Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3264/2019 ~ М-2549/2019 от 01.08.2019

61RS0007-01-2019-003641-35

№ 2-3264/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2019 года

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего Галицкой В.А.,

при секретаре Абдуразакове И.А.,

с участием помощника прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Филипповой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора 3ерноградского района Ростовской области к ООО «Консалтинг Профи», третьи лица: Региональная служба по тарифам Ростовской области, Администрация Зерноградского района Ростовской области, об обязании выполнить мероприятия производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2018 год,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зерноградского района Ростовской области обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Консалтинг Профи» об обязании выполнить мероприятия производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2018 год, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Зерноградского района Ростовской области в соответствии с п. 14 плана работы на первое полугодие 2019 года и заданием Прокуратуры Ростовской области проведена проверка исполнения ООО «Консалтинг Профи» законодательства в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. В ходе данной проверки было установлено следующее.

ООО «Консалтинг Профи» с 27.04.2018 года по настоящее время осуществляет водоснабжение Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района с использованием муниципальных централизованных систем холодного водоснабжения на основании концессионного соглашения, заключённого 30.03.2018 года с администрацией Зерноградского района Ростовской области.

Концессионным соглашением на ООО «Консалтинг Профи» возложены обязанности использовать (эксплуатировать) объекты соглашения в целях осуществления своей деятельности; поддерживать объекты в исправном состоянии; производить текущий и капитальный ремонт и нести расходы на содержание объектов (п.п. 8.1, 8.2). Ответственность за качество предоставляемых услуг холодного водоснабжения юридическим и физическим лицам на территории вышеназванных сельских поселений в течение всего срока действия соглашения несёт концессионер (п. 15.5).

В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 10, ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций; разрабатывать производственные программы на срок действия регулируемых тарифов.

В соответствии с п. 4 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 641, в производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.09.2018 года № 55/6 утверждены производственные программы ООО «Конслатинг Профи» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Зерноградского района Ростовской области на период с момента официального опубликования постановления по 31.12.2021 года согласно приложениям № 1-4 к постановлению. Данными производственными программами определены перечень и график реализации плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке, мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания абонентов.

Так, производственной программой в сфере водоснабжения Мечётинского сельского поселения (приложение № 1) в 2018 году планировалось выполнить в станице Мечётинской Зерноградского района ремонт объектов централизованной системы водоснабжения на сумму 417,8 тыс. руб., мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности на сумму 239,6 тыс. руб., повысить антитеррористическую безопасность на сумму 3,8 тыс. руб., а сего на 661,2 тыс.руб.

Однако, согласно отчёту о выполнении вышеуказанной производственной программы за 2018 год (приложение № 1) общая сумма фактических затрат составила 174,08 тыс. руб. (вместо запланированных 661,2 тыс. руб.), из которых на ремонт объектов централизованной системы водоснабжения фактически израсходовано 166,49 тыс. руб. (вместо 417,8 тыс.руб.), на мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности – 7,59 тыс. руб. (вместо 239,6 тыс.руб.); средства на повышение антитеррористической безопасности не освоены.

В частности, не произведена замена 300 м. кабеля ВПВ6 (при замене глубинного насоса) на скважине № 1368, расположенной по адресу: станица Мечётинская, ул. Пионерская, 58а, не произведена замена участка трубопровода, протяжённостью 30 м. по ул. Будённого – ул. Чапаева – пер. Партизанский – ул. Пролетарская – ул. Калюжного; не произведена замена запорной регулирующей арматуры в водопроводных колодцах по адресам: ул. Калюжного, 25, ул. Западная, 8, ул. Примерова, 129, ул. Ленина, 22, ул. Островского, 90, ул. Гоголя, 2 – пер. Партизанский, 93, ул. Ленина, 174 – пер. Кирпичный, 53, ул. Пионерская, 65, пер. Урицкого, 145; не произведена замена запорной регулирующей арматуры по подающей трубе на скважинах № 1362 (пер. Южный, 51), № 1370 (пер. Южный, 37а), № 030А (ул. Ватутина, 58), № 1368 (ул. Пионерская, 58а); не установлен электроконтактный манометр на скважине № 124034 (ул. Орджоникидзе, 134); не установлена станция управления защиты водопогружных насосов на скважине № 1370 (пер. Южный, 37); не установлен насос повышенного давления на артскважине № 81123 (ул. Победы, 31б); не произведён ремонт ограждений санитарных зон скважины № 030А (ул. Ватутина, 58).

Производственной программой в сфере водоснабжения Гуляй-Борисовского сельского поселения (приложение № 2) в 2018 году планировалось выполнить ремонт объектов централизованной системы водоснабжения на сумму 825,6 тыс.руб., мероприятия по энергоснабжению и повышению энергоэффективности на сумму 259,2 тыс.руб., а всего на 1 084,8 тыс.руб.

Однако, согласно отчёту о выполнении вышеуказанной производственной программы за 2018 год (приложение № 2) общая сумма фактических затрат составила 626,83 тыс. руб. (вместо 1084.8 тыс.руб.), из которых на ремонт объектов централизованной системы водоснабжения фактически израсходовано 111,17 тыс.руб. (вместо 825,6 тыс.руб.), на мероприятия по энергоснабжению и повышению энергоэффективности – 515,66 тыс.руб. (вместо 259,2 тыс. руб.).

В частности, не произведена реконструкция наружных сетей водопотребления – трубопровода протяжённостью 720 м. в селе Октябрьском по ул. Мира от дома « 1 до дома № 23; не произведена замена силового кабеля и 20м. водоподъёмных труб на артскважине № 502 (х. Гуляй-Борисовка, ул. Зелёная, 1).

Производственной программой в сфере водоснабжения Большеталовского, конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Донского сельских поселений (приложение № 3) в 2018 году планировалось выполнить ремонт объектов централизованной системы водоснабжения на сумму 1634,45 тыс. руб., мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности на сумму 1187,15 тыс.руб., а всего на 2821,6 тыс.руб.

Однако, согласно отчёту о выполнении вышеуказанной производственной программы за 2018 года (приложение № 3) общая сумма фактических затрат составила 679,73 тыс. руб. (вместо 2821,6 тыс.руб.), из которых на ремонт объектов централизованной системы водоснабжения фактически израсходовано 135,27 тыс.руб. (вместо запланированных 1634,45 тыс.руб.), на мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности – 544,46 тыс. руб. (вместо 1187,15 тыс.руб.).

В частности, не произведена реконструкция наружных сетей вдопотребления – трубопровода протяжённостью 250 м. в х. Большая Таловая на ул. Космодемьянской от дома № 1 до дома № 11; трубопровода протяжённостью 600 м. в х. Путь Правды на ул. Заречной от дома № 1 до дома № 43; трубопровода протяжённостью 800 м. в х. Клюев от скважины в 0,63 км. на северо-восток от восточной окраины до ул. Восточной, 34; трубопровода протяжённостью 400 м. в х. Пишванов на ул. Молодёжной от дома № 1 до дома № 23, по ул. Школьной от дома № 1 до дома № 4; не произведена замена водоподъёмных труб и силового кабеля на артскважинах № 70017 (с. Светлоречное, ул. Молодёжная, 22), № 1558 (х. Крайний, ул. Дорожная, 7), № 61677 (х. Донской, ул. Южная, 4а), № 99-л (х. Попов, ул. 40 лет Победы, 71б), № 7249 (х. Большая Таловая, в 0,14 км. на северо-запад от дома № 28 по ул. Думенко); не произведена замена провода на артскважине № 7249 (х. Большая Таловая, в 0,14 км. на северо-запад от дома № 28 по ул. Думенко).

Производственной программой в сфере водоотведения Донского сельского поселения (приложение № 4) в 2018 году планировалось выполнить ремонт объектов централизованной системы водоотведения на сумму 193 тыс.руб.

Однако, согласно отчёту о выполнении вышеуказанной производственной программы за 2018 год (приложение № 4) общая сумма фактических затрат составила 4,37 тыс. руб. (вместо 193 тыс. руб.), из которых на запланированный ремонт объектов средства не освоены в полном объёме. Затраты связаны с незапланированным ремонтом объекта.

В частности, не выполнены работы по устройству резервного насоса для напорной канализации на септике в х. Донском на ул. Специалистов, 37а.

Таким образом, ряд мероприятий, предусмотренных производственными программами концессионера на 2018 год, по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также по повышению антитеррористической безопасности на объектах на соответствующих территориях не выполнен.

Вышеуказанные мероприятия должны были быть осуществлены ООО «Консалтинг Профи» за счёт себестоимости оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, поскольку финансовые затраты на данные мероприятия включены в тариф по водоснабжению и водоотведению для потребителей участков, обслуживаемых концессионером. Производственные программы ООО «Консалтинг Профи» утверждались с учётом затрат на реализацию всех вышеуказанных мероприятий, каждое из мероприятий являлось обоснованием для установления тарифов на услуги ООО «Консалтинг Профи» и учитывалось при утверждении производственных программ.

Кроме того, орган тарифного регулирования, принимая решение об утверждении тарифа для ООО «Консалтинг Профи», исходил из суммы понесённых расходов именно на заложенные в основу производственных программ мероприятия, что свидетельствует о том, что тариф, утверждённый для ООО «Консалтинг Профи» на реализацию производственных программ, имеет целевой характер и должен расходоваться исключительно на мероприятия, первоначально заложенные в производственные программы при их утверждении.

При утверждении и согласовании с Региональной службой по тарифам Ростовской области производственных программ ООО «Консалтинг Профи» на концессионера были возложены обязательства по выполнению определённого перечня мероприятий, которые в установленные этими программами сроки не исполнены.

В связи с невыполнением ООО «Консалтинг Профи» мероприятий производственных программ в полном объёме, прокуратурой Зерноградского района Ростовской области в адрес генерального директора ООО «Консалтинг Профи» 24.04.2019 года внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения фактически не устранены.

Из поступившего ответа следует, что причиной невыполнения ряда мероприятий производственных программ ООО «Консалтинг Профи» в 2018 году явилось утверждение тарифов на услуги лишь во втором полугодии 2018 года (25.09.2018 года), повлекшее неполучение концессионером необходимой валовой выручки.

Однако, приведённый довод не соответствует действительности, поскольку ООО «Консалтинг Профи» фактически приступило к осуществлению деятельности по водоснабжению с 27.04.2018 года и с этого момента концессионер осуществлял сбор средств с населения в качестве оплаты за коммунальную услугу по ранее утверждённому тарифу, следовательно, получил выручку и имел реальную возможность выполнять мероприятия по ремонту муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, включённые в самостоятельно разработанные производственные программы. Из отчёта ООО «Консалтинг Профи» о выполнении производственных программ за 2018 года следует, что им в период деятельности осуществляли расходы на не планировавшиеся мероприятия, что свидетельствует о наличии финансовой возможности реализовать запланированные мероприятия.

Положенияст. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" включают общие санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству питьевой воды регламентированы рядом следующих документов:

- СанПин 2.1.4.1110-02 "2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10);

- Санитарные правила по устройству и эксплуатации водозаборов с системой искусственного пополнения подземных вод хозяйственно-питьевого назначения (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 26.03.1979 N 1974-79);

- СанПин 2.1.4. 1074 -01 "2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24);

- СанПин 2.1.4.1175 -02 "2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2002).

Пунктами 1 -3 ст. 19 Закона N 52-ФЗ « О санитарном эпидемиологичаском благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПин 2.1.4.1074-01. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (утвержденными Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24).

На основании требований правил СанПин 2.1.4.1074-01 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке ( п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01).

В соответствии с требованиями п.п. 3.1,3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Пунктом 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены нормативы безопасности питьевой воды в эпидемическом отношении по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Неисполнение ООО «Консалтинг Профи» мероприятий производственных программ за 2018 год нарушает права неопределённого круга лиц на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества, поскольку эксплуатация объектов водопроводно-канализационного хозяйства с высокой степенью физического износа приводит к частым прорывам водопровода и, как следствие, влечёт за собой большие потери воды и увеличение затрат на текущее содержание сетей.

В этой связи, прокурор Зерноградского района Ростовской области обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором просит обязать ООО «Консалтинг Профи» (ИНН 6167130745) выполнить мероприятия, предусмотренные производственными программами в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2018 год за свой счёт в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Впоследствии прокурор Зерноградского района Ростовской области уточнил исковые требования.

В уточнённой редакции иска прокурор Зерноградского района Ростовской области просит обязать ООО «Консалтинг Профи» (ИНН 6167130745) выполнить мероприятия, предусмотренные производственными программами в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2018 год за свой счёт в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание явились: представитель истца – помощник прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Филиппова Е.А. и представители ответчика по доверенности Шило Е.И. и Сакменов К.В.

Представители Региональной службы по тарифам Ростовской области и Администрация Зерноградского района Ростовской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дел в их отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Помощник прокурора Филиппова Е.А. уточнённые исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представители ответчика против удовлетворения уточнённых исковых требований возражали.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования иска подлежат удовлетворению.

В судебном заседаинии установлено, что прокуратурой Зерноградского района Ростовской области была проведена проверка исполнения ООО «Консалтинг Профи» законодательства в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

ООО «Консалтинг Профи» на основании концессионного соглашения, заключённого с Администрацией Зерноградского района Ростовской области 30.03.2018 года, осуществляет водоснабжение Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района с использованием муниципальных централизованных систем холодного водоснабжения (л.д. 9-42).

Концессионным соглашением на ООО «Консалтинг Профи» возложены обязанности использовать (эксплуатировать) объекты соглашения в целях осуществления своей деятельности; поддерживать объекты в исправном состоянии; производить текущий и капитальный ремонт и нести расходы на содержание объектов (п.п. 8.1, 8.2). Ответственность за качество предоставляемых услуг холодного водоснабжения юридическим и физическим лицам на территории вышеназванных сельских поселений в течение всего срока действия соглашения несёт концессионер (п. 15.5).

По результатам проверки было вынесено представление об устранении следующих выявленных нарушений (л.д. 92-94).

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.09.2018 года № 55/6 утверждены производственные программы ООО «Конслатинг Профи» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Зерноградского района Ростовской области на период с момента официального опубликования постановления по 31.12.2021 года согласно приложениям № 1-4 к постановлению. Данными производственными программами определены перечень и график реализации плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке, мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания абонентов (л.д. 43-82).

Так, производственной программой в сфере водоснабжения Мечётинского сельского поселения (приложение № 1) в 2018 году планировалось выполнить в станице Мечётинской Зерноградского района ремонт объектов централизованной системы водоснабжения на сумму 417,8 тыс. руб., мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности на сумму 239,6 тыс. руб., повысить антитеррористическую безопасность на сумму 3,8 тыс. руб., а сего на 661,2 тыс. руб.

Однако, согласно отчёту о выполнении вышеуказанной производственной программы за 2018 год (приложение № 1) общая сумма фактических затрат составила 174,08 тыс. руб. (вместо запланированных 661,2 тыс. руб.), из которых на ремонт объектов централизованной системы водоснабжения фактически израсходовано 166,49 тыс. руб. (вместо 417,8 тыс.руб.), на мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности – 7,59 тыс. руб. (вместо 239,6 тыс.руб.); средства на повышение антитеррористической безопасности не освоены. В частности, не произведена замена 300 м. кабеля ВПВ6 (при замене глубинного насоса) на скважине № 1368, расположенной по адресу: станица Мечётинская, ул. Пионерская, 58а, не произведена замена участка трубопровода, протяжённостью 30 м. по ул. Будённого – ул. Чапаева – пер. Партизанский – ул. Пролетарская – ул. Калюжного; не произведена замена запорной регулирующей арматуры в водопроводных колодцах по адресам: ул. Калюжного, 25, ул. Западная, 8, ул. Примерова, 129, ул. Ленина, 22, ул. Островского, 90, ул. Гоголя, 2 – пер. Партизанский, 93, ул. Ленина, 174 – пер. Кирпичный, 53, ул. Пионерская, 65, пер. Урицкого, 145; не произведена замена запорной регулирующей арматуры по подающей трубе на скважинах № 1362 (пер. Южный, 51), № 1370 (пер. Южный, 37а), № 030А (ул. Ватутина, 58), № 1368 (ул. Пионерская, 58а); не установлен электроконтактный манометр на скважине № 124034 (ул. Орджоникидзе, 134); не установлена станция управления защиты водопогружных насосов на скважине № 1370 (пер. Южный, 37); не установлен насос повышенного давления на артскважине № 81123 (ул. Победы, 31б); не произведён ремонт ограждений санитарных зон скважины № 030А (ул. Ватутина, 58) (л.д. 83-84).

Производственной программой в сфере водоснабжения Гуляй-Борисовского сельского поселения (приложение № 2) в 2018 году планировалось выполнить ремонт объектов централизованной системы водоснабжения на сумму 825,6 тыс.руб., мероприятия по энергоснабжению и повышению энергоэффективности на сумму 259,2 тыс.руб., а всего на 1 084,8 тыс.руб.

Однако, согласно отчёту о выполнении вышеуказанной производственной программы за 2018 год (приложение № 2) общая сумма фактических затрат составила 626,83 тыс. руб. (вместо 1084.8 тыс.руб.), из которых на ремонт объектов централизованной системы водоснабжения фактически израсходовано 111,17 тыс.руб. (вместо 825,6 тыс.руб.), на мероприятия по энергоснабжению и повышению энергоэффективности – 515,66 тыс.руб. (вместо 259,2 тыс. руб.). В частности, не произведена реконструкция наружных сетей водопотребления – трубопровода протяжённостью 720 м. в селе Октябрьском по ул. Мира от дома « 1 до дома № 23; не произведена замена силового кабеля и 20м. водоподъёмных труб на артскважине № 502 (х. Гуляй-Борисовка, ул. Зелёная, 1) (л.д. 85-86).

Производственной программой в сфере водоснабжения Большеталовского, конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Донского сельских поселений (приложение № 3) в 2018 году планировалось выполнить ремонт объектов централизованной системы водоснабжения на сумму 1634,45 тыс. руб., мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности на сумму 1187,15 тыс.руб., а всего на 2821,6 тыс.руб.

Однако, согласно отчёту о выполнении вышеуказанной производственной программы за 2018 года (приложение № 3) общая сумма фактических затрат составила 679,73 тыс. руб. (вместо 2821,6 тыс.руб.), из которых на ремонт объектов централизованной системы водоснабжения фактически израсходовано 135,27 тыс.руб. (вместо запланированных 1634,45 тыс.руб.), на мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности – 544,46 тыс. руб. (вместо 1187,15 тыс.руб.). В частности, не произведена реконструкция наружных сетей вдопотребления – трубопровода протяжённостью 250 м. в х. Большая Таловая на ул. Космодемьянской от дома № 1 до дома № 11; трубопровода протяжённостью 600 м. в х. Путь Правды на ул. Заречной от дома № 1 до дома № 43; трубопровода протяжённостью 800 м. в х. Клюев от скважины в 0,63 км. на северо-восток от восточной окраины до ул. Восточной, 34; трубопровода протяжённостью 400 м. в х. Пишванов на ул. Молодёжной от дома № 1 до дома № 23, по ул. Школьной от дома № 1 до дома № 4; не произведена замена водоподъёмных труб и силового кабеля на артскважинах № 70017 (с. Светлоречное, ул. Молодёжная, 22), № 1558 (х. Крайний, ул. Дорожная, 7), № 61677 (х. Донской, ул. Южная, 4а), № 99-л (х. Попов, ул. 40 лет Победы, 71б), № 7249 (х. Большая Таловая, в 0,14 км. на северо-запад от дома № 28 по ул. Думенко); не произведена замена провода на артскважине № 7249 (х. Болшая Таловая, в 0,14 км. на северо-запад от дома № 28 по ул. Думенко) (л.д. 87-90).

Производственной программой в сфере водоотведения Донского сельского поселения (приложение № 4) в 2018 году планировалось выполнить ремонт объектов централизованной системы водоотведения на сумму 193 тыс.руб.

Однако, согласно отчёту о выполнении вышеуказанной производственной программы за 2018 год (приложение № 4) общая сумма фактических затрат составила 4,37 тыс. руб. (вместо 193 тыс. руб.), из которых на запланированный ремонт объектов средства не освоены в полном объёме. Затраты связаны с незапланированным ремонтом объекта. В частности, не выполнены работы по устройству резервного насоса для напорной канализации на септике в х. Донском на ул. Специалистов, 37а (л.д. 91).

Согласно ответу ООО «Консалтинг Профи» причиной невыполнения ряда мероприятий производственных программ в 2018 году явилось утверждение тарифов на услуги лишь во втором полугодии 2018 года (25.09.2018 года), повлекшее неполучение концессионером необходимой валовой выручки (л.д. 95).

Полагая указанный довод ООО «Консалтинг Профи» безосновательным ввиду того, что с 27.04.2018 года ООО «Консалтинг Профи» осуществляет сбор средств с населения в качестве оплаты за коммунальную услугу по ранее утверждённому тарифу, прокурора Зерноградског района Ростовской области обратился в суд с настоящим исковым заявлением об обязании выполнить мероприятия производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2018 год.

В обоснование своих возражений ответчик указывает следующее.

30.03.2018 года между Администрацией Зерноградского района Ростовской области и ООО «Консалтинг Профи» было заключено концессионное соглашение, в соответствии с которым ответчик обязался за свой счёт реконструировать имущество, состав и описание которого, приведены в разделе II концессионного соглашения и осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение, транспортировку холодной воды, добычу воды и водоподготовку, подключение к централизованной системе водоотведения и подвоз воды в населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечётинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района Ростовской области.

Источником воды, поступающей в централизованную систему водоснабжения указанных населённых пунктов являются скважины (подземные воды). Вода в указанных источниках, по объективным причинам, в силу природных свойств не соответствует действующим требованиям к качеству питьевой воды, а иные источники воды на территории указанных населённых пунктов отсутствуют. Существующая система централизованного водоснабжения указанных населённых пунктов, которая была передана ответчику в соответствии с концессионным соглашением, не имеет необходимого оборудования для доведения воды из скважин до питьевой и в принципе не может обеспечить подачу населению питьевой воды надлежащего качества.

Однако суд не может согласиться с данными доводами ответчика ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.

При этом, помимо требований ст. 23 и ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана соблюдать комплекс обязательных правил Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» к качеству и безопасности воды, которая подается в централизованных и нецентрализованных системах горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Допустимая ошибка метода определения устанавливается в соответствующих стандартах о методах определения в воде вредных веществ. Например, в п. 3.7 ГОСТ Р 51211-98 «Вода питьевая. Методы определения содержания поверхностно-активных веществ» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 27.10.1998 года № 384) регламентирована допустимая погрешность результатов определения анионных поверхностно-активных веществ при вероятности Р = 0,95 в диапазоне измеряемой массовой концентрации от 0,025 до 0,1 мг/куб. дм.

В соответствии с ч. 7 и ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

Таким образом, ООО «Консалтинг Профи» обязано обеспечивать население питьевой водой надлежащего качества. Однако ответчиком не выполнены мероприятия производственной программы, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора 3ерноградского района Ростовской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Консалтинг Профи» (ИНН 6167130745) выполнить мероприятия, предусмотренные производственными программами в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2018 год за свой счёт в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Текст мотивированного решения суда изготовлен 17 октября 2019 года.

Судья: Галицкая В.А.

2-3264/2019 ~ М-2549/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор 3ерноградского района Ростовской области
Ответчики
ООО «Консалтинг Профи»
Другие
Администрация Зерноградского района
Региональная служба по тарифам Ростовской области
Шило Евгений Иванович
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Галицкая Валентина Алексеевна
Дело на странице суда
proletarsky--ros.sudrf.ru
01.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2019Подготовка дела (собеседование)
16.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Дело оформлено
16.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее