Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-557/2018 ~ М-565/2018 от 01.06.2018

Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 августа 2018 года <адрес>

Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,

при секретаре Гасперской О.И.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Штайнерт А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Сухобузимский детский сад » о возложении обязанности обеспечить согласование и утверждение паспорта безопасности новой формы руководителем образовательного учреждения,

                    У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился к ответчику, просит обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сухобузимский детский сад » (далее МКДОУ «Сухобузимский детский сад ») обеспечить согласование паспорта безопасности новой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами, а также обязать ответчика утвердить паспорт безопасности новой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , руководителем образовательного учреждения.

Требования иска мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения требований антитеррористического законодательства МКДОУ «Сухобузимский детский сад », было установлено, что в нарушение требований действующего законодательства о противодействии терроризму паспорт безопасности новой формы ответчиком разработан, однако данный паспорт безопасности не утвержден руководителем образовательного учреждения и не согласован с руководителями названных выше территориальных органов.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя управления образования администрации <адрес> вносилось обобщенное представление об устранении вышеуказанных нарушений. По результатам рассмотрения настоящего представления в прокуратуру <адрес> поступил ответ управления образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, указанные выше нарушения антитеррористического законодательства МКДОУ «Сухобузимский детский сад » не устранены. Согласно дополнительным сведениям, представленным управлением образования администрации <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ паспорта безопасности на образовательные учреждения <адрес> разработаны и находятся на проверке в подразделении ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ УВД ВНГ России по <адрес>.

Изложенное свидетельствует о том, что неутверждение паспортов безопасности на объекты образования не позволяет должным образом определить необходимый уровень антитеррористической защищенности образовательных учреждений, который должен соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей, что снижает эффективность государственной системы защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования по изложенным основаниям.

Представитель ответчика ФИО3 исковые требования признала, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела без ее участия, в заявлении указала, что принимаются меры по исполнению требований прокурора.

Представитель третьего лица – Управления образования администрации <адрес>, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, об уважительных причинах неявки не сообщил, каких-либо возражений по иску в суд не направил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности и др.

Согласно п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, к основным задачам противодействия терроризму относится обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон №273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Также согласно п. 2 ч. б ст. 28 Федерального закона №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту - Требования) в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В силу п.п. 40, 41 Требований на каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований действующего законодательства о противодействии терроризму ответчиком МКДОУ «Сухобузимский детский сад » паспорт безопасности новой формы ответчиком разработан, однако данный паспорт безопасности не согласован с начальником УФСБ России по <адрес> и не утвержден руководителем образовательного учреждения.

Принимая во внимание указанные выше нормативные акты и учитывая, что неутверждение паспортов безопасности на объекты образования не позволяет должным образом определить необходимый уровень антитеррористической защищенности образовательных учреждений, который должен соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей, что снижает эффективность государственной системы защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчиком до рассмотрения дела не представлено доказательств исполнения требований законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сухобузимский детский сад » обеспечить согласование паспорта безопасности новой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами, а также обязать ответчика утвердить паспорт безопасности новой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , руководителем образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Копия верна:

Судья Сухобузимского

районного суда С.А. Кузнецова

2-557/2018 ~ М-565/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МКДОУ "Сухобузимский детский сад № 3"
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Кузнецова Светлана Александровна
Дело на странице суда
suhbuz--krk.sudrf.ru
01.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2018Передача материалов судье
05.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2018Судебное заседание
10.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2018Дело оформлено
30.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее