Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-72/2021 от 13.01.2021

Дело № 12-72/2021 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 26 февраля 2021 года.

Судья Центрального районного суда г. Воронеж Курбатова Е.В.,

с участием представителя ООО «Дорстрой» Харченко К.Д.,

рассмотрев жалобу представителя ООО «Дорстрой» Харченко К.Д. на постановление мирового судьи судебного участка №5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 18.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 18.11.2020 года по делу об административном правонарушении, ООО «Дорстрой» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, и за совершение указанного правонарушения юридическому лицу было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Представитель ООО «Дорстрой» обратился в суд с жалобой, не оспаривая выводы мирового судьи о наличии в действиях юридического лица состава инкриминируемого правонарушения, просит в соответствии со ст.4.1.1 ч.1 КоАП РФ заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Лицу, участвующему при рассмотрении жалобы разъяснены процессуальные права.

Заявлений об отводе, самоотводе не поступило.

Оглашена жалоба представителя ООО «Дорстрой» Харченко К.Д. на постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании заявитель изложенные в жалобе требования поддержал в полном объеме. Кроме того, представил письменные дополнения к жалобе, в которых просит производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в настоящее время истек срок давности привлечения ООО «Дорстрой» к административной ответственности.

Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, участвующего при рассмотрении жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 04.09.2020 года в 14 часов 40 минут при обследовании улично-дорожной сети в Заводском районе г. Орла и проверке проведения дорожных работ на ул. Спивака на участке от пересечения с ул. Солнцевская до пересечения с ул. Карачевское шоссе, сотрудниками ГИБДД ОМВД России по г. Орлу установлено, что на указанном участке дороги ООО «Дорстрой» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ, а именно при проведении работ по фрезерованию асфальтного полотна, отсутствуют временные дорожные знаки предупреждающие участников дорожного движения об опасности, ограждения в соответствии со схемой организации дорожного движения – 3.20 «Обгон запрещен», 1.25 «Дорожные работы», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», на всем протяжении места производства работ отсутствовали дорожные направляющие конусы, регулировщики, а имеющиеся временные дорожные знаки 1.20.2 «Служебные дороги», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40км/ч», 1.25 «Дорожные работы» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» установлены посредственно на полотне дороги, тем самым создана опасность для участников движения, что может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №18810057160008012217 от 29.09.2020 года, актом выявленных недостатков от 04.09.2020 года с фототаблицей, рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Орлу ФИО1 и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия ООО «Дорстрой» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

ООО «Дорстрой» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены постановления е имеется.

Срок давности привлечения ООО "Дорстрой» к административной ответственности не нарушен.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей. Между тем, как следует из ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ отсутствие такой угрозы является необходимым условием для замены административного штрафа на предупреждение.

Вместе с тем, заслуживает внимания довод жалобы о том, что назначенное максимально возможное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей, является чрезмерным.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, учитывая отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства – признания вины, имущественного положения юридического лица, являющегося субъектом малого бизнеса, полагаю возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.12.34 ч.1 КоАП РФ для данной категории субъектов правонарушения. Наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей является справедливым и отвечает целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 18.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Дорстрой» изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 100000 (ста тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Настоящее решение обжалованию в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ не подлежит и вступает в законную силу немедленно.

Судья Курбатова Е.В.

Дело № 12-72/2021 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 26 февраля 2021 года.

Судья Центрального районного суда г. Воронеж Курбатова Е.В.,

с участием представителя ООО «Дорстрой» Харченко К.Д.,

рассмотрев жалобу представителя ООО «Дорстрой» Харченко К.Д. на постановление мирового судьи судебного участка №5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 18.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 18.11.2020 года по делу об административном правонарушении, ООО «Дорстрой» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, и за совершение указанного правонарушения юридическому лицу было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Представитель ООО «Дорстрой» обратился в суд с жалобой, не оспаривая выводы мирового судьи о наличии в действиях юридического лица состава инкриминируемого правонарушения, просит в соответствии со ст.4.1.1 ч.1 КоАП РФ заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Лицу, участвующему при рассмотрении жалобы разъяснены процессуальные права.

Заявлений об отводе, самоотводе не поступило.

Оглашена жалоба представителя ООО «Дорстрой» Харченко К.Д. на постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании заявитель изложенные в жалобе требования поддержал в полном объеме. Кроме того, представил письменные дополнения к жалобе, в которых просит производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в настоящее время истек срок давности привлечения ООО «Дорстрой» к административной ответственности.

Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, участвующего при рассмотрении жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 04.09.2020 года в 14 часов 40 минут при обследовании улично-дорожной сети в Заводском районе г. Орла и проверке проведения дорожных работ на ул. Спивака на участке от пересечения с ул. Солнцевская до пересечения с ул. Карачевское шоссе, сотрудниками ГИБДД ОМВД России по г. Орлу установлено, что на указанном участке дороги ООО «Дорстрой» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ, а именно при проведении работ по фрезерованию асфальтного полотна, отсутствуют временные дорожные знаки предупреждающие участников дорожного движения об опасности, ограждения в соответствии со схемой организации дорожного движения – 3.20 «Обгон запрещен», 1.25 «Дорожные работы», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», на всем протяжении места производства работ отсутствовали дорожные направляющие конусы, регулировщики, а имеющиеся временные дорожные знаки 1.20.2 «Служебные дороги», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40км/ч», 1.25 «Дорожные работы» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» установлены посредственно на полотне дороги, тем самым создана опасность для участников движения, что может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №18810057160008012217 от 29.09.2020 года, актом выявленных недостатков от 04.09.2020 года с фототаблицей, рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Орлу ФИО1 и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия ООО «Дорстрой» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

ООО «Дорстрой» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены постановления е имеется.

Срок давности привлечения ООО "Дорстрой» к административной ответственности не нарушен.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей. Между тем, как следует из ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ отсутствие такой угрозы является необходимым условием для замены административного штрафа на предупреждение.

Вместе с тем, заслуживает внимания довод жалобы о том, что назначенное максимально возможное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей, является чрезмерным.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, учитывая отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства – признания вины, имущественного положения юридического лица, являющегося субъектом малого бизнеса, полагаю возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.12.34 ч.1 КоАП РФ для данной категории субъектов правонарушения. Наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей является справедливым и отвечает целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 18.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Дорстрой» изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 100000 (ста тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Настоящее решение обжалованию в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ не подлежит и вступает в законную силу немедленно.

Судья Курбатова Е.В.

1версия для печати

12-72/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Дорстрой"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Курбатова Елена Владимировна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
13.01.2021Материалы переданы в производство судье
19.01.2021Истребованы материалы
22.01.2021Поступили истребованные материалы
26.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Вступило в законную силу
02.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее