№ 2-400/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2019 г. г. Семикаракорск
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Панова И.И.,
с участием помощника прокурора Семикаракорского района Ростовской области Мельник Д.М.,
при секретаре Хромовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Семикаракорского района Ростовской области к Администрации Сусатского сельского поселения о понуждении устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в виде установки дорожных знаков,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Семикаракорского района Ростовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Семикаракорский районный суд Ростовской области с иском к администрации Сусатского сельского поселения о понуждении устранить нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, обосновывая исковые требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой Семикаракорского района проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Семикаракорского района было установлено, что в <адрес> на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует один дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» и один дорожный знак 2.1. «Главная дорога; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует один дорожный знак 2.1. «Главная дорога»; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует один дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» и один дорожный знак 2.1. «Главная дорога». Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 234357 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. При дальнейшем бездействии Администрации Сусатского сельского поселения, выражающемся в не установке дорожных знаков создается угроза совершения дорожно-транспортных происшествий на территории поселения. На основании изложенного, в соответствии со ст.13, п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.8 ст.6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, ст.12 ГК РФ, прокурор просит суд обязать Администрацию Сусатского сельского поселения устранить нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, а именно установить соответствующие дорожные знаки.
В судебном заседании помощник прокурора Мельник В.С. поддержала требования прокурора Семикаракорского района по основаниям, изложенным в исковом заявлении с установлением срока устранения нарушений в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – глава Администрации Сусатского сельского поселения Меркулов Ю.А., в судебное заседание не прибыл, в представленном суду заявлении указал о признании иска прокурора Семикаракорского района, последствия признания иска в порядке, предусмотренном ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны, просил дело рассмотреть в его отсутствие и установить срок исполнения решения суда не менее 4-х месяцев.
Выслушав представителя прокурора, исследовав материалы дела, суд нашел установленным следующее.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч.8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Перечень технических средств организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств установлены Национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года N 120-ст, далее - ГОСТ Р 52289-2004).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года N 1245-ст, далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Пунктом 5.3.6. ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что знак 2.4 "Уступите дорогу" устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.
Пунктом 5.3.2. ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.
Согласно представленному акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20 мая 2019 г., составленному гос. инспектором ОГИБДД по Семикаракорскому району <адрес> на пересечении на <адрес> и <адрес> отсутствует один дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» и один дорожный знак 2.1. «Главная дорога; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует один дорожный знак 2.1. «Главная дорога»; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует один дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» и один дорожный знак 2.1. «Главная дорога» (л.д. 9-12).
В судебном заседании исследованы, представленные в материалы дела проект организации дорожного движения автомобильной дороги <адрес> которым предусмотрено размещение соответствующих знаков (л.д. 6-8).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения и государственного стандарта к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, на указанных участках автодорог предусмотренные законом дорожные знаки отсутствуют, а ответчиком, лицом ответственным за его содержание, каких либо мер по приведению автодороги в состояние, отвечающее нормативным требованиям, не предпринято.
При таких обстоятельствах, а также с учетом признания иска в порядке ч.3 ст. 173 ГПК РФ главой Администрации Сусатского сельского поселения Меркуловым Ю.А., исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
При установлении срока исполнения решения суда, суд исходит из требований разумности и объективной возможности исполнения решения суда.
В частности суд, учитывает допустимую возможность ремонтных работ путем заключения муниципального контракта, в связи с чем, считает возможным установить ответчику срок для устранения недостатков в течение четырех месяцев с момента вступления настоящего решения в силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Семикаракорского района Ростовской области к Администрации Сусатского сельского поселения о понуждении устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в виде установки дорожных знаков - удовлетворить.
Обязать Администрацию Сусатского сельского поселения устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить <адрес>
- на пересечении <адрес> и <адрес> один дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» и 1 дорожный знак 2.1. «Главная дорога;
- на пересечении <адрес> и <адрес> один дорожный знак 2.1. «Главная дорога»;
- на пересечении <адрес> и <адрес> один дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» и 1 дорожный знак 2.1. «Главная дорога».
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Решение изготовлено в окончательной форме 14 июня 2019 г.