Дело (УИД) № 62RS0004-01-2021-005116-44
Производство № 2-737/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Рязань 25 мая 2022 г.
Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Жаворонковой О.Н.,
при секретаре судебного заседания Белове Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Тороповой Софьи Владимировны к администрации города Рязани о признании права на перераспределение земельного участка и возложении обязанности совершить действия по заключению соглашения о перераспределении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Торопова С.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Рязани о признании права на перераспределение земельного участка и возложении обязанности совершить действия по заключению соглашения о перераспределении земельного участка. В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1 556 кв.м с разрешенным использованием – для обслуживания индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <данные изъяты>, на котором расположен принадлежащий ей жилой дом. дд.мм.гггг. она через Территориальный отдел по Советскому району г. Рязани ГБУУ РО «МФЦ Рязанской области» обратилась к ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем присоединения к ее участку земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, площадью 13 кв.м и образовании земельного участка общей площадью 1569 кв.м согласно схеме. По результатам рассмотрения ее заявления письмом от дд.мм.гггг. № администрация г. Рязани сообщила ей об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, указав со ссылкой на пп.3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, что перераспределение земельного участка для обслуживания индивидуального жилого дома с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности действующим законодательством не предусмотрено; п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ земельный участок с координатами характерных точек границ согласно схемы, приложенной к заявлению, расположен в природно-рекреационной зоне пойм рек Ока, Трубеж (Р6), в зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) (Ж3); образуемый земельный участок расположен на землях общего пользования, обозначенных как проезд 3-й район и 3-й район, внутриквартальный проезд. Выражая несогласие с полученным ответом ответчика, истец просит признать за ней право на перераспределение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем образования земельного участка площадью 1569 кв.м, имеющего координаты точек, указанные в просительной части искового заявления в соответствии со схемой расположения земельного участка и земельных участков на кадастровом плане территории, обязать ответчика совершить действия по заключению с ней соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем образования земельного участка площадью 1569 кв.м, имеющего координаты точек границ, указанные в просительной части искового заявления, в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В ходе рассмотрения дела истец заявленные исковые требования уточнила, окончательно просила признать за ней право на перераспределение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем образования земельного участка площадью 7,2 кв.м, имеющего координаты точек границ:
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м | |
X |
Y | |
1 |
2 |
3 |
н 1 |
447397,85 |
1328504,20 |
н 2 |
447389,74 |
1328510,16 |
н 3 |
447383,91 |
1328514,29 |
н 4 |
447382,03 |
1328516,35 |
4 |
447 381,21 |
1 328 516,09 |
5 |
447 345,98 |
1 328 503,35 |
в соответствии чертежом земельного участка из материалов апелляционного определения Рязанского областного суда № от дд.мм.гггг.; обязать администрацию города Рязани совершить действия по заключению с ней соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем образования земельного участка площадью 1563,2 кв.м, имеющего координаты точек границ:
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м | |
X |
Y | |
1 |
2 |
3 |
н 1 |
447397,85 |
1328504,20 |
н 2 |
447389,74 |
1328510,16 |
н 3 |
447383,91 |
1328514,29 |
н 4 |
447382,03 |
1328516,35 |
5 |
447 345,98 |
1 328 503,35 |
6 |
447 360,69 |
1 328 475,06 |
1 |
447 385,60 |
1 328 465,88 |
2 |
447 392,99 |
1 328 497,23 |
3 |
447 401,81 |
1 328 500,84 |
в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Истец, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, об уважительных причинах его неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не просил.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей 11.7 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность перераспределения нескольких смежных земельных участков, находящихся в частной собственности, государственной или муниципальной собственности, между собой, а также перераспределение земель и земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой, или таких земель и земельных участков, находящихся в частной собственности. При этом при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ).
Случаи и основания перераспределений земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, закреплены в ст. 39.28 главы V.4 Земельного кодекса РФ, согласно пункту 1 которой перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса (объектов федеральных энергетических систем и энергетических систем регионального значения, объектов использования атомной энергии, объектов обороны страны и безопасности государства и т.п.), в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В силу п. 2 указанной статьи, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, регулируется нормами ст. 39.29 Земельного кодекса РФ и предусматривает подачу гражданином или юридическим лицом – собственником земельного участка с заявления о перераспределении земельных участков в уполномоченный орган с приложением к нему схемы расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей 11.7 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность перераспределения нескольких смежных земельных участков, находящихся в частной собственности, государственной или муниципальной собственности, между собой, а также перераспределение земель и земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой, или таких земель и земельных участков, находящихся в частной собственности. При этом при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ).
Случаи и основания перераспределений земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, закреплены в ст. 39.28 главы V.4 Земельного кодекса РФ, согласно пункту 1 которой перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса (объектов федеральных энергетических систем и энергетических систем регионального значения, объектов использования атомной энергии, объектов обороны страны и безопасности государства и т.п.), в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В силу п. 2 указанной статьи, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что истец является собственником земельного участка площадью 1556 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты> имеющего вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, кадастровый №, на котором расположен принадлежащий ему жилой дом.
Изложенное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН в отношении указанного выше земельного участка.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, регулируется нормами ст. 39.29 Земельного кодекса РФ и предусматривает подачу гражданином или юридическим лицом – собственником земельного участка с заявления о перераспределении земельных участков в уполномоченный орган с приложением к нему схемы расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг. истец через Территориальный отдел по Советскому району г. Рязани ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» обратилась в администрацию г. Рязани с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем присоединения к ее участку земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, площадью 13 кв.м, и образования земельного участка общей площадью 1569 кв.м.
К заявлению ею была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащая координаты земельного участка площадью 1569 кв.м, образованного в результате перераспределения.
К числу оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, согласно п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, относятся случаи, когда:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
В судебном заседании установлено, что по результатам рассмотрения заявления истца ответчик письмом от дд.мм.гггг. № сообщил ей об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 62:29:004001:920, расположенного по адресу: <данные изъяты> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В качестве снований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка послужило следующее:
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером -№ для обслуживания индивидуального жилого дома. Образование земельного участка с таким видом разрешенного использования с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не предусмотрено действующим земельным законодательством;
В соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Рязани утвержденными решением Рязанской городской Думы от дд.мм.гггг. № (далее Правила), земельный участок с координатами характерных точек границ согласно схеме приложенной к обращению, расположен в двух территориальных зонах: Р6 (рекреационная зона пойм рек Ока, Трубеж) и зоне Ж3 (зона жилой застройки индивидуальными жилыми домами;
Согласно п. 4 Приказа Минэкономразвития России от дд.мм.гггг. № при подготовке схемы учитываются материалы и сведения и материалы землеустроительной документации, в частности распоряжение администрации г. Рязани от дд.мм.гггг. №р, согласно которому образуемый земельный участок расположен на землях общего пользования, обозначенных как проезд 3-й район и 3-й район, внутриквартальный проезд.
Так, пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ к числу оснований для перераспределения земельных участков отнесено перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Действительно, на момент обращения истца с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имел вид разрешенного использования для обслуживания индивидуального жилого дома.
Согласно уведомлению Управления Росреестра по Рязанской области от дд.мм.гггг. № дд.мм.гггг. в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>: разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего дела обстоятельство, явившееся одной из причин для отказа истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, связанное с видом разрешенного использования земельного участка, было устранено.
Также, отказывая истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, ответчик со ссылкой на Правил землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от дд.мм.гггг. №, указал, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в двух территориальных зонах: Р6 (рекреационная зона пойм рек Ока, Трубеж) и зоне Ж3 (зона жилой застройки индивидуальными жилыми домами.
Как установлено в судебном заседании к заявлению истца о заключении соглашения о перераспределении земельных участков была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорий, из которой следовало, что, действительно, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в двух территориальных зонах: Р6 (рекреационная зона пойм рек Ока, Трубеж) и зоне Ж3 (зона жилой застройки индивидуальными жилыми домами.
Вместе с тем, решением Рязанской городской Думы от дд.мм.гггг. № внесены изменения в Правила, согласно которым земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> полностью включен в зону жилой застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) (Ж3).
Таким образом, указанное основание для отказа истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на момент рассмотрения дела также отсутствует.
Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, наличие которых влечёт отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с пп.1 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, предусмотренными п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от дд.мм.гггг. № и предусматривают учёт при подготовке схемы материалов и сведений:
утвержденных документов территориального планирования;
правил землепользования и застройки;
проектов планировки территории;
землеустроительной документации;
положения об особо охраняемой природной территории;
о зонах с особыми условиями использования территории;
о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
о местоположении границ земельных участков,
о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Данное нормативное положение в полной мере соответствует п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.
В судебном заседании также установлено, что с учетом сделанных в ходе рассмотрения дела уточнений исковых требований истец просит признать за ним право на перераспределение земельных участков при этом земельный участок из земель неразграниченной собственности составляет 7,2 кв.м с координатами точек границ
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м | |
X |
Y | |
1 |
2 |
3 |
н 1 |
447397,85 |
1328504,20 |
н 2 |
447389,74 |
1328510,16 |
н 3 |
447383,91 |
1328514,29 |
н 4 |
447382,03 |
1328516,35 |
4 |
447 381,21 |
1 328 516,09 |
5 |
447 345,98 |
1 328 503,35 |
Поскольку из представленных ответчиком суду документов не следует, что образуемый земельный участок, имеющий координаты точек границ
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м | |
X |
Y | |
1 |
2 |
3 |
н 1 |
447397,85 |
1328504,20 |
н 2 |
447389,74 |
1328510,16 |
н 3 |
447383,91 |
1328514,29 |
н 4 |
447382,03 |
1328516,35 |
5 |
447 345,98 |
1 328 503,35 |
6 |
447 360,69 |
1 328 475,06 |
1 |
447 385,60 |
1 328 465,88 |
2 |
447 392,99 |
1 328 497,23 |
3 |
447 401,81 |
1 328 500,84 |
расположен на землях общего пользования, обозначенный как проезд, оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обстоятельств, являющихся основанием для отказа в заключении с истцом соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, в судебном заседании установлено не было, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тороповой Софьи Владимировны к администрации города Рязани о признании права на перераспределение земельного участка и возложении обязанности совершить действия по заключению соглашения о перераспределении земельного участка - удовлетворить.
Признать за Тороповой Софьей Владимировной право на перераспределение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> и земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, площадью 7,2 кв.м, имеющего координаты точек границ
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м | |
X |
Y | |
1 |
2 |
3 |
н 1 |
447397,85 |
1328504,20 |
н 2 |
447389,74 |
1328510,16 |
н 3 |
447383,91 |
1328514,29 |
н 4 |
447382,03 |
1328516,35 |
4 |
447 381,21 |
1 328 516,09 |
5 |
447 345,98 |
1 328 503,35 |
Возложить на администрацию города Рязани совершить действия по заключению с Тороповой Софьей Владимировной соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем образования земельного участка площадью 1563,2 кв.м, имеющего координаты точек границ:
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м | |
X |
Y | |
1 |
2 |
3 |
н 1 |
447397,85 |
1328504,20 |
н 2 |
447389,74 |
1328510,16 |
н 3 |
447383,91 |
1328514,29 |
н 4 |
447382,03 |
1328516,35 |
5 |
447 345,98 |
1 328 503,35 |
6 |
447 360,69 |
1 328 475,06 |
1 |
447 385,60 |
1 328 465,88 |
2 |
447 392,99 |
1 328 497,23 |
3 |
447 401,81 |
1 328 500,84 |
в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья-подпись.
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|