Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1977/2021 от 12.03.2021

                                        

Дело № 5-1977/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 6 мая 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 мая 2021 года                    гор. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А., рассмотрев дело в об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Псковмясопром», ОГРН 1026000955111, ИНН 6027054607, КПП 602701001, юридический адрес: 180006, г. Псков, ул.Леона Поземского, д. 92, офис 16,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Псковмясопром» является обладателем права собственности в отношении нежилого здания с кадастровым номером 60:27:0010332:23, площадью 186,4 кв.м, расположенного по адресу: Псковская область, город Псков, улица Воеводы Шуйского, дом 16/2, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», ХIХ-XХ вв., внесенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

По результатам проведения в период с 01.02.2021 по 10.02.2021 в отношении ООО «Псковмясопром» плановой документарной и выездной проверки было выявлено нарушение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно абз. 1 п. 11 ст. 47.6 заключающееся в неисполнении положений подпункта 3 п. 25 Охранного обязательства собственника или иного владельца объекта культурного наследия, утвержденного приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области от 28.09.2015 № 446 (далее – Охранное обязательство), о необходимости ежегодного направления, в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, в орган охраны объектов культурного наследия уведомления за 2019 год о выполнении требований Охранного обязательства с приложением фотографий изображения объекта культурного наследия, позволяющих зафиксировать индивидуальные особенности объекта культурного наследия на момент предоставления уведомления, п. 1 ст. 47.3, абз. 1 п. 11 ст. 47.6, а также пунктами 13, 14, 15, подпунктом 1 п. 17 и подпунктом 1 п. 23 и пунктами 1, 2 раздела II акта технического состояния объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 09.09.2015, заключающееся в неосуществлении расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, непроведении предусмотренных актом работ, необходимых для сохранения объекта культурного наследия и создания нормальных условий его использования; пунктами 1, 3 ст. 27, пунктом 1 и подпунктом 11 п. 2 ст. 33 и постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 № 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка» заключающееся в неустановке на объекте культурного наследия надписей и обозначений, содержащих информацию о данном объекте.

В связи с этим заместителем председателя – начальником отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Заруцким А.А. в отношении ООО «Псковмясопром» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель ООО «Псковмясопром» Стадник В.В. вину признал и с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ просил назначить административное наказание в виде предупреждения. В письменных объяснениях и в пояснениях, высказанных в ходе судебного разбирательства указал на то, что проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в сроки, указанные в акте от 09.09.2015, было невозможно, поскольку кроме охранного обязательства документация на памятник у прежнего собственника (госучреждения) отсутствовала, сам памятник был заброшенным и в неудовлетворительном состоянии. Все работы, связанные с реставрацией, выполнялись двумя подрядными организациями, с первой из которых пришлось расторгнуть договор ввиду не исполнения обязательств. Уведомления (отчеты) за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 были предоставлены в момент проведения проверки. Проект информационной надписи в настоящее время согласован с Комитетом, и произведены работы по её установке на памятнике.

Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Заруцкий А.А. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, не оспаривая доводы представителя ООО «Псковмясопром», против назначения административного наказания в виде предупреждения возражал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья полагает, что производство по делу об административном правонарушении, что в действиях ООО «Псковмясопром» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, вина, в совершении которого доказана совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ заключается в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Из материалов дела судьей установлено, что с 19.08.2015 ООО «Псковмясопром» является собственником нежилого здания с кадастровым номером 60:27:0010332:23, площадью 186,4 кв.м, расположенного по адресу: Псковская область, город Псков, улица Воеводы Шуйского, дом 16/2. Право собственности ограничено охранным обязательством собственника объекта культурного наследия, № 337/2014-Р, выданного 24.10.2014 (л.д. 95-99).

Согласно паспорту объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры от 02.07.2015 № 1906 (л.д. 100-102) «Дом жилой», ХIХ-XХ вв., внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под номером 601510375910005, на основании постановления Псковского областного Собрания депутатов от 30.01.1998 № 542, которым утвержден государственный список недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения.

Из адресной справки Управления по градостроительной деятельности Администрации города Пскова № 2577 от 18.04.2014 (л.д. 103) следует, что объект культурного наследия «Дом жилой» XIX-XX вв, ошибочно указанный в постановлении Псковского областного Собрания депутатов от 30.01.1998 № 542 по адресу: г. Псков, ул. Красных Просвещенцев, д. 16/2 в адресном реестре г. Пскова значится по адресу: ул. Воеводы Шуйского, д. 16/2.

Приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 28.09.2015 № 446 утверждено охранное обязательство собственника или иного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XIX-XX вв., расположенного по адресу: г. Псков, ул. Красных Просвещенцев, д. 16/2 (уточненный адрес: г. Псков, ул. Воеводы Шуйского, д. 16/2) (л.д. 106).

В указанном охранном обязательстве содержатся, в числе прочего данные об объекте культурного наследия, требования к его сохранению и содержанию, а также иные обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ (л.д. 108-114).

Копия приказа, охранное обязательство, а также акт технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации от 09.09.2015, составленный на основании технического осмотра и содержащий выводы о необходимости выполнения в период с октября 2015 по октябрь 2017 гг. научно-проектных работ по сохранению объекта культурного наследия, в период с октября 2017 по октябрь 2020 гг. проведения ремонтно-реставрационных работ (л.д. 114-118), были направлены генеральному директору ООО «Псковмясопром» письмом Комитета от 22.05.2015 № КН-05-2245 (л.д. 104).

Судья учитывает, что согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

При этом, отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Абзацем 1 п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ предусмотрено, что охранное обязательство подлежит выполнению юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Согласно пунктам 1, 3 ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения).

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ.

В силу п. 1 и п. 11 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ и подпунктом 1 п. 17 Охранного обязательства при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В силу пунктов 13-15 Охранного обязательства требования к сохранению объекта культурного наследия предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Состав (перечень) и сроки (периодичность) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в отношении которого утверждено охранное обязательство, определяются Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия на основании акта технического состояния объекта культурного наследия.

Собственник объекта культурного наследия обязан обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия должны организовываться собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия.

В соответствии с подпунктом 1 п. 23 и подпунктом 3 п. 25 Охранного обязательства собственник объекта культурного наследия обязан финансировать мероприятия, обеспечивающие выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, установленные статьями 47.2-47.4 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ и ежегодно в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, направлять в Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия уведомление о выполнении требований охранного обязательства. К уведомлению приложить фотографии изображений объекта культурного наследия, позволяющие зафиксировать индивидуальные особенности объекта культурного наследия на момент предоставления уведомления.

Согласно акту технического состояния объекта культурного наследия от 09.09.2015 в период с октября 2015 по октябрь 2017 гг. ООО «Псковмясопром» необходимо было выполнить научно-проектные работы по сохранению объекта культурного наследия, в период с октября 2017 по октябрь 2020 гг. провести ремонтно-реставрационные работы.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм и требований охранного обязательства ООО «Псковмясопром», как собственник объекта культурного наследия, обязано осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии с учетом требований указанных в охранном обязательстве, в том числе в срок до октября 2020 на выполнение научно-проектных работ по сохранению объекта культурного наследия и проведение ремонтно-реставрационных работ, а также установить информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследия и ежегодно в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, направлять в Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия уведомление о выполнении требований охранного обязательства.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области от 26.01.2021 № 25 проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении собственника объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XIX-XX вв - ООО «Псковмясопром» (л.д. 37-40).

Согласно акту проверки от 10.02.2021 № 7 от 16 мая 2018 года выявлены нарушения обществом обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, а именно обязанностей по ежегодному направлению уведомлений о выполнении требований охранного обязательства, по осуществлению расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, по установке на объекте культурного наследия надписей и обозначений, содержащих информацию о данном объекте.

Таким образом, ООО «Псковмясопром» нарушены обязательные требования действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия и пункты охранного обязательства, предусматривающие обязанности собственника по обеспечению сохранности предмета охраны.

На основании акта проверки ООО «Псковмясопром» было выдано предписание (л.д. 32-37) и составлен протокол об административном правонарушении.

По мнению судьи, вина ООО «Псковмясопром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.

На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания судья учитывает, что санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение

Из материалов дела следует, что при проведении проверки обществом были представлены письма о направлении отчетов за 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годы.

Информационная надпись на памятнике в настоящее время установлена, а непроведение работ по содержанию объекта культурного наследия и поддержанию его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии связано с неисполнением договорных обязательств подрядной организацией и с необходимостью их согласования, что не оспаривалось представителем Комитета

В связи с чем, судья, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер и степень опасности содеянного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие факта причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, и имущественного ущерба, полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, на предупреждение.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Псковмясопром» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить меру наказания в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Т.А. Семёнова

5-1977/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Псковмясопром"
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Семенова Татьяна Александровна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
12.03.2021Передача дела судье
17.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2021Рассмотрение дела по существу
06.05.2021Рассмотрение дела по существу
28.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее