказания № от 26.03.2019 г. в отношении директора МУП ПМР «Лидер» Банникова С.А. отменить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание директор МУП ПМР «Лидер» Банников С.А. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял, для защиты своих интересов направил защитника по доверенности.
В судебном заседании защитник лица, привлеченного к административной ответственности Ниценко Т.Ю., доводы жалобы поддержала, также пояснила, что МУП ПМР «Лидер» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей обеспечение потребителей <адрес> холодным водоснабжением. 11.02.2019 года от жителей <адрес> поступил сигнал о падении давления в системе водопровода, полагает, что отключение холодного водоснабжения произошло после выявления причины неисправности, перед производством работ по замене насоса, которые начались в 08 часов 00 минут 12.02.2019 года, более точного времени указать не может. В 18 часов 00 минут 12.02.2019 года работы по устранению неисправности электродвигателя насоса были окончены. МУП ПМР «Лидер» сделал все от него зависящее, чтобы устранить неисправность как можно быстрее, в ночное время работы по устранению неисправности насоса не проводились, в виду отсутствия у предприятия крановой установки. Директор МУП ПМР «Лидер» Банников С.А. был извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении, но присутствовать не смог, постановление о назначении административного наказания от 26.03.2019 года было получено 05.04.2019 года.
Помощник прокурора Пожарского района Богдан Э.А. полагает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку холодное водоснабжение у жителей <адрес> отсутствовало более 4 часов.
Заместитель главного государственного жилищного инспектор ФИО5, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств не направил.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника привлекаемого лица, прокурора, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно требований ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Пожарского района с 13.02.2019 г. по 26.02.2019 г. проведена проверка соблюдения МУП ПМР «Лидер» требований жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, а именно в нарушение п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, регламентирующих требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, МУП ПМР «Лидер» допущены отступления от этих требований: допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги по подаче холодной воды жителям <адрес> превысила установленную приложением №1 к Правилам, согласно которым продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течении 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.
Поскольку ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей водоснабжение на территории <адрес>, является МУП ПМР «Лидер», а Банников С.А. распоряжением администрации Пожарского муниципального района Приморского края от 19.12.2017 г. (действие договора продлено до ДД.ММ.ГГГГ) назначен на должность директора МУП ПМР «Лидер», то постановлением о назначении административного наказания № от 26 марта 2019 года Банников С.А. привлечён к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами, выразившееся в том, что в период с 17 час. 00 мин. 11 февраля 2019 г. по 18 час. 30 мин. 12 февраля 2019 года без холодного водоснабжения свыше 4 часов оставались жители многоквартирных жилых домов <адрес> муниципального района Приморского края.
Объективная сторона вменяемого директору МУП ПМР «Лидер» Банникову С.А. административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с ч.1 ст. 158 ЖК РФ предоставление, приостановка и ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), которые применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 (подпункт "в" пункта 3 названных Правил предоставления коммунальных услуг).
В силу положений пункта 1 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).
Согласно примечанию к названному приложению N 1 в целях применения настоящего приложения подлежат использованию действующие нормы и требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, устанавливающие обязательные требования к качеству предоставления коммунальных услуг. Приведенные в настоящем приложении ГОСТы, СНиПы, СанПиНы не являются исчерпывающими и применяются до момента вступления в силу иных норм и требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, регулирующих те же вопросы.
Актуализированной редакцией СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 года N 123, является Свод правил СП 31.13330.2012, утвержденный приказом Минрегион России от 29 декабря 2011 года N 635/14.
Пунктом 7.4 названного Свода правил СП 31.13330.2012 установлено, что централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории. Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тысяч человек следует относить к первой категории; от 5 до 50 тысяч человек - ко второй категории; менее 5 тысяч человек - к третьей категории.
Третья категория допускает перерыв в подаче воды при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения на время не более 24 часов.
Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах централизованные сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам.
Заместитель главного государственного инспектора обоснованно пришел к выводу о том, что МУП ПМР «Лидер» является ресурсоснабжающей организацией, что подтверждается Уставом муниципального унитарного предприятия Пожарского муниципального района «Лидер», договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом Пожарского муниципального района от 06.04.2015 года, постановлением администрации Пожарского муниципального района от 27.12.2018 года №-па, актом приемки-передачи муниципального имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения от 28.12.2018 года, и сторонами не оспаривается, а так же, что аварийная ситуация, послужившая основанием не предоставления услуги холодного водоснабжения, произошла на централизованных сетях инженерно-технического обеспечения.
Из обжалуемого постановления и иных материалов дела усматривается, что проведенной прокурорской проверкой был установлен факт непредоставления МУП ПМР «Лидер» с 17 час. 00 мин. 11.02.2019 г. по 18 час. 30 мин. 12.02.2019 г. жителям <адрес> коммунальной услуги - холодного водоснабжения, допущенного ресурсоснабжающей организацией из-за аварийного выхода из строя электродвигателя насоса скважины, то есть при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения, что превышает 4 часа единовременно при случившейся аварии.
При этом централизованные системы водоснабжения <адрес> (численность жителей 1330 человек по состоянию на 01.01.2019 г., согласно сведениям, представленным главой администрации Пожарского сельского поселения) относятся к третьей категории, допускающей перерыв в подаче воды при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения на время не более 24 часов.
Вместе с тем, выводы заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края в части того, что без холодного водоснабжения жители <адрес> находились в период с 17 час. 00 мин. 11.02.2019 г. по 18 час. 30 мин. 12.02.2019 г., опровергается имеющейся в материалах дела информацией, предоставленной администрацией Пожарского муниципального района от 13.02.2019 г. №, согласно которой время отключения объектов в <адрес> от коммунальной услуги холодного водоснабжения произошло (зафиксировано) 11.02.2019 г. в 20 час. 00 мин., время включения - 18 час. 45 мин. 12.02.2019 г., продолжительность отключения составила 22 часа 45 мин.
Как следует из объяснения директора МУП МПР «Лидер» Банникова С.А. от 15.02.2019 г. №, 11.02.2019 г. в 17-00 поступил сигнал о падении давления в системе водопровода <адрес>, в 18-00 было проведено обследование объекта, в 19-00 установлена неисправность электродвигателя насоса скважины, в 8-00 12.02.2019 г. был начат демонтаж (подъем) оборудования скважины, был заменен неисправный насос на исправный и в 18-30 произведен запуск.
Защитник Банникова С.А. Ниценко Т.Ю. в судебном заседании пояснила, что падение давления в системе водопровода не означает отключение водоснабжения, это означает, что напор воды изменился, вода поступает, но напор слабый. Предположила, что отключение холодного водоснабжения было произведено после обнаружения причины неисправности.
Поскольку перерыв в подаче холодной воды в рассматриваемом случае составил 22 часа 45 мин., доказательств иного временного промежутка материалы дела не содержат, что не превысило продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг и СП 31.13330.2012, выводы должностного лица о нарушении директором МУП ПМР «Лидер» Банниковым С.А. режима обеспечения населения коммунальными услугами, а, следовательно, совершении Банниковым С.А. правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, не могут быть признаны обоснованными.
При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Приморского края Заика А.А. от 26 марта 2019 года по делу ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МУП ПМР «Лидер» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Приморского края ФИО5 от 26 марта 2019 года №, вынесенного в отношении директора МУП ПМР «Лидер» Банникова ФИО11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении директора МУП ПМР «Лидер» Банникова ФИО12 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд.
Судья Калашник Н.Н.