Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-342/2021 от 18.03.2021

                                                                                                                        Дело

УИД 41RS0-12

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

        «25» мая 2021 года                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО3 Службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю от 09 декабря 2020 года о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю (далее-старший госинспектор) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 Службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» (далее-ФИО3 «Камчатский водоканал») ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с постановлением, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь, в частности, на следующие доводы. Материалы проверки, в том числе, Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, не могут являться доказательствами, поскольку получены с грубым нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В частности, приказ -КНД о проведении внеплановой выездной проверки издан ДД.ММ.ГГГГ, на согласование в прокуратуру направлен ДД.ММ.ГГГГ. Внеплановая выездная проверка началась раньше, чем о ней был уведомлен руководитель ФИО3 «Камчатский водоканал». Проведение проверки без распоряжения (приказа) о проведении относится к категории грубых нарушений, влекущих отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица. В установленные сроки в административный орган направлены возражения по Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о рассмотрении возражений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступали. Сброс сточных вод в ручей Первый Крутобереговый осуществляется на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ, проверкой установлено нарушение подп. 13 п. 2.3 указанного Решения. Однако, исполнение требований Решения возможно только после установки очистных сооружений на выпуске «Нагорный». В ее должностные обязанности не входят обязанности по формированию предложений по установке очистных сооружений или иных способах достижения нормативных показателей, Для выполнения таких работ на Предприятии предусмотрены другие службы и дирекции. В ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в установленном законом порядке, участия в рассмотрении жалобы не принимала, ходатайств не направляла.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее-ВК РФ) водопользователь - это физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Частью 1 ст. 9 ВК РФ установлено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 названного Кодекса.

Согласно ч. 4 ст. 35 ВК РФ Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с подп. 2 ч. 2 ст. 39 ВК РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения. Вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 5 ч. 2 ст. 39 ВК РФ). Выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности (п. 6 ч. 2 ст. 39 ВК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 2 ст. 55 ВК РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок ведения собственниками водных объектов и пользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» (далее - Порядок), согласно которому измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приема) воды потребителям (п. 6); учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (формы 1.1 - 1.4 Приложения к Порядку) должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных вод и (или) дренажных вод (п. 7); по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов (формы 1.5 - 1.6 Приложения к Порядку) (п. 9).

Статьей 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исследованием материалов дела установлено, что должностными лицами Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю, на основании приказа врио руководителя Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора -кнд от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках государственного экологического надзора, с целью соблюдения ФИО3 «Камчатский водоканал» требований природоохранного законодательства РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» проведена внеплановая выездная проверка, в том числе, по месту фактического осуществления деятельности, в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, канализационные очистные сооружения «Нагорный», код объекта П, II категории негативного воздействия на окружающую среду, категория риска – значительная (л.д. 16-20).

Согласно Решению о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее-Решение), ФИО3 «Камчатский водоканал» (Водопользователь) является водопользователем водного объекта - часть ручья Крутобереговый (1-я Крутоберегая, Бассейны рек Тихого океана п-ва Камчатка, южнее юго-восточной границы бассейна <адрес>), с целью сброса сточных вод, способ использования-водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов (л.д. 30-40).

При этом, в силу подп. 13 п. 2.3 Решения одним из условий использования водного объекта на выпуске «Нагорный» вода в ручье Крутобереговый (1-я Крутоберегая), в результате воздействия сбрасываемых сточных вод на водный объект, должна отвечать следующим требованиям (содержание загрязняющих веществ в водном объекте в месте сброса (г/м3)): взвешенные вещества-фоновое значение + 0,25; БПКполн-3,0; амоний-ион-0,5; нитрит-анион-0,08; нитрат-анион-40,0; хлорид-анион (хлориды)-300,0; сульфат-анион (сульфаты)-100,0; фосфаты (по Р)-0,05; железо-0,1; алкилсульфонаты (АПАВ)-0,5; нефтепродукты (нефть)-0,05.

В соответствии с Актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование объектов ФИО3 «Камчатский водоканал»: производственной площадки «Дальний» (г. г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), канализационных очистных сооружений «Нагорный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>). Обследование проводилось с участием заместителя ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО5, действовавшего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-58).

В ходе обследования установлено, что земельный участок (КОС «Нагорный», г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>) с очистными сооружениями расположен на правом берегу ручья Крутобереговый (1-я Крутоберегая), в средних географических координатах 53°03"37.3""сш 158°44"04.0""вд. Станция на момент обследования осуществляла прием сточных вод. Проектная мощность станции 300м3/сутки. Фактически объекты станции находятся в полуразрушенном состоянии, технологическое оборудование не функционирует, иловые площадки пустые, покрыты растительностью. Отстойники (не эксплуатируются) покрыты ржавчиной, заполнены дождевой водой. Очистные сооружения работают в режиме механической очистки: сточные воды от КНС по распределительному лотку направляются на сброс в водный объект (от берегового сосредоточенного выпуска) географические координаты оголовка выпуска 53°03"40.4"" сш 158°44"07.4"" вд. Для учета сточных вод установлен расходомер «ЭХО-Р-02», ведется журнал учета принимаемых стоков. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации с 10 час. 52 мин. до 12 час. 40 мин. проведен отбор следующих проб:-1) сточных вод: точка - из приемного лотка очистных сооружений (до очистки); точка - на выпуске в водный объект; -2) природных вод поверхностного водного объекта: точка - в месте впадения сточных вод в русло водного объекта (географические координаты 53°03"39.9""сш 158°44"10.9""вд); точка - в 15 м вверх по течению от места сброса сточных вод; точка - в 15 м ниже по течению от места сброса сточных вод. В ходе обследования нарушений режима использования водоохранных зон водных объектов не установлено. При обследовании территории выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления: заглубленная металлическая емкость, которая являлась конструктивным элементом очистных сооружений (на данный момент не эксплуатируется), частично (на дне емкости 5м х 5м) заполнена старыми досками, проводами, бытовым мусором (бумажными и пластиковыми фрагментами упаковочного материала).

Как следует из Акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование объектов ФИО3 «Камчатский водоканал»: выпуска «Волна» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), выпуска «Халактырка» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), выпуска «Совхозный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>) и канализационных очистных сооружений «Нагорный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>). Обследование проводилось с участием заместителя ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО5, действовавшего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59-61).

В ходе обследования установлено, что ФИО3 «Камчатский водоканал» осуществляет сброс неочищенных сточных вод с КОС «Нагорный» водный объект ручья Крутобереговый (1-я Крутоберегая). Проектная мощность станции 300 м3/сутки. Станция на момент обследования осуществляла прием сточных вод. Очистные сооружения работают в режиме механической очистки: сточные воды от КНС по распределительному лотку направляются на сброс в водный объект (от берегового сосредоточенного выпуска) географические координаты оголовка выпуска 53°03"40.4сш 158°44"07.4""вд. Для учета сточных вод установлен расходомер «ЭХО-Р-02», ведется журнал учета принимаемых стоков. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации с 14 час. 30 мин. до 16 час. 20 мин. проведен отбор следующих проб: -1) сточных вод: -точка - из приемного лотка очистных сооружений (до очистки); -точка - на выпуске в водный объект; -2) природных вод водного объекта: -точка - в месте впадения сточных вод в русло водного объекта; -точка - в 15 м вверх по течению от места сброса сточных вод; -точка - в 15 м ниже по течению от места сброса сточных вод. Представителями лаборатории ФИО3 «Камчатский водоканал» отобраны резервные и параллельные пробы сточной воды в точках и . Несанкционированное размещение отходов, выявленное в заглубленной металлической емкости, которая ранее являлась конструктивным элементом очистных сооружений, при обследовании территории КОС «Нагорный» ДД.ММ.ГГГГ, не ликвидировано.

В соответствии с Актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование объектов ФИО3 «Камчатский водоканал»: выпуска «Волна» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), выпуска «Совхозный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), канализационных очистных сооружений «Нагорный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>). Обследование проводилось с участием заместителя ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО5, действовавшего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-64).

В ходе обследования установлено, земельный участок с очистными сооружениями расположен на правом берегу ручья Крутобереговый (1-я Крутоберегая). Станция на момент обследования осуществляла прием сточных вод. Очистные сооружения работают в режиме механической очистки. Сброс сточных вод осуществляется от берегового выпуска (географические координаты 53°03"40.4""сш 158°44"07.4""вд), расположенного в 55 м от русла ручья. Для учета сточных вод установлен расходомер «ЭХО-Р-02» (на момент обследования показания расходомера составили 21418176 м3); ведется журнал учета принимаемых стоков: согласно данным учета средний расход сточных вод составляет 900 м3 в сутки. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации с 14 час. 30 мин. до 16 час. 20 мин. проведен отбор следующих проб: -1) сточных вод: -точка - из приемного лотка очистных сооружений (до очистки); -точка - на выпуске в водный объект. Представителями лаборатории ФИО3 «Камчатский водоканал» отобраны резервные и параллельные пробы сточной воды в точках и . Резервные пробы опломбированы (без использования консервантов) в пластиковой бутылке вместимостью 1,5 дм3. В ходе обследования нарушений режима использования водоохранных зон водных объектов не установлено. Несанкционированное размещение отходов производства и потребления, зафиксированное ДД.ММ.ГГГГ, ликвидировано: ранее выявленные отходы (провода, бытовой бумажный и пластиковый мусор) в заглубленной металлической емкости, которая являлась конструктивным элементом очистных сооружений, при обследовании не выявлены. Документы, подтверждающие передачу указанных отходов сторонней организации, представителями ФИО3 «Камчатский водоканал» на объекте не предоставлены. По итогам отбора резервных проб на обследованных объектах составлен акт ФИО3 «Камчатский водоканал». Пробы направлены на хранение в лабораторию ФИО3 «Камчатский водоканал».

Согласно Акту внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал», проверке подверглись объекты негативного воздействия на окружающую среду, в том числе, канализационные очистные сооружения «Нагорный», код объекта П, II категории негативного воздействия на окружающую среду, категория риска - значительная. Проверка по КОС «Нагорный» проводилась ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. С Актом проверки ознакомлен заместитель ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО5, копия акта вручена (далее - Акт проверки ) (л.д. 109-124).

Как о том зафиксировано Актом проверки , сброс сточных вод в ручей Крутобереговый (1-я Крутоберегая) осуществляется на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края. Допустимый сброс - 40,2 тыс. м?/год, превышение допустимого объема сброса не установлено, фактический объем водоотведения за 2019 год составил 37,30 тыс.м?/год (по данным 2ТП – водхоз). Сброс сточных вод осуществляется без очистки. Фактически объекты станции находятся в полуразрушенном состоянии, технологическое оборудование не функционирует, иловые площадки пустые, покрыты растительностью. Отстойники не эксплуатируются. Сточные воды от КНС по распределительному лотку направляются на сброс в водный объект. По объекту П (II категории) имеется декларация о воздействии на окружающую среду, к которой прилагается расчет НДС по выпуску . Расчет НДС выполнен по следующим веществам: взвешенные вещества; ион аммония; нитриты; нитраты; хлориды; сульфаты; фосфаты; железо общее; АПАВ; взвешенные вещества; БПКполн; нефтепродукты. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства РФ: 1) невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения: сброс сточных в руч. Крутобереговый (1-ая Кругоберегая) через выпуск «Нагорный» осуществляется без очистки; 2) нарушение требований к охране водного объекта, которое может повлечь его загрязнение: концентрации загрязняющих веществ в сточных водах на выпуске «Нагорный» превышают допустимые значения, содержащиеся в расчете НДС декларации о воздействии (по БПКполн., взвешенным веществам, иону аммония, фосфатам, сульфатам, железу общему, АПАВ, нефтепродуктам); 3) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в несанкционированном размещении коммунальных отходов в металлической емкости, которая являлась конструктивным элементом очистных сооружений (на данный момент не эксплуатируется); 4) при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых вод не ведется контроль за токсичностью и медью; 5) при сбросе стоков с превышением допустимых значений план мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены; 6) невыполнение условий решения о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00: подп. 13 п. 2.3: согласно протоколу анализа природных вод П-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ вода ручья Крутобереговый в месте сброса сточных вод превышают ПДК по следующим веществам: взвешенные вещества, БПКполн., ион-аммония, фосфат-ион, железо, АПАВ, нефтепродукты.

Из Протокола анализа природных вод П-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вода ручья Крутобереговый в месте сброса сточных вод превышает допустимые значения по следующим веществам: взвешенные вещества в 208 раз; БПКполн в 52,4 раза; аммоний-ион в 53,2 раза; фосфат-ион в 105,2 раза; железо в 3,9 раза; АПАВ в 2,3 раза; нефтепродукты в 6,2 раза (л.д. 77-78).

В соответствии с Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» (л.д.102).

Как следует из должностной инструкции ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» , утвержденной директором ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 относится к категории руководителей (п. 1.1). Руководит работой ФИО3 по контролю соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на объектах предприятия, в том числе, по согласованию работ в границах водоохранной зоны водного объекта (п. 2.15). Обеспечивает соблюдение требований законодательства РФ и других регламентирующих документов, касающихся деятельности в сфере охраны окружающей среды, недропользования (п. 2.30). ФИО3 несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ (п. 4.2) (л.д.104-107).

Установив в ходе проведенной внеплановой выездной проверки допущенные ФИО3 «Камчатский водоканал» на выпуске «Нагорный» нарушения обязательных требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе, нарушения подп. 13 п. 2.3 «Условий использования водного объекта или его части Решения о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ, старшим госинспектором ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 140-143).

В соответствии с протоколом об административном правонарушении, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 не выполнила надлежащим образом свои должностные обязанности, не приняла необходимых мер по своевременной организации работ по соблюдению условий Решения о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен с участием ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2, с протоколом ознакомлена, копию получила.

Постановлением старшего госинспектора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 149-155).

Факт совершения ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его вина установлены государственным инспектором на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; Решения о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ; Актами обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протокола анализа природных вод П-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ, иных материалов дела.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, при рассмотрении которой законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Рассматривая доводы жалобы ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Постановлением ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 вменено нарушение подп. 13 п. 2.3 «Условия использования водного объекта или его части» Решения, что выразилось в превышении в месте сброса сточных вод из выпуска «Нагорный» ПДК рыбохозяйственного значения по веществам: взвешенные вещества в 208 раз; БПКполн в 52,4 раза; аммоний-ион в 53,2 раза; фосфат-ион в 105,2 раза; железо в 3,9 раза; АПАВ в 2,3 раза; нефтепродукты в 6,2 раза.

Нарушение подп. 13 п. 2.3 «Условия использования водного объекта или его части» Решения квалифицировано по ст. ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данная статья включена в главе 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Административные правонарушения в области охраны собственности», целью которой является защита прав собственников, владельцев, водопользователей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в самовольном занятии юридическим либо физическим лицом водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

При этом, согласно Акту проверки , должностными лицами Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю в ходе проверки установлено, что осуществление ФИО3 «Камчатский водоканал» на выпуске «Нагорный» сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением ПДК рыбохозяйственного значения влечет нарушение требований к охране водного объекта.

В данном случае, совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что в действиях ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2, связанных с нарушением подп. 13 п. 2.3 «Условия использования водного объекта или его части» Решения о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается нарушение правил водопользования при сбросе в водный объект (руч. Крутобереговый (1-ая Кругоберегая)) сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, связанные с использованием водных объектов. Под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В силу изложенного, необоснованным является вывод старшего госинспектора о том, что ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2, нарушив на выпуске «Нагорный» требования подп. 13 п. 2.3 «Условия использования водного объекта или его части» Решения, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при приме-нении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица относится к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую сос-

тав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что составы ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеют различные родовые объекты, в ходе рассмотрения настоящей жалобы невозможна переквалификация действий ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2, в части нарушения на выпуске «Нагорный» требований подп. 13 п. 2.3 «Условия использования водного объекта или его части» Решения, со ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление старшего госинспектора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 по ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 - удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО3 Службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить.

    Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                          Р.П. Лаевская

12-342/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мартыненко Марина Юрьевна
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лаевская Римма Петровна
Статьи

ст.7.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
18.03.2021Материалы переданы в производство судье
22.03.2021Истребованы материалы
12.04.2021Поступили истребованные материалы
25.05.2021Судебное заседание
22.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее