Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-652/2021 ~ М-679/2021 от 29.10.2021

Дело а-652/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ пгт. Новобурейский

Бурейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пасюк И.М.,

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора в лице помощника прокурора <адрес> ФИО4;

представителя административного истца – МО МВД России «Бурейский» ФИО5,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Бурейский» к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Бурейский» обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в обоснование указав, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ Бурейским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 решением Артемовского городского суда <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения на период административного надзора: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по песту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, если это не связано с режимом работы; запрет пребывать в общественных местах, где разрешено употребление спиртных напитков и реализация их в розлив. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен под административный надзор в МО МВД России «Бурейский». ДД.ММ.ГГГГ решением Бурейского районного суда <адрес> за неоднократные нарушения ограничений ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за переделы территории места жительства или пребывания без уведомления ОВД по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории. Находясь под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства неоднократно поступали жалобы от соседей. В состоянии алкогольного опьянения в общественных местах замечен не был, спиртные напитки употребляет по месту жительства. Официально не трудоустроен. На профилактические беседы не реагирует, выводов для себя не делает, характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.

Учитывая совершение ФИО1 в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления, ссылаясь на п. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил возложить на ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель МО МВД России «Бурейский» ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что ФИО1 не встает на путь исправления, постоянно нарушает административные ограничения в виде обязательства о явке на регистрацию в ОВД. До 2020 года он исправно являлся, при явке никогда не чувствовалось запаха алкоголя. С начала 2021 года являться перестал, злоупотребляет спиртными напитками, постоянно находится в состоянии опьянения. Проживает в жилом доме, предоставленном бывшей тещей, которая проживает по соседству. В состоянии опьянения может прийти к ней требовать денег, она в данной связи обращается в полицию. Таким образом, на ФИО1 поступают жалобы от соседей. Считает, что у ФИО1, несмотря на отдаленность места проживания от <адрес>, около 90 км., имеется реальная возможность явки на отметку в органы внутренних дел. Он проживает в поселке, где все друг с другом знакомы, люди ездят в больницу, по иным делам в <адрес>. Также в <адрес> проживает ФИО7, который исправно является на отметки в органы внутренних дел. Обращала внимание суда, что ФИО1 регулярно находит средства на приобретение спиртных напитков.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что у него отсутствуют возражения относительно заявленных требований. О причинах неявки в органы внутренних дел в соответствии с установленными ограничениями пояснил, что у него отсутствуют денежные средства на проезд, стоимость которого туда-обратно составляет 600 рублей. Он ведет хозяйство у бывшей тещи, раньше она ему давала денежные средства на проезд, в настоящее время не дает, но он проживает в ее доме, она его кормит. ФИО8 является на отметку в ОВД, поскольку у его отца два автомобиля, однако ФИО9 не желает его брать с собой, он пытался его остановить, когда стоял на остановке, ФИО10 даже не остановился. Спиртными напитками он злоупотребляет дома, никто этого не видит, в силу чего не считает это нарушением. Он не трудоустроен, в Центр занятости населения не вставал, считает, что ведение хозяйства тоже работа, когда он освободился, у бабушки была одна корова, сейчас шесть коров, не считая молодых телят. Телефона у него нет, но он всегда при необходимости может позвонить от бабушки, однако ходить к ней лишний раз не хочет. Спиртное он сам не приобретает, ему его приносят знакомые. Обязуется являться на отметки в рамках административного надзора, ссылаясь на то, что три года он ездил.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения приговором Бурейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 12-16).

Решением Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. ФИО1 на срок административного надзора установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета пребывать в общественных местах, где разрешено употребление спиртных напитков и реализация их в розлив (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по отбытии срока наказания освобожден из ФКУ ИК-<адрес>, что подтверждено справкой (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен под административный надзор в МО МВД России «Бурейский», что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным врио начальника МО МВД России «Бурейский» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

Решением Бурейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, установленные ФИО1, дополнены обязательной явкой 3 раза в меся в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом выезда за пределы территории места жительства или пребывания без уведомления ОВД по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории. Основанием для установления дополнительных административных ограничений послужило привлечение ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушений ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

После вынесения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения под административным надзоромФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности: постановлением и.о. мирового судьи по Бурейскому районному судебному участку по делу об административном правонарушенииотДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, исполнено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21, 30 оборот); постановлением мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 40 часов (л.д. 22); постановлением мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, наказание отбыто (л.д. 23, 30 оборот); постановлением мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, наказание отбыто (л.д. 24, 30 оборот); постановлением мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 12 суток, наказание отбыто (л.д. 25, 30 оборот); постановлением и.о. мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, наказание отбыто (л.д. 26, 30); постановлением и.о. мирового судьи <адрес> Бурейского окружного судебного участка от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, наказание отбыто (л.д. 27, 30 оборот).

Во всех случаях основанием для привлечения к административной ответственности послужило повторное в течение года нарушение административных ограничений, установленных судебным решением, выразившееся в неявке в МО МВД России «Бурейский» для регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из справки-характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Бурейский» ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно. Официально не трудоустроен. Неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных судом. В октябре 2021 года пять раз был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ. Поступали жалобы со стороны соседей на поведение ФИО1 Злоупотребляет спиртными напитками по месту жительства. Общается с лицами, склонными к совершению преступлений и административных правонарушений. Ранее судим (л.д. 28). Аналогичные данные приведены в представленной в судебное заседание характеристике от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные в характеристиках сведения о неоднократном привлечении ФИО1 к административной и уголовной ответственности подтверждены данными автоматизированной информационной системы (л.д. 29-34), из которых также усматривается, что в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (даты совершения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенными в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 5, статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица и его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может частично отменить или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд учитывает, что все совершенные ФИО1 административные правонарушения выразились в неявке в МО МВД России «Бурейский» для регистрации. При этом, ФИО1 проживает в <адрес>, которое находится в более чем в 70 километрах от <адрес>, куда необходимо явиться для регистрации в МО МВД России «Бурейский». ФИО1 не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет. Как следует из анализа представленных в материалы дела доказательств, установление в качестве дополнительного ограничения решением суда от ДД.ММ.ГГГГ обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации трижды в месяц повлекло рост совершения поднадзорным лицом административных правонарушений, выразившихся в неявке для регистрации в рамках административного надзора.

При таких обстоятельствах установление дополнительного административного ограничения в виде обязанности явки на регистрацию в органы внутренних дел 4 раза в месяц является необоснованным с точки зрения направленности на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, напротив, может повлечь еще больший рост аналогичных правонарушений, что обусловлено отдаленностью проживания поднадзорного лица, необходимостью несения транспортных расходов для явки в МО МВД России «Бурейский», что при условии нетрудоустроенности ФИО1 является дополнительным фактором, препятствующим его еженедельной явке (4 раза в месяц) в органы внутренних дел.

Принимая во внимание образ жизни ФИО1, обстоятельства совершения им преступления, его поведение в быту, отрицательную характеристику по месту жительства, злоупотребление ФИО1 спиртными напитками, а так же характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ФИО1 дополнительного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Применение административного ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации суд находит нецелесообразным с учетом того, что неисполнение указанного административного ограничения согласно пояснениям ФИО1 обусловлено затруднительным финансовым положением, отдаленностью местонахождения от ОВД в <адрес> и затруднительностью явки в поселок. Принимая во внимание, что ФИО1 нетрудоустроен, суд находит заслуживающими внимания его доводы об отсутствии средств на проезд к месту регистрации, в силу чего считает, что увеличение количества явок в орган внутренних дел будет лишь способствовать совершению им правонарушений по неисполнению установленных ограничений и не будет соответствовать предусмотренным ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачам установления административного надзора.

При этом суд считает необходимым указать ФИО1 на необходимость соблюдения установленных судебными решениями ограничений в рамках административного надзора и возможность установления дополнительных ограничений в случае их несоблюдения.

Руководствуясь ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Бурейский», удовлетворить частично.

На период административного надзора возложить на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда И.М. Пасюк

2а-652/2021 ~ М-679/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Бурейского района Амурской области
МО МВД России "Бурейский"
Ответчики
Лепший Леонид Петрович
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Пасюк И.М.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация административного искового заявления
29.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее