Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-608/2018 ~ М-334/2018 от 19.02.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

21 марта 2018 года                  г. Салехард

    

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Паршукова А.В.

при секретаре Шальневой С.В.,

с участием истца Константиновой И.А., её представителя Константинова С.А.,

представителя ответчика Дубровиной Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Константиновой И.А. к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании премии пропорционально отработанному времени,

УСТАНОВИЛ:

Константинова И.А. обратилась в суд с иском к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО (далее - Департамент) о взыскании премии пропорционально отработанному времени.

В обоснование иска указала, что замещала в Департаменте должность государственной гражданской службы. Воспользовавшись конституционным правом на пенсионное обеспечение, она обратилась с заявлением о расторжении служебного контракта. Датой увольнения было 31.03.2017 г., таким образом, она отработала полностью 1 квартал 2017 г. Условиями контракта предусмотрена выплата премии по итогам работы за кварта и год в порядке, установленном законодательством ЯНАО. Вместе с тем, истцу премия выплачена не была, на адвокатский запрос представитель ответчика отказался представить документы. По иску заявлены требования о возложении на Департамент произвести расчёт и выплатить премию за 2017 г. пропорционально отработанному времени.

В ходе рассмотрения дела требования иска были уточнены и увеличены. Указано, что премия должна быть выплачена пропорционально отработанному времени. Из расчётного листка за декабрь 2016 г. следует, что сумма премии по тогам года с учётом всех надбавок составила 695 601,51 руб. Следовательно, с учётом отработанного времени премия составит 173900,38 руб. Заявлено о возложении на ответчика обязанности выплатить премию в указанной сумме.

В судебном заседании истец на иске настаивала с учётом уточнения. Указала, что дисциплинарных взысканий не имела, 1 квартал 2017 г. проработала полностью, впоследствии представил отчёт о проделанной работе. В остальном поддержала доводы своего представителя, который указал на отсутствие препятствий к выплате премии. Полагал, что поскольку истец уволена в связи с выходом на пенсию не имеет значения тот факт, когда именно она обратилась с отчётом о проделанной работе. Также указал, что акты, на которые ссылается представитель ответчика, к законодательству не относятся.

Представитель ответчика поддержала доводы письменных возражений на иск, суть которых сводится к тому, что ответ на запрос представителя истца не мог быть дан, поскольку иное означало бы распространение конфедициальных сведений и персональных данных. Решение о премировании по итогам работы за квартал (год) принимается на основании отчёта увольняющегося служащего, предложения о размере премии и Типового положения. В установленный срок истцом не был представлен отчёт, кроме того, объёмы финансирования текущего года прекратили своё действие 31 декабря.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

04.04.2016 г. с истцом заключён срочный служебный контракт на прохождение государственной гражданской службы ЯНАО. Срок действия контракта определён по 03.04.2017 г.

Истец замещала должность заместителя директора Департамента. На основании приказа Департамента от 27.03.2017 г. -ок контракт с истцом был расторгнут 31.03.2017 г. в связи с выходом государственного гражданского служащего на пенсию.

Таким образом, на момент увольнения истец отработала полностью 1 квартал 2017 г. Стороной ответчика указанное обстоятельство не оспаривалось.

В соответствии с разделом 4 контракта государственному гражданскому служащему выплачивается премия по итогам работы за квартал.

В силу ст. 3 Закона ЯНАО от 29.03.2005 г. «О государственной гражданской службе ЯНАО» № 26-ЗАО государственная гражданская служба автономного округа (далее - гражданская служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий автономного округа, а также полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности автономного округа.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 упомянутого Закона государственный гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты, связанные с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа и условиями служебного контракта.

Частями 1 и 2 Закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

На основании Постановления Губернатора ЯНАО от 21.06.2010 г. № 122-ПГ, которым установлен порядку установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим, решение о назначении и выплате премии по итогам года принимается с учётом отчёта государственного служащего за 20 календарных дней до конца отчётного периода.

Таким образом, истец имеет право на выплату премии по итогам года за фактически отработанный период. В данном случае, за 1 квартал 2017 г. По существу данное право истца со стороны ответчика не оспаривается.

Вместе с тем, из письменных возражений Департамента и позиции его представителя следует, что ответчика реализация данного права ставится в зависимость от своевременности подачи отчёта о проделанной государственным гражданским служащим работе в срок до завершения финансового года.

С указанными доводами согласиться нельзя в силу следующего.

Согласно материалам дела истец обращалась 09.01.2018 г. в Департамент с заявлением о выплате премии. Также истцом был представлен отчёт о её деятельности в период замещения должности государственной гражданской службы ЯНАО в 1 квартале 2017 г.

Следует признать обоснованными доводы представителя истца о том, что с учётом увольнения истца со службы в связи с выходом на пенсию, не имеет принципиального значения факт представления или непредставления отчёта. Тем не менее, отчёт истцом был представлен. В ходе рассмотрения дела стороной ответчика соответствие действительности отражённых в отчёте сведений не оспаривалось.

Пункт 6.4 Типового положения, утверждённого упомянутым выше Постановлением Губернатора ЯНАО от 21.06.2010 г. № 122-ПГ прямо предусматривает возможность премирования государственного служащего при увольнении по итогам работы за квартал (год) при окончательном расчёте с ним.

Следовательно, не имелось препятствий к выплате премии непосредственно на момент увольнения истца. Вместе с тем, ответчиком по собственной инициативе премирование не произведено. Также в деле не имеется доказательств, подтверждающих, то истцу предлагалось представить отчёт и заявление о выплате премии непосредственно на момент увольнения.

По существу препятствий к выплате премии не имелось. Истец не привлекалась к дисциплинарной ответственности, что не оспаривалось стороной ответчика. Отчёт истцом был представлен, хотя и после увольнения. При этом заявление о выплате премии и отчёт о проделанной работе представлены в первый рабочий день 2018 г.

Таким образом, требования иска о взыскании премии являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд учитывает позицию представителя ответчика относительно механизма расчёта размера премии, а также доводы о том, что рассчитанный истцом размер премии завышен.

Так, месячное содержание составляло 202 896,72 руб. В годы было 247 рабочих дней. Фактически истцом отработано 50 дней. Следовательно, сумма премии составила бы 41072,21 руб. (202 896,72 / 247 * 50). При этом из данной суммы подлежит удержанию НДФЛ в размере 13%. Таким образом, за вычетом налога размер премии составит 35 733,21 руб.

Поскольку из приведённых выше обстоятельств в пользу истца подлежит взысканию премия, суд также полагает взыскать её в конкретном размере, рассчитанном стороной ответчика. При этом доводы о том, что права на выплату премии истец не имеет, подлежат отклонению. Иное ограничивало бы право государственного гражданского служащего автономного округа, уволенного в связи с выходом на пенсию, на получение денежного содержания в полном объёме, включая премии.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Константиновой И.А. к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании премии пропорционально отработанному времени удовлетворить частично.

Взыскать с Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в пользу Константиновой И.А. премию за 2017 год пропорционально фактически отработанному времени в размере 35 733 рублей 21 копейки.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Судья                                      А.В. Паршуков

2-608/2018 ~ М-334/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Константинова Ирина Александровна
Ответчики
Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Паршуков Артём Викторович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
19.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2018Передача материалов судье
20.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2018Дело оформлено
26.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее