Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-58/2018 от 10.05.2018

Шарыповский городской суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11

Дело № 5-58/2018

Постановление

по делу об административном правонарушении

08 июня 2018 года г. Шарыпово

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Рудь А.А.

с участием генерального директора Закрытого акционерного общества «КАТЭКэнергопромстрой» ФИО, защитника юридического лица Зайцева А.А. (по доверенности),

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «КАТЭКэнергопромстрой», юридический адрес: <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

28 марта 2018 года государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «КАТЭКэнергопромстрой» (ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой») был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.

Протоколом установлено, что ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – площадки установки по переработке нефти, <данные изъяты> по адресу: <адрес> При проведении плановой выездной проверки в отношении ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» на основании распоряжения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.01.2018г. -р/кр «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», выявлены грубые нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации указанного опасного производственного объекта – площадки установки по переработке нефти, зафиксированные в Акте проверки ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» от 23.03.2018г. , а именно:

1. ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» в Енисейское управление Ростехнадзора не представлено заявление о внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменением адреса места нахождения эксплуатирующей организации, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 26 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016г. № 495.

2. Не обеспечена фактическая укомплектованность штата работников опасных производственных объектов ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой»: отсутствует обслуживающий персонал на установке по переработке нефти и электротехнический персонал, имеющий соответствующую квалификацию и допуск к обслуживанию электрооборудования, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

3. Истёк срок действия «Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте - площадка установки по переработке нефти ТПН-40-100 ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой», утверждённого 22.08.2014г., в нарушение п.. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 730.

4. Не проведена корректировка (переработка) «Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для установки по переработке нефти ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой», утверждённого 25.09.2013г., срок действия которого истёк 25.09.2016г., в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. № 96; п. 3 разд. III прил. 1 «Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС России от 28.12.2004 г. № 621.

5. Отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, в нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Не подтверждены расчетом присвоенные категории взрывоопасности технологических блоков Установки по производству горючесмазочных материалов ТПН-40-100., в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

7. Проектной документацией «Установка по производству горючесмазочных материалов из нефти» ТР-6535 не определено количество азота и система его транспортирования с учетом особенностей работы технологической системы и одновременностью загрузки, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

8. В проектной документации «Установка по производству горючесмазочных материалов из нефти» ТР-6535 не определены параметры срабатывания блокировки по аварийному включению подачи пара или инертного газа в змеевик при достижении критических параметров, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.5.8.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

9. Система ПАЗ установки переработки нефти не обеспечивает выполнение следующих функций, а именно:- автоматическая (в режиме on-line) диагностика отказов, возникающих в системе ПАЗ и (или) в используемых ею средствах технического и программного обеспечения; - автоматическая предаварийная сигнализация, информирующая оператора технологического процесса о потенциально опасных изменениях, произошедших в объекте или в системе ПАЗ; -автоматическая защита от несанкционированного доступа к параметрам настройки и (или) выбора режима работы системы ПАЗ, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6.3.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

10. Колонна разделительная поз. К2 не оснащена средствами контроля и автоматического регулирования уровня и температуры жидкости в кубовой части, а также средствами сигнализации об опасных отклонениях значений параметров, в том числе перепада давления между нижней и верхней частями колонны, определяющих взрывобезопасность процесса, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.3.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

11. Печь нагрева нефти поз. К1 не оборудована средствами автоматической подачи водяного пара или инертного газа в топочное пространство и в змеевики при прогаре труб, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125; п. 4.5.8.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. № 96.

12. Не обеспечена противоаварийная автоматическая защита нагреваемых элементов (змеевиков) печи нагрева нефти поз. К1: аварийным освобождением змеевиков печей от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции; средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива в случаях аварий в системах змеевиков; средствами сигнализации о падении давления в системах подачи сырья, в нарушение п. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125; п. 4.5.8.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. № 96.

13. Печь нагрева нефти поз. К1 не оборудована паровой завесой или завесой в виде струйной подачи инертных газов, для изоляции печей с открытым огневым процессом от взрывоопасной среды, образующейся при авариях на наружной установке, включающейся автоматически или дистанционно и обеспечивающей предотвращение контакта взрывоопасной среды с огневым пространством печи, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.5.8.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

14. Во взрывоопасных помещениях (помещении УНС; насосной; бака дизтоплива) и вне их перед входными дверями не предусмотрено устройство световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6.1.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

15. Манометры, установленные на разделительной колонне поз. К2, охладителе поз. КЗ, теплообменнике поз. К18, на технологических трубопроводах не прошли своевременную государственную поверку, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.6.6.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. № 96; п. 312 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. № 116.

16. В помещении операторной установки по переработке нефти у щитов (пультов) управления отсутствует технологическая схема технологических установок, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

17. Отсутствуют блокировки, исключающие пуск или прекращающие работу насосов поз. К13, К14, К15, К16, К17 при отклонениях от максимально допустимого значения уровня в приемных емкостях поз. К6-гК12., в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.1.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

18. Насосы поз. К14, К15, К16, К17 не оборудованы системой автоматического отключения при достижении концентрации горючих газов 50 % от НКПР в помещении насосной и системой звуковой и световой сигнализации при достижении концентрации горючих газов 20 % от НКПР с выводом сигнала в операторную, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

19. Не оснащены системами самозапуска электродвигателей сырьевые насосы поз. К13, К17, остановка которых при падении напряжения или кратковременном отключении электроэнергии может привести к отклонениям технологических параметров процесса до критических значений и развитию аварий, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.4.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

20. Не осуществляется регистрация средствами автоматического газового контроля и документирование всех случаев загазованности в помещении насосной, открытой наружной установки переработки нефти, резервуарном парке, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

21. Не предусмотрены технические средства, обеспечивающие передачу информации, с прогнозированием о путях возможного распространения взрывоопасного (или вредного химического) облака в газоспасательную службу промышленного объекта и диспетчеру организации, а также в вышестоящую систему управления на опасном производственном объекте «Площадка установки по переработки нефти», в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6.8.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

22. Не предусмотрено дистанционное управление подачей азота в технологическое оборудование установки по переработке нефти, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

23. Не проведено периодическое техническое освидетельствование оборудования, работающего под избыточным давлением: разделительная колонна поз. К2, охладитель поз. КЗ, теплообменник поз. К18, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 360, приложение 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. № 116.

24. Не проведена экспертиза промышленной безопасности электронасосных агрегатов 4НК-5х1-СД-УХЛ4 поз. К14, К15 в связи с истечением срока их службы, установленного производителем, в нарушение п. 2 ст. 7, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013г. № 538.

25. Допущены к эксплуатации дыхательные клапаны СМДК, установленные на резервуарах с истекшим сроком службы (год изготовления 2006, срок службы по паспортам - 8 лет), в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.6.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

26. Электроосвещение наружных технологических установок не имеет дистанционного включения из операторной, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

27.С внешней стороны каждой двери помещений не указаны обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс взрывоопасной зоны, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

28. Отсутствуют на приборах, расположенных на щитах контроля и управления, надписи с указанием регламентированных и предельно допустимых значений параметров, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

29. На трубопроводах, расположенных в насосной, не указаны их назначение и направление движения продуктов, на насосах - индексы согласно технологической схеме, а на двигателях - направление вращения ротора, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 №125.

30. Не проводятся периодические осмотры и техническое освидетельствование технологических трубопроводов согласно графику, утвержденному эксплуатирующей организацией, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 №125.

31. Нарушена теплоизоляция на участке трубопровода от печи нагрева поз. К1 до теплообменника поз. К4 в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.57 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 №125.

32. На территории резервуарного парка в месте пешеходного перехода через трубопровод отсутствует сплошная обшивка внизу мостика на высоту 0,15 метра, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 №125.

33. Не определены внутренними распорядительными документами требования к организации работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений; распределение обязанностей и границ ответственности между техническими службами (технологической, механической, энергетической, контрольно-измерительных приборов и автоматики) за обеспечением требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

34. Не разработана отдельная инструкция на основании требований промышленной, пожарной, газовой, экологической безопасности и охраны труда, регламентирующая порядок безопасного проведения работ по очистке, дезактивации пирофорных отложений, осмотру и ремонту такого оборудования, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5.40 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

35. Не разработан порядок подготовки оборудования, включая схемы освобождения от продуктов, вредных веществ, схемы установки заглушек, схемы пропарки аппаратов, резервуаров и оборудования, промывки, проветривания и другие меры, обеспечивающие безопасное проведение работ, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5.28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

36. Отсутствует приказ о выводе установки по переработке нефти ТПН-40-100 из эксплуатации и не назначено лицо, ответственное за проведение предварительных подготовительных работ по безопасной остановке, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

37. Не осуществляется производственный контроль на опасном производственном объекте в части проведения целевых и комплексных проверок за 2017г. Акты проверок отсутствуют, в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 4, 7, пп. «в» п. 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999г. № 263.

38. Не предоставлена в Енисейское управление Ростехнадзора заверенная руководителем ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» копия Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой», утвержденного Генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 25.06.2014г., в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263.

39. Не соответствует требованиям Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой», утвержденное Генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 25.06.2014г., документ не регламентирует:     порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации; порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; предоставление ежегодных сведений об организации производственного контроля в территориальный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью; обязанность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, по: выявлению опасных факторов на рабочих местах; проведению анализа причин возникновения аварий и инцидентов на опасном производственном объекте и осуществлению хранения документации по их учету; участию во внедрении новых технологий и нового оборудования; право работника, ответственного за осуществление производственного контроля, участвовать в разработке декларации промышленной безопасности, в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.1, пп. «в», «з», «к» п. 11, пп. «в» п. 13, п. 14.1 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. №263.

40. Не разработана документация системы управления промышленной безопасностью, а именно: заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности; положение о системе управления промышленной безопасностью; документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасном производственном объекте, в нарушение п. 1 ст. 9, п. 5 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «а», «б», «г» п. 4 «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.06.2015г. № 536.

41. Отсутствует журнал регистрации инцидентов. Не направляется ежеквартально в Енисейское управление Ростехнадзора информация об инцидентах, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённый приказом Ростехнадзора от 19.08.2011г. № 480.

42. Отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание опасного производственного объекта, в нарушение п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

43. Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, графики ревизий с категориями и группами, акты ревизии технологических трубопроводов, данные об установленном организацией-изготовителем сроке службы технологических трубопроводов, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 345 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. № 116; п. 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. № 96.

44. Отсутствуют паспорта на оборудование, работающее под избыточным давлением, информация о результатах технического освидетельствования с указанием максимальных разрешенных параметров эксплуатации (давление, температура работы оборудования), в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «к» п. 218, п. 226 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. № 116.

45. Отсутствуют инструкции по техническому обслуживанию и ремонту КИПиА, аварийно-предупредительной сигнализации и противоаварийных защит. Отсутствуют утвержденные графики, и журнал технического обслуживания и ремонта средств КИПиА., в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.43 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

46. Не определена периодичность контроля состояния и чистки дыхательных устройств резервуаров, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.76 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

47. В проектной документации «Установка по производству горючесмазочных материалов из нефти» ТР-6535 и Постоянном Технологическом регламенте для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденном генеральным директором 21.05.2017г., не определены регламентированные значения параметров, определяющих взрывоопасность процесса, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 3.2, 6.3.24 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

48. В таблице 1 раздела 2 «Характеристика сырья и готовой продукции» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г., не указаны значения показателей, обязательных для проверки с допустимыми отклонениями, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 16 разд. VI Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014г. № 631.

49. В разделе 3 «Описание технологического процесса и технологической схемы» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г., допущены нарушения в описании процесса: не указан номер позиции по схеме охладителя легких бензиновых фракций; не указана температура остаточного продукта, поступающего из колонны в теплообменник К18; отсутствует нумерация задвижек согласно технологической схемы; не указаны нормы режима (min и max уровень, min и max температура) хранения мазута в К9; указаны резервуары бензиновой фракции РГС-25 поз. К11 вместо РГС -50 (стр. 8), в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 18 разд. VII Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014г. № 631.

50. В разделе 3 «Описание технологического процесса и технологической схемы» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г., в описании процесса не указаны системы сигнализаций и блокировок, системы ПАЗ, предусмотренные проектом, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 18 разд. VII Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014г. № 631.

51. В разделе 3 «Описание технологического процесса и технологической схемы» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г., не изложен безопасный режим технологического процесса, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 49 разд. XII Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014г. № 631.

52. Раздел 4 «Материальный баланс» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г не соответствует требованиям: не составлен на единицу времени (час), на единицу выпускаемой продукции, на один производственный поток или на мощность производства в целом; не приведена схема с указанием всех входящих и выходящих потоков, с нанесением на нее всех основных стадий и переделов, меняющих качественные и количественные показатели технологических потоков, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 29, 30 разд. VIII Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014г. № 631.

53. В таблице 2 раздела 5 «Нормы технологического режима» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г., не указаны: min и max температура хранения дизельного топлива К10 (п. 20); температура на входе в охладитель КЗ (в таблице 4 раздела 6 контролируемый параметр), в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

54. Таблица 4 разд.6 «Контроль производства и управления технологическим процессом» Постоянного Технологического регламента для производства горюче - смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г., не соответствует требованиям к технологическим регламентам: отсутствует графа «Установки сигнализации и блокировок»; не указаны границы критических значений параметров процесса, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 36, 37 разд. X Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014г. № 631.

55. В таблице 4 раздела 6 «Контроль производства и управления технологическим процессом» Постоянного Технологического регламента для производства горючесмазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г., пределы изменения контролируемых параметров (графа 4) не соответствуют значениям, указанным в нормах технологического режима: - температура на выходе охладителя КЗ., в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 37 разд. X Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014г. № 631.

56. В таблице 5 раздела 7 «Перечень блокировок и сигнализаций» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г., величина максимально допустимого уровня нефти и нефтепродуктов в резервуарах (2750мм) превышает величину, установленную в Нормах технологического режима (2700мм), в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

57. В таблице 5 раздела 7 «Перечень блокировок и сигнализаций» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017г. не предусмотрено: предаварийная сигнализация по температуре продукта с установки (указано блокировочное значение параметра); блокировка по максимальному значению уровня в резервуарах поз. РГС-50, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

58. В Постоянном Технологическом регламенте для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденном Генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 21.05.2017г., отсутствует перечень работ, являющихся неотъемлемой частью технологического процесса, проводимых без оформления наряда-допуска с записью в журнале регистрации таких работ, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

59. В Постоянном Технологическом регламенте для производства горюче -смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденном Генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 21.05.2017г. не определен порядок предварительной продувки азотом камеры сгорания перед зажиганием горелки печи, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.155 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

60. В Постоянном Технологическом регламенте для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденном Генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 21.05.2017г., не установлены параметры, характеризующие энергоустойчивость технологического процесса, средства и методы обеспечения этой устойчивости, что не дает возможности определить обеспечение способности функционирования средств ПАЗ в течение времени достаточного для исключения опасной ситуации, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 2.5, 3.13 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

61. В Постоянном Технологическом регламенте для производства горюче- смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденном Генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 21.05.2017г., не предусмотрены специальные алгоритмы (сценарии) работы системы ПАЗ, при которых допускается ручное или автоматическое отключение отдельных блокировок на периоды пуска, останова и переключений технологических режимов установок при соответствующем обосновании в проектной документации, а также параметры, контроль, индикация и регистрация которых, не подлежат отключению, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6.3.25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

62. Установка переработки нефти ТПН-40-100 не оборудована стационарной сетью для подключения сварочного электрооборудования, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. №96.

63. Отсутствует заземление корпусов электродвигателей дистанционных задвижек, установленных у резервуаров Кб, К7, К8, К9, К10, К11,К12., в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. № 96; п.п. 7.2.58, 1.7.49, 1.7.51 Правил устройства электроустановок.

64. Не проводятся осмотры заземляющих устройств и средств молниезащиты с оформление актов и занесением результатов в журнал осмотра заземляющих устройств и средств молниезащиты, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 3.47, 3.48 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

65. Не проводятся не реже раза в год измерения электрических сопротивлений заземляющих устройств с оформлением протоколов, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.49 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. № 125.

66. Заземлители молниеотводов, защищающих от прямых ударов молнии, не отделены от заземлителей других систем, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 №125.

67. Резервуары К8, К9 для мазута не оборудованы обогревом, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.74 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 №125.

В судебное заседание генеральный директор ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» ФИО и защитник юридического лица Зайцев А.А. (по доверенности) судье пояснили, что на опасном производственном объекте – площадке установки по переработке нефти, принадлежащей юридическому лицу, производственная деятельность по переработке нефти не осуществляется, также предприятие не осуществляет деятельности по хранению, распределению нефтепродуктов с ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время планируется продолжить осуществлять хозяйственную деятельность с июля 2018 года. С выявленными в ходе проведенной проверки нарушениями требований промышленной безопасности согласились, вину в совершении административного правонарушения признали, просили судью не назначать административный штраф в связи с финансовыми трудностями предприятия.

В судебное заседание представитель административного органа - Енисейского управления Ростехнадзора Воропаева А.Ю. (по доверенности), не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представитель административного органа.

Изучив протокол об административном правонарушении, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).

Согласно преамбуле данного Закона N 116-ФЗ он определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В силу части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении №1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

Требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность; требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов (статья 3 Закона N 116-ФЗ).

Согласно статье 9 Закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах.

В силу статьи 10 данного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

В соответствии со статьей 11 Закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, а сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

Согласно ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из диспозиции ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности может быть совершено как путем действия, так и бездействия, наступление последствий не требуется, но по данной части нормы имеется непосредственная угроза жизни или здоровью людей. Субъектом правонарушений являются в том числе юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.

Как следует из материалов дела, на основании утвержденного Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Енисейского управления Ростехнадзора на 2018 год, Распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от 23.01.2018 -р/кр в период времени с 07.02.2018 по 23.03.2018 была проведена внеплановая выездная проверка ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой», в ходе которой были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - площадки установки по переработке нефти, принадлежащей юридическому лицу. По итогам проверки 23.03.2018 был составлен Акт проверки, в котором были отражены выявленные нарушения промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

Вина ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» в совершении административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 28.03.2018, копию которого защитник ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» Зайцев А.А. получил лично;

- распоряжением Енисейского управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица -р/кр от 23.01.2018;

- уведомлением юридического лица ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» о проведении плановой выездной проверки .7-2170/68 от 24.01.2018;

- актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица - ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» от 23.03.2018;

- другими материалами административного дела.

Протокол об административных правонарушениях составлен полномочным должностным лицом в присутствии представителя юридического лица, которому при составлении протокола были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная его подписью, вручена копия протокола, отобраны объяснения. Нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении судьей не установлено.

Исследованные судом доказательства логичны, последовательны и согласуются друг с другом, в связи с чем, суд считает вину юридического лица ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» доказанной и квалифицирует его действия по ч.3 статьи 9.1 КоАП РФ как грубое нарушение требований промышленной безопасности.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, установленные в судебном заседании, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судья признает полное признание вины, совершение правонарушения впервые (ч.2 ст. 4.2. КоАП РФ), поскольку в материалах не представлено сведений о фактах привлечения к административной ответственности ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, связанного с отсутствием осуществления обществом надлежащего производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, и считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид наказания – штраф не обеспечит достижение целей наказания.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, а также исходя из степени общественной опасности правонарушения и характера вины правонарушителя, обеспечения целей предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.10. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Закрытое акционерное общество «КАТЭКэнергопромстрой» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта – площадки установки по переработке нефти, регистрационный номер <данные изъяты> по адресу: <адрес> (путем установки пломб на закрытые задвижки через которые осуществляется прием на установку сырой нефти (перед резервуаром РГС-75 № К6), и задвижки на выходе технологических трубопроводов из резервуара РГС-75 № К6 после проведения мероприятий по безаварийной остановке работы опасного производственного объекта), на срок 20 (двадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>                А.А. Рудь

5-58/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "КАТЭКэнергопромстрой"
Другие
Зайцев Андрей Александрович
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Рудь А.А.
Статьи

ст.9.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
10.05.2018Передача дела судье
10.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2018Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
04.06.2018Передача дела судье
04.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2018Рассмотрение дела по существу
08.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.06.2018Обращено к исполнению
25.04.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее