Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-754/2019 ~ М-800/2019 от 08.11.2019

Дело №2а-754/2019

УИД 28RS0005-01-2019-001052-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                                                          05 декабря 2019 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Слепичева К.А.,

при секретаре                              Колмогоровой Ю.Е.,

с участием административного истца Син О.В., представителей административных ответчиков по доверенности: администрации Благовещенского района Амурской области – Умнова В.В., министерства здравоохранения Амурской области и министерства социальной защиты Амурской области – Туз М.М., представителей заинтересованных лиц по доверенности: министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области – Зотовой Е.М., управления социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району – Климовой О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Син Оксаны Васильевны к администрации Благовещенского района Амурской области, министерству здравоохранения Амурской области, министерству социальной защиты Амурской области об оспаривании действий (бездействия) по предоставлению информации и решений органа местного самоуправления, восстановлении нарушенных прав, возложении обязанности по совершению действий, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

    Син О.В. обратилась в Благовещенский районный суд Амурской области с административным иском к администрации Благовещенского района Амурской области, министерству здравоохранения Амурской области, министерству социальной защиты Амурской области о включении ФИО2 в список пострадавших, получивших легкий вред здоровью в период ЧС в 2019 году; осуществлении выплаты в связи с нанесением легкого вреда здоровью законному представителю ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., согласно нормативных актов; признании действия/бездействия администрации Благовещенского района, министерства социальной защиты Амурской области в части информирования граждан, пострадавших в результате ЧС об условиях оказания (выплаты) им за счет средств резервного фонда Правительства РФ в соответствии с распоряжением правительства РФ от 08.08.2019 №1766-р: а) единовременной материальной помощи; б) финансовой помощи в связи с утратой (полной/частичной) имущества первой необходимости; в) единовременного пособия в связи с причинением вреда здоровью в срок до ДД.ММ.ГГГГ, незаконными; признании действия/бездействия администрации Благовещенского района и министерства здравоохранения Амурской области в части оперативного формирования и подписания списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, согласно приложению №16 к правилам №110; признании ответа администрации Благовещенского района <номер> от ДД.ММ.ГГГГ полностью недействующим, незаконным; признании ответа министерства здравоохранения Амурской области <номер> от ДД.ММ.ГГГГ недействующим, незаконным.

    В обоснование заявленных требований административный истец указала, что на основании распоряжения губернатора Амурской области от 25 июля 2019 года №136-р на территории Амурской области и Благовещенского района был введен региональный режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора Амурской области 01 августа 2019 года №148-р утверждены границы зоны чрезвычайной ситуации. Распоряжением 04 сентября 2019 года №176-р село Усть-Ивановка вошло в границы ЧС. Ее семья, дом, огород, придомовая территория пострадали от воздействия паводка в июле-августе 2019 года. В период действия ЧС, а именно ДД.ММ.ГГГГ в ее семье заболел трехлетний ребенок (внук административного истца), которому ДД.ММ.ГГГГ врачом Амурской областной детской клинической больницы был поставлен диагноз энтеровирусный стоматит с энантемой. Ребенок очень тяжело перенес данное инфекционное заболевание, которое связано с отсутствием водоснабжения, канализации, отопления и антисанитарных условий на территории дома. В устной форме административные ответчики отказывались дать ей разъяснения о включении ее внука в список граждан, получивших вред здоровью в связи с ЧС в июле - августе 2019 года, и выплате единовременного пособия, в связи с чем, ею были поданы заявления в министерство здравоохранения Амурской области (вх. <номер> от ДД.ММ.ГГГГ), в администрацию Благовещенского района Амурской области (вх. <номер> от ДД.ММ.ГГГГ), в Усть-Ивановский сельсовет (вх. <номер> от ДД.ММ.ГГГГ) о включении ФИО2 в список граждан, получивших вред здоровью в связи с ЧС и осуществлении соответствующей выплаты. В ответах администрации Благовещенского района Амурской области, министерства здравоохранения Амурской области, министерства лесного хозяйства администрации Благовещенского района Амурской области на ее обращения не указано в какие органы необходимо обратиться и с какими документами для получения выплаты, в связи с причинением ее внуку вреда здоровью. Таким образом, полагает незаконными ответ администрации Благовещенского района <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и ответ министерства здравоохранения Амурской области <номер> от ДД.ММ.ГГГГ. На ее неоднократные обращения о разъяснении и предоставлении для ознакомления нормативных/ненормативных актов, принятых региональными органами власти, определяющих порядок, размеры, требования, условия выплаты пособий, было проявлено бездействие. Так, своими действиями/бездействиями должностные лица указанных органов нарушили п. 3.1 постановления Правительства Амурской области от 12 августа 2019 года №451 об оперативном формировании списков и п. 1.2 данного постановления о содействии пострадавшим, в виду чего ее внука, получившего вред здоровью в период ЧС, вызванный паводком в июле - августе 2019 года, не включили в списки граждан, получивших легкий, средний/тяжкий вред здоровью. В связи с чем, полагает, что нарушено его право на получение выплаты из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства РФ №1766. На основании изложенного, просит суд удовлетворить вышеуказанные требования.

Исходя из существа заявленных требований и сложившихся между сторонами правоотношений, определением Благовещенского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ настоящее заявление принято к производству в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административный истец Син О.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, на их удовлетворении настаивала по доводам, изложенным в заявлении. Кроме того, просила суд признать незаконными действия (бездействия) администрации Благовещенского района Амурской области и министерства здравоохранения Амурской области в части оперативного формирования и подписания списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, согласно приложению №16 к правилам №110, так как в просительной части заявления пропущено слово «незаконными». Дополнительно пояснила, что ей никто не смог объяснить о правах, какие документы нужно подать. Ребенок заболел 22 числа, начала подниматься температура, 23 числа они обратились АОДКБ по причине того, что это был практически конец рабочего дня, в поликлинику по месту жительства обратиться не могли. В приемном отделении врач Дю, произвел осмотр, в устной и письменной форме выдал лечение, сказал, что необходимо будет сдать анализы в инфекционной больнице, после чего занимались лечением дома. Узнав только ДД.ММ.ГГГГ о том, что возможно будет произведена выплата по нанесению вреда здоровью, обращались в соответствующие органы. Если бы им сказали изначально, что необходимо подготовить медицинское заключение, сдать анализы, предоставить судебно-медицинскую экспертизу, они бы сделали это. О том, что выданная врачом справка не соответствует нормативам, не знали.

Представитель административных ответчиков министерства здравоохранения Амурской области и министерства социальной защиты Амурской области - Туз М.М. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменных отзывах. Дополнительно суду пояснила, что постановлением Правительства Амурской области №451 на органы социальной защиты, органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить информирование граждан об условиях выплат пострадавшим от ЧС, в том числе единовременного пособия с причинением вреда здоровью, было поручено обеспечить содействие гражданам в оформлении заявлений по формам согласно приложениям 9 и 14 Правил о выделении бюджетных ассигнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110, с указанием в заявлении порядка перечисления денежных средств. Согласно документам, приложенным к рассматриваемому заявлению, Син О.В. в августе 2019 года обратилась за выплатой единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, а также единовременного пособия в связи с причинением вреда здоровью, за оказанием адресно-социальной помощи. Указанное свидетельствует о том, что истец была проинформирована уполномоченными органами об условиях оказания необходимых выплат. Нормативно-правовые акты, согласно которым производились выплаты, были размещены в открытом доступе, в разных системах, как Консультант и Гарант, а также на официальном интернет-портале правовой информации. Кроме того, представленная административным истцом медицинская справка не подтверждает, что вред здоровью причинен именно из-за ЧС. При поступлении обращения Син О.В. в министерство здравоохранении, последним в детскую областную больницу был направлен соответствующий запрос, по данному факту было проведено служебное расследование. Так было установлено, что справка, выданная врачом приемного отделения, признана недействительной по причине отсутствия первичной медицинской документации в отношении ребенка, а также выявлено несоответствие штампа на справке. Также по обращению истца в прокуратуру Амурской области была проведена проверка, нарушений со стороны надзорного органа не выявлено. Требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Представитель административного ответчика администрации Благовещенского района Амурской области Умнов В.В. в судебном заседании пояснил, что ребенок заболел ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ на месте пострадавшего дома Син О.В. находилась комиссия, был организован подворовой обход в целях информирования граждан, сельский сход. Кроме того, была горячая линия, в СМИ было отражено, на сайтах представительств. Доказательств того, что административный истец не была проинформирована о выплатах, в материалы дела не представлено.

Представитель заинтересованного лица ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» Климова О.Р. в судебном заседании пояснила, что Правительством Амурской области в период ЧС была открыта горячая линия 112, на ней работало 8 операторов с 07:00 до 21:00 без обеда и без перерыва, люди звонили, их консультировали. Количество звонков превышает 1 000, она работала полтора месяца на горячей линии и ей звонки по поводу причинения вреда здоровью не поступали.

Представитель заинтересованного лица министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Зотова Е.М. в судебном заседании пояснила, что в материалах дела не имеется доказательств, что административный истец является законным представителем несовершеннолетнего, им является мать ФИО3 Кроме того, не предоставлено доказательств по неинформированию о выплатах в связи с причинением вреда здоровью, не установлена причинно-следственная связь, не представлено соответствующее медицинское заключение либо заключение судебной экспертизы. Административным истцом и членами ее семьи получены все необходимые выплаты, информирование проводилось, доказательств бездействия органов и администрации Благовещенского района Амурской области не представлено. В виду чего полагает, что в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно материалам дела судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родителями которого являются ФИО9 и ФИО3, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о рождении I-OT <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации по месту жительства <номер> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, выданной врачом Дю С.Н., следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на амбулаторном лечении с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом энтеровирусный стоматит с энантемой.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась с письменным заявлением (вх. <номер>) к главе администрации Благовещенского района с просьбой дать ей разъяснения в письменной форме по вопросам, связанным с режимом чрезвычайной ситуации в июле - августе 2019 года, а именно: является ли частный дом, расположенный по адресу: <адрес>, пострадавшим от паводка; на какие органы государственной власть возлагается обязанность по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; имеет ли право ее семья на социальную поддержку и единовременные выплаты; включена ли ее семья в списки пострадавших от паводка.

ДД.ММ.ГГГГ Син О.В. обратилась с заявлениями в министерство здравоохранения Амурской области (вх. <номер>), в администрацию Благовещенского района Амурской области (вх. <номер>), к главе Усть-Ивановского сельсовета (вх. <номер>) о включении ФИО2 в список граждан, получивших вред здоровью в связи с ЧС в июле - августе 2019 года и выплате единовременного пособия гражданам, получившим в результате паводка вред здоровью из расчета степени тяжести.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ административный истец с аналогичным заявлением обратилась в Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности <адрес> (вх. <номер>).

Согласно ответу министерства здравоохранения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> на указанное выше обращение, в связи с отсутствием необходимого пакета документов, предусмотренного Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», у министерства здравоохранения Амурской области нет правовых оснований для включения законного представителя ФИО2 в список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с причинением вреда здоровью. Кроме того, указано о необходимости получения медицинского заключения о степени тяжести причинения вреда здоровью, после чего необходимо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, приложив данное заключение, а орган местного самоуправления в свою очередь направит данные документы в министерство здравоохранения области для формирования списка граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью.

Согласно ответу администрации Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> на обращение Син О.В. от 02 сентября 209 года за входящим <номер>, в соответствии с п. 3 постановления Правительства Амурской области от 12 августа 2019 года №451 заявление на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью необходимо предоставлять в министерство здравоохранения Амурской области, в полномочия которого входит обеспечение в соответствии с медицинскими заключениями о степени тяжести причиненного гражданам вреда здоровью оперативное формирование и подписание списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью. Кроме того указано, что ДД.ММ.ГГГГ данная информация была доведена до Син О.В. руководителем сектора по социальным вопросам ФИО10 при личной встрече.

Также ДД.ММ.ГГГГ Син О.В. обратилась в Правительство Амурской области с заявлением о предоставлении ей для ознакомления нормативный (ненормативный) акт, определяющий порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в июле - августе 2019 года на территории Амурской области.

Согласно ответу Аппарата губернатора и Правительства Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, обращение Син О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ за <номер>, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать заявителя о результатах.

Согласно ответу министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, Син О.В. разъяснен порядок, условия, виды, размеры компенсаций и социальных гарантий, а также указано, что для получения единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, необходимо медицинское заключение о том, что причиненный вред здоровью является следствием воздействия факторов чрезвычайной ситуации, а при подтверждении факта получения вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, для рассмотрения вопроса получения единовременного пособия необходимо обратиться в администрацию по месту жительства.

Указанное письмо от ДД.ММ.ГГГГ <номер> получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ее подпись в данном документе, а также имеется отметка об ознакомлении ее с распоряжениями №136, №148, №1776 и постановлением №423, регламентирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась к главе администрации Благовещенского района Амурской области с жалобой на действия/бездействие должностных лиц, в виду неполучения ответа на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ (вх. <номер>) о включении ее внука в список граждан, получивших вред здоровью в связи с ЧС.

В ответ на указанную выше жалобу администрация Благовещенского района Амурской области направила в адрес заявителя письмо от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, согласно которому ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ <номер> был направлен в адрес заявителя заказным письмом. При проведении внутренней проверки было выявлено, что ответ был направлен с нарушением сроков, утвержденных Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (задержка ответа на 1 день). За данное нарушение исполнитель (руководитель сектора по социальным вопросам ФИО10) распоряжением администрации Благовещенского района от 10 октября 2019 года №194-о была привлечена к дисциплинарной ответственности. Кроме того указано, что меры оказания социальной поддержки для пострадавших, получивших вред здоровью, предоставлялись в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2019 года №1766-р за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставленных бюджету Амурской области. Порядок предоставления соответствующих выплат указан в постановлении Правительства Амурской области от 12 августа 2019 №451 «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле-августе 2019 года». Данные документы размещены в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации

Из письма министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что министерство повторно дает Син О.В. разъяснения о порядке и условиях получения компенсаций и социальных гарантий в результате чрезвычайной ситуации природного характера с приложением соответствующих нормативных правовых актов. Кроме того, в данном письме указано, что нормативный правовой акт, содержащий порядок, условия, размеры выплат из федерального бюджета для пострадавших получивших легкий, средний/тяжелый вред здоровью от паводка в период ЧС на региональном уровне не принимался.

Указанное письмо от ДД.ММ.ГГГГ <номер> с приложением на 12 листах получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ее подпись в данном документе.

Согласно сообщениям администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер>, глава сельсовета уведомляет Син О.В. о том, что на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках переданных полномочий администрацией Усть-Ивановского сельсовета документы о включении ФИО2 в список граждан, получивших вред здоровью в связи с ЧС в июле - августе 2019 года, были направлены в администрацию Благовещенского района Амурской области ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения и дальнейшего принятия решения.

Из сообщения ГАУЗ АО «АОКБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, 2016 года рождения, прикреплен и обслуживается в детской поликлинике <номер>; вызов бригады скорой медицинской помощи ОСП «БЦРП» в 2019 году не зарегистрировано.

Согласно сообщению ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница» от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, медицинская карта на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница» с ДД.ММ.ГГГГ не оформлялась.

Полагая, что администрацией Благовещенского района Амурской области, министерством здравоохранения Амурской области и министерством социальной защиты Амурской области не были приняты надлежащие меры по признанию ФИО2 и включению его в список пострадавших, получивших легкий вред здоровью в период чрезвычайной ситуации, Син О.В. обратился с настоящим заявлением в суд.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов административного дела следует, что Син О.В. обратилась в суд с рассматриваемым заявлением с соблюдением установленного законом срока, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 10 Федерального закон №68-ФЗ Правительство Российской Федерации, в том числе, обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст.18 Федерального закона № 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – Правила №110).

Указанные Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Оказание разовой финансовой помощи за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Амурской области осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2019 №1766-р «О выделении МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях оказания разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 г. на территории Амурской области».

Правительством Амурской области в соответствии с указанным выше распоряжением 12 августа 2019 года принято постановление №451 «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле - августе 2019 года».

Пунктом 1 постановления Правительства Амурской области от 12 августа 2019 года №451 министерству социальной защиты населения Амурской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области, территории которых затронуты зоной чрезвычайной ситуации, режим которой введен распоряжением губернатора Амурской области от 25 июля 2019 года №136-р, постановлено обеспечить, в том числе:

1) в срок до 13 августа 2019 года информирование граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, об условиях оказания (выплаты) им за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых бюджету Амурской области на обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2019 года №766-р: а) единовременной материальной помощи; б) финансовой помощи в связи с утратой (полной/частичной) имущества первой необходимости; в) единовременного пособия в связи с причинением вреда здоровью;

2) содействие пострадавшим гражданам в оформлении и подаче ими заявлений по формам согласно приложениям №№9, 14 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110, с указанием в заявлениях выбранного пострадавшими гражданами порядка перечисления денежных средств: реквизитов расчетного счета в кредитной организации или через отделение Почты России.

В силу п. 3 постановления Правительства Амурской области от 12 августа 2019 года №451 министерству здравоохранения Амурской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области, территории которых затронуты зоной чрезвычайной ситуации поручено, в том числе, при поступлении от пострадавших граждан заявлений на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью обеспечить в соответствии с медицинскими (судебно-медицинскими) заключениями о степени тяжести причиненного гражданам вреда здоровью оперативное формирование и подписание списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, согласно приложению №16 к Правилам №110.

Согласно п. 5 указанного постановления, министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области надлежит обеспечить в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 августа 2019 года №1766-р представление Правительством Амурской области утвержденных и согласованных в установленном порядке списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, а также списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, в МЧС России.

Так в п. 11 Правил №110, п. 2 постановления Правительства Амурской области от 12 августа 2019 года №451 обязательным условием для включения гражданина в список на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью является наличие медицинского (судебно-медицинского) заключения о степени тяжести причиненного гражданам вреда здоровью.

Таким образом, поскольку медицинское заключение об определении степени тяжести причиненного ФИО2 вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка в июле - августе 2019 года, в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств обращения законного представителя указанного лица в соответствующее медицинское учреждение за получением такого заключения и приложения его к обращениям в органы государственной власти Амурской области и органы местного самоуправления Благовещенского района, а также доказательств наличия причинно-следственной связи между последствиями чрезвычайной ситуации и возникновением заболевания у ребенка, постольку требование административного истца о признании ФИО2 пострадавшим и включение его в список пострадавших, получивших легкий вред здоровью в период чрезвычайной ситуации в 2019 году, не полежат удовлетворению.

Представленная в материалы дела справка, выданная ДД.ММ.ГГГГ за <номер> врачом ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница» Дю С.Н., в которой указано о поступлении ФИО2 в данное медицинское учреждение ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: энтеровирусный стоматит с энантемой, не является надлежащим доказательством, подтверждающим причинение указанному лицу вреда здоровью легкой степени тяжести в результате воздействия паводка на территории с. Усть-Ивановка Благовещенского района Амурской области, так как в ходе судебного разбирательства судом установлено, что в период, указанный в справке, ребенок ФИО2 в ГАУЗ АО «Детская областная клиническая больница» и ГАУЗ АО «Амурская областная инфекционная больница» лечение не получал, первичная медицинская документация в отношении указанного ребенка в данных учреждениях также отсутствует. Кроме того, лечение по поводу энтеровирусного стоматита с энантемой в детской поликлинике <номер> ГАУЗ АО «ДГКБ» ФИО2 также не получал. Степень вреда здоровью ребенку в целях осуществления выплаты документально не подтверждена, лечение осуществлялось на дому, без обращения в специализированное лечебное учреждение - инфекционную больницу.

В силу ст. 54 КАС РФ если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя (ч. 1). Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители - родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю (ч. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В связи с чем, суд находит заслуживающими внимания доводы представителя заинтересованного лица министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области об отсутствии у административного истца полномочий на осуществление представительства в данном судебном заседании несовершеннолетнего внука ФИО2 и совершеннолетней дочери ФИО3, что является дополнительным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований о признании внука ФИО2 пострадавшим, получившим легкий вред здоровью в период ЧС в 2019 году и произведении выплаты в связи с нанесением легкого вреда здоровью законному представителю ребенка – ФИО11 согласно нормативных актов.

Рассматривая требования о признании действий (бездействия) административных ответчиков, выраженных в не информировании административного истца об условиях оказания (выплаты) пострадавшим, в результате чрезвычайной ситуации, гражданам за счет средств резервного фонда единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой (полной/частичной) имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с причинение вреда здоровью, суд находит их неподлежащими удовлетворению, поскольку согласно письмам министерства здравоохранения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, административному истцу надлежащим образом разъяснен порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, в том числе, порядок получения единовременного пособия в связи с причинением вреда здоровью, при этом информация представлена в полном объеме.

Также суд принимает во внимание то, что административным истцом, членами ее семьи получены средства единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, предусмотренные Правилами №110 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2019 года № 1766-р, всего на общую сумму 360 тыс. рублей, что свидетельствует об информировании уполномоченными органами граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации об условиях оказания им выплат.

Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ в материалы дела не представлено относимых и допустимых доказательств нарушения законных интересов административного истца и лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которого подано данное административное исковое заявление, в результате принятия решения министерством здравоохранения Амурской области, изложенного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, и решения администрации Благовещенского района Амурской области, изложенного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. Разъяснения данные административному истцу в указанных письмах соответствуют Правилами №110 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2019 года №1766-р.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Син Оксаны Васильевны к администрации Благовещенского района Амурской области, министерству здравоохранения Амурской области, министерству социальной защиты Амурской области о признании ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., пострадавшим, получившим легкий вред здоровью в период ЧС в 2019 году; включении ФИО13 в список пострадавших, получивших легкий вред здоровью в период ЧС в 2019 году; осуществлении выплаты в связи с нанесением легкого вреда здоровью законному представителю ребенка ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., согласно нормативных актов; признании действия/бездействия администрации Благовещенского района, министерства социальной защиты Амурской области в части информирования граждан, пострадавших в результате ЧС, об условиях оказания (выплаты) им за счет средств резервного фонда Правительства РФ в соответствии с распоряжением правительства РФ от 08.08.2019 №1766-р: а) единовременной материальной помощи; б) финансовой помощи в связи с утратой (полной/частичной) имущества первой необходимости; в) единовременного пособия в связи с причинением вреда здоровью в срок до 13.08.2019 г., незаконными; признании действия/бездействия администрации Благовещенского района и министерства здравоохранения Амурской области в части оперативного формирования и подписания списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, согласно приложению №16 к правилам №110; признании ответа администрации Благовещенского района <номер> от ДД.ММ.ГГГГ г. полностью недействующим, незаконным; признании ответа министерства здравоохранения Амурской области <номер> от ДД.ММ.ГГГГ недействующим, незаконным – оставить без удовлетворения полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято 12 декабря 2019 года.

2а-754/2019 ~ М-800/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Син Оксана Васильевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Амурской области
Администрация Благовещенского района Амурской области
Министерство социальной защиты Амурской области
Другие
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
ГКУ АО «Благовещенское УСЗН»
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Слепичев Константин Анатольевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация административного искового заявления
11.11.2019Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее