5-548/2022
(24RS0007-01-2021-002079-52)
Богучанский районный суд Красноярского края
663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Партизанская, 113
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2022 года с. Богучаны Красноярского края
И.о. судьи Богучанского районного суда Красноярского края Казак А.Н.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сапуновой Л.Е., гражданки Российской Федерации, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не замужней, несовершеннолетних детей не имеющей, инвалидности не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей статус индивидуального частного предпринимателя без образования юридического лица, ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л :
Сапунова Л.В., являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Так, 01 декабря 2021 года в 15 часов 10 минут ИП Сапунова Л.Е., осуществляя свою деятельность в магазине «<данные изъяты>» по адресу Красноярский край, Богучанский район, пос. Таежный, <адрес> допустила на территорию торгового объекта покупателя Коротких Н.П., не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), и реализацию ему продавцом Малыгиной Е.В. продуктов питания, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, нарушив тем самым п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417.
По данному факту 06 декабря 2021 года сотрудником полиции в отношении ИП Сапуновой Л.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ИП Сапунова Л.Е., явившаяся в судебное заседание, пояснила, что действительно в указанное время в указанном месте продавцом Малыгиной Е.В. была осуществлена реализация товара покупателю не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания. Сапунова была надлежащим образом уведомлена о режиме повышенной готовности, действующем на территории Красноярского края, и необходимости соблюдать соответствующие правила.
Выслушав Сапунову Л.Е., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании подпункта «б» пункта 6 указанных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации, помимо прочего, предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
На основании Постановления Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, обязаны не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане были оперативно и достоверно информированы Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, организации подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина ИП Сапуновой Л.Е. подтверждается совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 06.12.2021 года, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения, совершенного ИП Сапуновой Л.Е.; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельством о государственной регистрации права от 09.08.2006 года, согласно которому Сапунова Л.Е. является собственником нежилого здания по адресу: пос. Таежный Богучанского района Красноярского края, <адрес>; письменными объяснениями ИП Сапуновой Л.Е., продавца Малыгиной Е.В., покупателя Коротких Н.П., в которых они не отрицали факт нахождения и приобретения товара последним 01.12.2021 года в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания; рапортами сотрудника полиции Баженова В.А. от 06.12.2021 года и 01.12.2021 года, рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Богучанскому району Бовкуна Е.А. от 01.12.2021 года; протоколом об административном правонарушении в отношении Коротких Н.П. от 01.12.2021 года, объяснением продавца Малигиной Е.В, материалами фотофиксации административного правонарушения; копией паспорта Сапуновой Л.Е., справкой по лицу.
Перечисленные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять им не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ИП Сапунова Л.Е. была надлежащим образом уведомлена о режиме повышенной готовности, действующем на территории Красноярского края, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введенные Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, считаю факт совершения ИП Сапуновой Л.Е. административного правонарушения установленным и доказанным.
Обеспечение соблюдения установленного п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года № 71-уг предписания предполагает не только уведомление работников о необходимости соблюдения указанного требования, но и осуществление со стороны индивидуального предпринимателя эффективного контроля над их деятельностью, что согласуется с положениями трудового законодательства, предусматривающими выполнение обусловленной трудовым договором работы (трудовой функции) в интересах, под управлением и контролем работодателя (ч. 1 ст. 56 ТК РФ).
Имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать вывод о том, что ИП Сапунова Л.Е. осуществляла контроль за продавцом, и ею были приняты все зависящие от нее меры в целях исключения указанного нарушения.
Таким образом, ИП Сапунова Л.Е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения и личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлено, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, полагаю необходимым учесть ее раскаяние в совершении правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
С учетом установленных по делу обстоятельств полагаю возможным определить ИП Сапуновой Л.Е. наказание в виде административного штрафа, что будет способствовать достижению целей наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Сапунову Л.Е. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание – штраф в размере 30 000 рублей.
Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН получателя платежа: 2466050868, КПП: 246601001, номер счета получателя платежа 03100643000000011900, наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю, корсчет 40102810245370000011, БИК: 010407105, код бюджетной классификации: 18811601201010601140, ОКТМО: 04609000, наименование платежа: штраф, УИН 18880424212060018272.
На постановление может быть подана жалоба в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд, с подачей жалобы через Богучанский районный суд Красноярского края.
И.о. судьи А.Н. Казак