Дело № 12-68/2014
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Сергач 22 октября 2015г.
Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,
Рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ОАО «Княгининское молоко», с жалобой ОАО «Княгининское молоко» на постановление главного государственного инспектора Сергачского района по пожарному надзору Веберт Е.В. от 29.09.2015г.
УСТАНОВИЛ:
29.09.2015г. главным государственном инспектором Сергачского района по пожарному надзору Веберт Е.В. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Княгининское молоко». Согласно данного постановления, ОАО «Княгининское молоко» привлечено к административной ответственности по ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
09.10.2015г. ОАО «Княгининское молоко» обратилось в Сергачский районный суд с жалобой на указанное постановление.
В судебном заседании представитель ОАО «Княгининское молоко» Шадрина Н.П. поддержала жалобу и пояснила, что постановлением № **главного государственного инспектора Сергачского района Нижегородской области по пожарному надзору Веберта Е.В. от 29.09.2015г. ОАО «Княгининское молоко» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2,3,4 ст.20.4КоАП РФ.
Считает наложенное на Общество взыскание необоснованным, посколькуОбществу с учетом обстоятельств, совершения административных правонарушений, возможно было назначить менее строгое административное наказание, предусмотренное санкциями ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ.
Должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтены все обстоятельства совершенного правонарушения, а также финансовое положение Общества, что привело к применению неоправданно высокой меры ответственности.
С 01.07.2015г. Сергачским молочным заводом - филиалом ОАО «Княгининское молоко» в городе Сергаче какая-либо продукция не производится.
В связи с износом оборудования Сергачского молочного завода, вся продукция в настоящее время производится Княгининским молочным заводом.
Оборудование, необходимое для охлаждения и хранения готовой продукции на Сергачском молочном заводе, выведено из эксплуатации во 2 квартале 2015г.
Данное обстоятельство подтверждено результатами внеплановой выездной проверки, проведенной 03.09.2015г. инспектором ОНД по Сергачскому району УНД ГУ МЧС России по Нижегородской области У.
ОАО «Княгининское молоко» является градообразующим предприятием Княгининского района, поскольку на предприятии производится более 40 % валового продукта района.
В 2010г. между Обществом, администрацией Княгининского района, администрацией города Княгинино и Правительством Нижегородской области заключено соглашение, согласно которому Общество взяло на себя социальное обязательство - обеспечить Княгининский район новыми высокопроизводительными рабочими местами, что позволило с одной стороны обеспечить работников достойной зарплатой, с другой - за счет хорошей работы людей и предприятия район получил отчисления в бюджет, которые позволяют Правительству области реализовать сильные социальные программы, направленные на защиту населения. Правительство области и администрация района обязались всячески способствовать выполнению Обществом взятой на себя социальной задачи.
В целях исполнения указанного соглашения, Общество произвело модернизацию производства, замену устаревших производственных мощностей современными производственными линиями, что привело к увеличению числа высокопроизводительных рабочих мест, улучшению качества выпускаемого продукта. Так, в 2011г. были приобретены немецкие сверхсовременные комплексные технологические линии Ultra Glean по производству и розливу цельномолочной и кисломолочной продукции, полностью исключающие контакт человека (работников Общества) с производимым продуктом на стадии производства и розлива.
Для приобретения выше указанных высокотехнологичных линий Обществом были привлечены заемные средства в ОАО «Россельхозбанк России» в размере 338 млн. руб. График гашения к Договору предусматривает рассрочку оплаты долга и процентов за пользование кредитными средствами на срок до конца декабря 2017г.
По данным бухгалтерского учета Общества, по состоянию на 01.07.2015г. кредиторская задолженность Общества за приобретенное сырье составляла ** млн. руб.; задолженность за приобретенные энергоресурсы ** млн. руб.; задолженность за материалы для упаковывания продукции **млн. руб.
В целях пополнения оборотных средств, необходимых для закупки сырья на производство, покупку энергоресурсов, материалов для упаковывания продукции, выплату заработной платы работникам, оплату налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, Общество вынуждено привлекать заемные средства банков.
Рост кредиторской задолженности негативно сказывается на финансовых показателях Общества. Кредиторы Общества вынуждены обращаться в арбитражные суды с исками о взыскании задолженности.
Несмотря на все возникающие проблемы, Общество своевременно и в полном объеме выплачивает своим работникам достойную заработную плату, а также законно установленные налоги и сборы.
Все перечисленное, свидетельствует о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность Общества за совершенные правонарушения, а также о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, что позволяет суду, органу, должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, воспользоваться правом, предоставленным ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Княгининское молоко» просит суд изменить постановление № ** главного государственного инспектора Сергачского района Нижегородской области по пожарному надзору Веберта Е.В. от 29.09.2015г. и уменьшить размер административного штрафа.
Главный государственный инспектор Сергачского района Нижегородской области по пожарному надзору Веберт Е.В.с жалобой ОАО «Княгининское молоко» не согласен.
Он пояснил, что согласно распоряжения №** от 07.09.2015г. ОНД по Сергачскому району проведена внеплановая проверка Сергачского молочного завода ОАО «Княгининское молоко». По результатам проведенной проверки составлен акт №**, выдано предписание и составлены административные протоколы №** по ч.2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административных протоколов об административных правонарушениях, принимая во внимание ч.2 статьи 4.4 КоАП РФ - совершение одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более частями статей 20.4 (ч.2, ч.3, ч.4) КоАП РФ и рассмотрение дел подведомственно одному и тому же должностному лицу, а также учитывая ч.3 статьи 4.4 КоАП РФ, 29.09.2015г. вынесено постановление №** о привлечении ОАО «Княгининское молоко» в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Он не согласен с доводами жалобы, что обществу назначено более строгое административное наказание, чем наказание, предусмотренное санкциями ч.2, 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, так как согласно КоАП РФ ч.2 статьи 20.4 влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, по ч.3 влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, по ч.4 влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Учитывая ч. 3 и ч.4 статьи 4.4 КоАП РФ указанной в постановлении №**, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается:
- в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;
- в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
В данном случае, при рассмотрении административных протоколов, необходимо было бы вынести штраф не менее 400 000 рублей, но учитывая статью 4.1 КоАП РФ (указанной в постановлении №34), согласно внесенным изменениям Федеральным законом №515-ФЗ от 31.12.2014г., должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении представлено право назначать наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью раздела II КоАП РФ, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание признание вины в выявленных нарушениях, принимая во внимание, что нарушения требований пожарной безопасности допущены в условия особого противопожарного режима, введенного Постановлением Правительства Нижегородской области от 16.04.2015г. №221 «Об установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима», а также, что выявленные нарушения предусмотренные статьей 20.4 ч.3 и ч.4 КоАП РФ законодателем отнесены к нарушениям, создающим угрозу жизни и здоровью людей и при повторности предусматривается более строгое административное наказание - административное приостановление деятельности, то есть, учитывая характер совершенного административного правонарушения ОАО «Княгининское молоко», обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также учитывая ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ - при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, административный штраф был назначен в размере 200 тысяч рублей.
Заслушав представителя ОАО «Княгининское молоко» Шадрину Н.П., главного государственного инспектора Сергачского района Нижегородской области по пожарному надзору Веберта Е.В. и проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В судебном заседании установлено, что во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору № ** от 07.09.2015г.(л.д.83-85), в период с 09.09.2015г. по 22.09.2015г. начальником ОНД по Сергачскому району- главным государственным инспектором Сергачского района по пожарному надзору Вебертом Е.В., совместно с директором Сергачского молочного завода ОАО «КМ» М., проведена внеплановая проверка территорий, зданий и сооружений Сергачского молочного завода ОАО «Княгининское молоко» по адресу: ***. В результате внеплановой проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ст.4 ч.4, ст.6 ч.1 и 3; СП1.13130.2009 п.4.4.6; ППР в РФ п. 33, СНиП 21- 01-97* п.6.34*, на втором этаже лестничная клетка не отделена дверьми от общих коридоров (пути эвакуации).
- в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ст.4 ч.4, ст.6 ч.1 и 3; СП1.13130.2009 п.4.2.7; ППР в РФ п. 33, СНиП 21- 01-97* п.6.18*, двери отделяющие лестничную клетку от общих коридоров (пути эвакуации), не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнения в притворах.
- в нарушение требований ППР в РФ п.22, на втором этаже образовавшиеся отверстия и зазоры в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.
- в нарушение требований ППР в РФ п.70, здание не обеспечено огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2.
- в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ст.4 ч.4, ст.6 ч.1 и 3; СП1.13130.2009 п.4.2.7; ППР в РФ п. 33, СНиП 21- 01-97* п.6.25, потолок на втором этаже частично выполнен материалами с более высокой пожарной опасностью чем: Г2, В2, ДЗ, Т3 или Г2, В3, Д2,Т2.
- в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.54, ст.4 ч.4, ст.б ч.1 и 3; СП 5.13130.2009 п. А.1, п. А.10, таб. А.1, п.9; СП 3.13130.2009 п.7, таб.2, п.16; ППР в РФ п. 61, НПБ 110-03 п.4, п.14. таб.1 п.9, НПБ 104-03 п. 1.2, п.5.1 таб.2 п. 15, помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре
- в нарушение требований ППР в РФ п. 42е,в помещении бухгалтерии остаются без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, которые не должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, (подсобном помещении оставлен без присмотра включенный в электрическую сеть электрочайник).
- в нарушение требований ППР в РФ п.20, не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
- в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ст.4 ч.4, ст.6 ч.1 и 3; СП1.13130.2009 п.4.3.4, ППР в РФ п.33, СНиП 21- 01-97* п.6.28*, в месте перепада высот на 1-м этаже в тамбуре отсутствуют лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.
- в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07. 2008 г. ст.4 ч.4, сг.6 ч.1 и 3; СП 4.13130.2013 п.4.1, п.4.17 СП 2.13130.2012 п.5.3.2; СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания» п. 1.25*, СНиП 21-01-97* п. 5.14*, на первом этаже в противопожарных стенах 1-го типа, отделяющих административные вставки от производственных помещений цехов двери не противопожарные с пределом огнестойкости не менее ЕI 60 и не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах.
- в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07. 2008 г. сг.4 ч.4, ст.6 ч.1 и 3 ст.88; СП 4.13130.2013 п.4.2; СНиП 21-01-97* п. 7.4, п.5.14 таблица 2, не установлена противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости в пожароопасном помещении - склада (кладовой).
- в нарушение требований ППР в РФ п.20, не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
- в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07.2008 г., ст.54, ст.4 ч.4, ст.6 ч.1 и 3; СП 5.13130.2009 п. А.1, п. А.10, таб. А.3; СП 3.13130.2009 п.7, таб.2, ППР в РФ п. 61, НТО 110-03 п.4, п.14, НПБ 104-03 п. 1.2, п.5.1, помещения цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.
- в нарушение требований ППР в РФ р. 42б, в электрощите используется электроустановочные изделия с повреждениями ( некалиброванные плавкие ставки).
- в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07.2008 г., ст.54, ст.4 ч.4, ст.6 ч.1 и 3; СП 5.13130.2009 п. А.1, п. А. 10, таб. А.3 п.5.2; СП 3.13130.2009 п.7, таб.2 п. 17; ППР в РФ п. 61, НПБ 110-03 п.4, п.14., НПБ 104-03 п.12, п.5.1, здания складов не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.
- в нарушение требований ППР в РФ п.70, помещения зданий не обеспечены огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2.
- в нарушение требований ППР в РФ п.70, помещения котельной не обеспечены огнетушителями по нормам согласно приложениям № 1 и 2.
- в нарушение требований ППР в РФ п.70, помещения гаражей и электроцеха не обеспечены огнетушителями по нормам согласно приложениям № 1 и 2.
-в нарушение требований 123-ФЗ от 22.07.2008 г., ст.54, ст.4 ч.4, ст.6 ч.1 и 3; СП 5.13130.2009 п. А.1, п. А. 10, таб. А.3; СП 3.13130.2009 п.7, таб.2; ППР в РФ п. 61, НПБ 110-03 п.4, п.14., НПБ 104- 03 п. 1.2, п.5.1, помещение цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.
- в нарушение требований ППР в РФ п.55, не обеспечено исправное состояние одного пожарного гидранта расположенного на территории Сергачского молочного завода у здания котельной.
- в нарушение требований ППР в РФ п.55, не организовано проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
- в нарушение требований ППР в РФ п.475, каждый огнетушитель, установленный на объекте, не имеет паспорта и порядкового номера.
- в нарушение требований ППР в РФ п.475, учет наличия, периодичность осмотра и сроки перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения не ведутся в специальном журнале произвольной формы.
- в нарушение требований ППР в РФ п.2, в отношении каждого объекта отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности выполненная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»
29.09.2015г. в отношении ОАО «Княгининское молоко главным государственным инспектором Сергачского района по пожарному надзору Вебертом Е.В., было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (л.д.6-12).
В соответствии с ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В силу части 3.2 и 3.3 статья 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Следовательно, половина минимального штрафа составляет 200 тысяч рублей. Уменьшить указанную сумму, в соответствии с законом, невозможно.
Таким образом, наказание в отношении ОАО «Княгининское молоко» вынесено в пределах санкций, предусмотренных ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ и с учетом положений ч.3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при проведении проверки, составлении протоколов и вынесении постановления, не допущено. Следовательно, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 29.09.2015░.░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2,3,4 ░░.20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░,░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░ ░.░.