Дело №а-652/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ пгт. Новобурейский
Бурейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пасюк И.М.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора в лице помощника прокурора <адрес> ФИО4;
представителя административного истца – МО МВД России «Бурейский» ФИО5,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Бурейский» к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Бурейский» обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в обоснование указав, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ Бурейским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 решением Артемовского городского суда <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения на период административного надзора: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по песту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, если это не связано с режимом работы; запрет пребывать в общественных местах, где разрешено употребление спиртных напитков и реализация их в розлив. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен под административный надзор в МО МВД России «Бурейский». ДД.ММ.ГГГГ решением Бурейского районного суда <адрес> за неоднократные нарушения ограничений ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за переделы территории места жительства или пребывания без уведомления ОВД по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории. Находясь под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства неоднократно поступали жалобы от соседей. В состоянии алкогольного опьянения в общественных местах замечен не был, спиртные напитки употребляет по месту жительства. Официально не трудоустроен. На профилактические беседы не реагирует, выводов для себя не делает, характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
Учитывая совершение ФИО1 в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления, ссылаясь на п. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил возложить на ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель МО МВД России «Бурейский» ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что ФИО1 не встает на путь исправления, постоянно нарушает административные ограничения в виде обязательства о явке на регистрацию в ОВД. До 2020 года он исправно являлся, при явке никогда не чувствовалось запаха алкоголя. С начала 2021 года являться перестал, злоупотребляет спиртными напитками, постоянно находится в состоянии опьянения. Проживает в жилом доме, предоставленном бывшей тещей, которая проживает по соседству. В состоянии опьянения может прийти к ней требовать денег, она в данной связи обращается в полицию. Таким образом, на ФИО1 поступают жалобы от соседей. Считает, что у ФИО1, несмотря на отдаленность места проживания от <адрес>, около 90 км., имеется реальная возможность явки на отметку в органы внутренних дел. Он проживает в поселке, где все друг с другом знакомы, люди ездят в больницу, по иным делам в <адрес>. Также в <адрес> проживает ФИО7, который исправно является на отметки в органы внутренних дел. Обращала внимание суда, что ФИО1 регулярно находит средства на приобретение спиртных напитков.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что у него отсутствуют возражения относительно заявленных требований. О причинах неявки в органы внутренних дел в соответствии с установленными ограничениями пояснил, что у него отсутствуют денежные средства на проезд, стоимость которого туда-обратно составляет 600 рублей. Он ведет хозяйство у бывшей тещи, раньше она ему давала денежные средства на проезд, в настоящее время не дает, но он проживает в ее доме, она его кормит. ФИО8 является на отметку в ОВД, поскольку у его отца два автомобиля, однако ФИО9 не желает его брать с собой, он пытался его остановить, когда стоял на остановке, ФИО10 даже не остановился. Спиртными напитками он злоупотребляет дома, никто этого не видит, в силу чего не считает это нарушением. Он не трудоустроен, в Центр занятости населения не вставал, считает, что ведение хозяйства тоже работа, когда он освободился, у бабушки была одна корова, сейчас шесть коров, не считая молодых телят. Телефона у него нет, но он всегда при необходимости может позвонить от бабушки, однако ходить к ней лишний раз не хочет. Спиртное он сам не приобретает, ему его приносят знакомые. Обязуется являться на отметки в рамках административного надзора, ссылаясь на то, что три года он ездил.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения приговором Бурейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 12-16).
Решением Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. ФИО1 на срок административного надзора установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета пребывать в общественных местах, где разрешено употребление спиртных напитков и реализация их в розлив (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по отбытии срока наказания освобожден из ФКУ ИК-<адрес>, что подтверждено справкой № (л.д. 17).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен под административный надзор в МО МВД России «Бурейский», что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным врио начальника МО МВД России «Бурейский» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
Решением Бурейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, установленные ФИО1, дополнены обязательной явкой 3 раза в меся в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом выезда за пределы территории места жительства или пребывания без уведомления ОВД по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории. Основанием для установления дополнительных административных ограничений послужило привлечение ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушений ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
После вынесения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения под административным надзоромФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности: постановлением и.о. мирового судьи по Бурейскому районному судебному участку № по делу об административном правонарушении№отДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, исполнено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21, 30 оборот); постановлением мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка №по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 40 часов (л.д. 22); постановлением мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, наказание отбыто (л.д. 23, 30 оборот); постановлением мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, наказание отбыто (л.д. 24, 30 оборот); постановлением мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 12 суток, наказание отбыто (л.д. 25, 30 оборот); постановлением и.о. мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, наказание отбыто (л.д. 26, 30); постановлением и.о. мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, наказание отбыто (л.д. 27, 30 оборот).
Во всех случаях основанием для привлечения к административной ответственности послужило повторное в течение года нарушение административных ограничений, установленных судебным решением, выразившееся в неявке в МО МВД России «Бурейский» для регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из справки-характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Бурейский» ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно. Официально не трудоустроен. Неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных судом. В октябре 2021 года пять раз был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ. Поступали жалобы со стороны соседей на поведение ФИО1 Злоупотребляет спиртными напитками по месту жительства. Общается с лицами, склонными к совершению преступлений и административных правонарушений. Ранее судим (л.д. 28). Аналогичные данные приведены в представленной в судебное заседание характеристике от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные в характеристиках сведения о неоднократном привлечении ФИО1 к административной и уголовной ответственности подтверждены данными автоматизированной информационной системы (л.д. 29-34), из которых также усматривается, что в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (даты совершения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенными в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 5, статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица и его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может частично отменить или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд учитывает, что все совершенные ФИО1 административные правонарушения выразились в неявке в МО МВД России «Бурейский» для регистрации. При этом, ФИО1 проживает в <адрес>, которое находится в более чем в 70 километрах от <адрес>, куда необходимо явиться для регистрации в МО МВД России «Бурейский». ФИО1 не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет. Как следует из анализа представленных в материалы дела доказательств, установление в качестве дополнительного ограничения решением суда от ДД.ММ.ГГГГ обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации трижды в месяц повлекло рост совершения поднадзорным лицом административных правонарушений, выразившихся в неявке для регистрации в рамках административного надзора.
При таких обстоятельствах установление дополнительного административного ограничения в виде обязанности явки на регистрацию в органы внутренних дел 4 раза в месяц является необоснованным с точки зрения направленности на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, напротив, может повлечь еще больший рост аналогичных правонарушений, что обусловлено отдаленностью проживания поднадзорного лица, необходимостью несения транспортных расходов для явки в МО МВД России «Бурейский», что при условии нетрудоустроенности ФИО1 является дополнительным фактором, препятствующим его еженедельной явке (4 раза в месяц) в органы внутренних дел.
Принимая во внимание образ жизни ФИО1, обстоятельства совершения им преступления, его поведение в быту, отрицательную характеристику по месту жительства, злоупотребление ФИО1 спиртными напитками, а так же характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ФИО1 дополнительного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Применение административного ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации суд находит нецелесообразным с учетом того, что неисполнение указанного административного ограничения согласно пояснениям ФИО1 обусловлено затруднительным финансовым положением, отдаленностью местонахождения от ОВД в <адрес> и затруднительностью явки в поселок. Принимая во внимание, что ФИО1 нетрудоустроен, суд находит заслуживающими внимания его доводы об отсутствии средств на проезд к месту регистрации, в силу чего считает, что увеличение количества явок в орган внутренних дел будет лишь способствовать совершению им правонарушений по неисполнению установленных ограничений и не будет соответствовать предусмотренным ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачам установления административного надзора.
При этом суд считает необходимым указать ФИО1 на необходимость соблюдения установленных судебными решениями ограничений в рамках административного надзора и возможность установления дополнительных ограничений в случае их несоблюдения.
Руководствуясь ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Бурейский», удовлетворить частично.
На период административного надзора возложить на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда И.М. Пасюк