Дело 5-10/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2021 года г.Рудня
Судья Руднянского районного суда Смоленской области Новиков О.П.,
при секретаре - Гуровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Чаюка В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д , гражданина Российской Федерации, холостого, не работающего, зарегистрированного по адресу: , проживающего по адресу: ,
УСТАНОВИЛ:
13 января 2021 года в Руднянский районный суд Смоленской на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от 10 января 2021 года в отношении Чаюка В. С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которого 10 января 2021 года в 19 ч. 00 мин. Чаюк В.С. находился в торговом зале магазина «Магнит» по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Колхозная, д. 7, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от 04.12.2020 года № 158 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года № 24», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чаюк В.С., не явился, извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чаюка В.С., надлежащим образом извещенного о времени, дате и месте судебного заседания и не ходатайствующего о его отложении.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года № 24 "О введении режима повышенной готовности", в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий.
Указом Губернатора Смоленской области от 04 декабря 2020 года № 158 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 "О введении режима повышенной готовности" внесены изменения.
В соответствии с п. 13.2 Указа губернатора Смоленской области от 04 декабря 2020 года № 158 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания), в том числе, при посещении ими аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Чаюка в совершении данного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 10 января 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, с приложенным к нему фотоматериалом, где в качестве объяснений Чаюк указал, что с протоколом согласен;
-сообщением деж. ПЦО г. Рудни Ю.И.В. от 10.01.2021 г. о том, что в задержан гр. Чаюк В.С., ДД.ММ.ГГГГ ., по ст. 20.6.1 КоАП РФ;
-рапортом ст. полицейского ГЗ ОП ВП Велижского МО ВО Н.А.В. от 10.01.2021 года, из которого следует, что 10.01.2021 года в 19 ч. 00 мин. по адресу: , был задержан гр-н Чаюк В.С.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., который 10 января 2021 года в 19 ч. 00 мин. находился в торговом зале магазина «Магнит» по адресу: , без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости, судья находит доказанной вину Чаюка в совершении указанного административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события правонарушения, в его действиях не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Чаюк не работает, привлекался к административной ответственности, на иждивении никого не имеет, проживает один.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Чаюка, судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения Чаюку административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чаюка В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.П. Новиков