Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1994/2020 от 09.10.2020

<данные изъяты>

         Дело № 5-1994/2020

Резолютивная часть оглашена 24 декабря 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2020 года      г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Зайцева Е.К.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Советская», ИНН , ОГРН , КПП , юридический адрес: 180004, Российская Федерация, город Псков, ул. Яна Фабрициуса, д.10, помещение 1036, офис 1-1, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Советская» Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области (далее – Комитет) была проведена проверка использования – застройки объекта культурного наследия федерального значения – «Церковь Алексея», 1540 года, расположенного по адресу: г. <адрес>, ул. <адрес> д. , (далее – Памятник), обществом с ограниченной ответственностью «Советская» (далее - ООО «Советская», общество).

По результатам проверки было установлено, что обществом допущены следующие нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных абзацем «Специальные требования для отдельных регламентных участков зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности» раздела «II. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности» Приложения 2 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея» к постановлению Псковского областного Собрания депутатов от 26.12.2013 № 664 «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея», 1540 г., расположенного по адресу: г.Псков, ул. Советская, д. 100», заключающиеся в возведении на территории земельного участка с кадастровым номером 60:27:0020308:344 расположенного по адресу: Псковская область, город Псков, улица Советская, дом 96, двух объектов незавершенного строительства, с нарушением требований, установленных Постановлением № 664 в отношении предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений при применении специальных мер, направленных на сохранение    и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды.

По факту допущенного нарушения ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Псковской области Ивановой Е.А. в отношении ООО «Советская» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор ООО «Советская» Алешин А.С. в судебном заседании пояснил, что все выявленные нарушения устранены в полном объеме, какого-либо ущерба объекту культурного наследия не причинено, в связи с чем просил не назначать обществу наказание в виде штрафа, а ограничится устным замечанием либо предупреждением.

Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Иванова Е.А. в судебном заседании полагала, что вина ООО «Советская» в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела. Дополнительно пояснила, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены обществом добровольно.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Советская» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в связи со следующим.

Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Установлено, что обладателем права аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> область, город <адрес>, улица <адрес>, дом <адрес>, находящегося в собственности Муниципального образования «Город Псков», является ООО «Новый адрес». Право аренды ООО «Новый адрес» в отношении Участка зарегистрировано в установленном законом порядке: в Единый государственный реестр недвижимости 23.06.2020 внесена запись о государственной регистрации права аренды ООО «Новый адрес» в отношении участка за номером .

Первоначально, до момента внесения в Реестр указанной выше записи о регистрации права аренды ООО «Новый адрес» земельного участка, право аренды в отношении этого участка у ООО «Новый адрес» существовало по Договору аренды № земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова.

Впоследствии, право аренды в отношении того же участка было передано ООО «Новый адрес» ООО «Советская» по Договору передачи прав и обязанностей по Договору аренды № земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

В дальнейшем, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным ООО «Новый адрес» и ООО «Советская», вышеуказанный договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обладателем права аренды в отношении вышеуказанного участка являлась ООО «Советская».

Согласно Приложению 1 «Описание границы охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея», 1540 г., расположенного по адресу: г. <адрес>, ул. <адрес>, д. » к постановлению Псковского областного Собрания депутатов от 26.12.2013 № 664 «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея», 1540 г., расположенного по адресу: г. <адрес>, ул. <адрес>, д. », вышеуказанный земельный участок находится в границах зон охраны - зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности (участок 1 с режимом Р1) объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея», 1540 г. расположенного по адресу: <адрес> область, г. <адрес>, ул. <адрес>, д. , который принят на государственную охрану Постановлением Совета министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Памятник отнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр ОКН) с присвоением реестрового номера .

В ходе внеплановой выездной проверки ООО «Советская», проведенной Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области на основании приказа Комитета от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия установленных абзацем «Специальные требования для отдельных регламентных участков зоны регулирования застройки     и хозяйственной деятельности» раздела    «II.    Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности» Приложения 2 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения    «Церковь Алексея» к Постановлению №664, заключающиеся в возведении на территории участка двух объектов незавершенного строительства с нарушением установленных Постановлением №664 в отношении участка, находящегося в границах зон охраны - зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности (участок 1 с режимом Р1) памятника, предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений при применении специальных мер, направленных на сохранение    и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды.

Так, вышеуказанными нормами права для участка 1 с режимом Р1 установлены следующие предельные высотные параметры разрешенного строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений при применении специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды, относительно существующей высотной отметки уровня земли до конька крыши при условии сохранения силуэтной линии застройки и открытых городских панорам - не более 12 метров от уровня земли до конька кровли с протяженностью фасадов по линии застройки до 15 м.

В ходе обследования Участка установлено, что на его территории фактически расположены два смежных объекта незавершенного строительства, возведенных в объеме цокольного этажа

Каждый из объектов имеет в горизонтальном плане по внешнему периметру его конструкций неправильную «Г» образную форму.

Размеры объекта 1, расположенного ближе к юго-восточной (в сторону здания № по ул. <адрес> границе участка, по внешнему периметру его конструкций составляют: 16,12 м (по смежной стене) х 7, 94 м х 4,4 м х 8,94 м х 13,08 м х 1,68 м х 7,40 м х 15,17 м.

Размеры объекта 2, расположенного ближе к северо-западной (в сторону здания № по ул. <адрес>) границе участка, по внешнему периметру его конструкций составляют: 16,12 м (по смежной стене) х 7, 91 м х 4,4 м х 8,91 м х 13,11 м х 1,68 м х 7,40 м х 15,16 м.

Объемы цокольных помещений объектов сообщаются между собой проходом, устроенным в их смежных цокольных стенах.

Согласно письму Управления по градостроительной деятельности Администрации города Пскова от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № 1190) разрешение на строительство на территории участка не выдавалось.

Протяженность фасадов каждого из объектов по линии застройки (по ул. <адрес>) превышает 15 м: протяженность фасадов объекта 1 по линии застройки составляет 15,17 м; протяженность фасадов объекта 2 по линии застройки составляет 15,16 м, т.е. превышает установленные нормы.

Кроме того, абзацем «Специальные требования для отдельных регламентных участков зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности» раздела «II. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности» Приложения 2 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея» к Постановлению № 664 для участка 1 с режимом Р1 предусмотрена возможность строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений при применении специальных мер, направленных на    сохранение    и    восстановление    (регенерацию) историко-градостроительной среды.

Поскольку ранее на территории Участка находилось одно здание многоквартирного жилого дома с кадастровым номером площадью 562,2 кв., 1955 года постройки расположенное по адресу: <адрес> обл., г. <адрес>, ул. <адрес>, д. , которое было признано аварийным и демонтировано, то в силу вышеуказанных ном права, регулирующих применение специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды, на указанном участке возможно возведение только одного объекта.

Из совокупного толкования положений пункта 1, подпункта 6 пункта 2 статьи 33, пункта 1, абзаца 2 пункта 2 статьи 34 Закона № 73-ФЗ следует, что зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - охранная зона объекта культурного наследия, которая утверждается в целях обеспечения его сохранности в исторической среде на сопряженной с ним территории и в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Также абзацем 2 пункта 16 «Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 № 972, установлено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, указанные выше положения Закона № 73-ФЗ и Постановления № 664 подлежали соблюдению обществом при проведении работ по возведению объектов на участке.

Вина ООО «Советская» в совершении указанного административного правонарушения, помимо протокола № об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами:

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107-126),

- приложением - фотофиксацией к акту проверки (л.д. 127-131);

- градостроительным планом земельного участка (л.д. 66-80).

Поскольку ООО «Советская» при производстве строительных работ на вышеуказанном участке были нарушены требования закона, регулирующие порядок их проведения, то действия ООО «Советская» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ, санкция которой предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Кроме того, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Советская» включено в указанный реестр как субъект малого предпринимательства – микропредприятие ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленное административное правонарушение совершено обществом впервые.

Обстоятельства, перечисленные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, и исключающие возможность назначения обществу административного наказания в виде предупреждения, по настоящему делу отсутствуют, поскольку, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, доказательств, подтверждающих причинение вреда, а также наличие угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации либо причинения имущественного ущерба непосредственно в результате совершенного правонарушения, не имеется.

В ходе рассмотрения дела установлено, что объекты, возведение которых явилось основанием привлечения общества к административной ответственности, снесены, следовательно, допущенное нарушение действующего законодательства обществом добровольно устранено в полном объеме.

Таким образом, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить ООО «Советская» административное наказание с применением положений указанной нормы в виде предупреждения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Советская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     подпись Е.К. Зайцева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-1994/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Советская"
Другие
Алешин Александр Сергеевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Зайцева Елена Константиновна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
09.10.2020Передача дела судье
14.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020Рассмотрение дела по существу
09.12.2020Продление срока рассмотрения
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее