Дело № 2-2846/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Пушкино 12 августа 2011 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Лютой О.В.
при секретаре С.К.И.
с участием истца Т.Л.Г.
представителей ответчиков П.А.А., Ф.С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.Л.Г. к войсковой части № филиалу № ФБУ УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг,
установил:
Т.Л.Г. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.
В обоснование иска указала, что работает воспитателем в детском саду № «Солнышко» войсковой части № расположенного в сельской местности. Согласно Закона РФ «Об образовании» и Закона Московской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» она имеет право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ей перестали предоставлять указанную льготу. Она производила оплату за пользование квартирой и коммунальные услуги в полном объеме. Просит суд взыскать с ответчиков компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере <данные изъяты> рублей.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представители ответчика войсковой части № по доверенности П.А.А., Ф.С.В. иск не признали, пояснив, что детский сад № № «Солнышко» является структурным подразделением войсковой части, однако, войсковая часть № является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку относится к ведению Министерства обороны РФ, финансируется из средств федерального бюджета и не является государственным или муниципальным учреждением, финансируемым за счет субъекта РФ или местного бюджета. Выделение денежных средств производятся только бюджетам субъектов РФ, Министерству обороны РФ указанные средства не выделяются.
Представители ответчиков филиала № ФБУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>», Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены (л.д.88-93). Возражений по заявленным требованиям не представили.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Из трудовой книжки истца следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности воспитателя яслей-сада войсковой части №. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ясли-сад переименован в детский сад № №, позже, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ детский сад № № переименован в детское дошкольное учреждение № согласно постановления Главы администрации. ДД.ММ.ГГГГ истец уволена переводом в войсковую часть № где принята в ДОУ № на должность воспитателя. Приказом Министра обороны РФ войсковая часть № переименована в ФБУ – войсковая часть № (л.д.15-20).
Из справки войсковой части № следует, что в связи с Директивой ГШ от ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть № расформирована. Правопреемником войсковой части № является ФБУ – войсковая часть № (л.д.29).
Детское общеобразовательное учреждение Детский сад № «Солнышко» является структурным подразделением ФБУ – восковой части № (л.д.28).
Согласно справкам администрации <адрес> <адрес> детский сад № № войсковой части № а позже - ДОУ Детский сад № № войсковой части № расположено на территории <адрес> <адрес> (л.д.25-27).
Как следует из выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета истец и члены ее семьи зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанное жилое помещение представлено истцу на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-24).
Таким образом, судом установлено, что Т.Л.Г. является педагогическим работником, работающей и проживающей в сельской местности.
Из пояснений представителей войсковой части № в судебном заседании следует, что войсковая часть № относится к ведению Министерства обороны РФ и финансируется из средств федерального бюджета и не является государственным или муниципальным учреждением Московской области.
Из сообщения Министерства социальной защиты населения Московской области Сергиево-Посадского управления социальной защиты населения следует, что сотрудникам ДОУ детский сад №Солнышко» отказано в предоставлении мер социальной поддержки по той причине, что дошкольное учреждение является структурным подразделением войсковой части № и относится к ведомству Министерства обороны РФ, средства на реализацию мер социальной поддержки работникам данного типа учреждения в бюджете Московской области не предусмотрены (л.д.94).
В соответствии с п.5 ст.55 Закона Российской Федерации от 10.07.1002г. № 3266-1 (в ред. 18.07.2011г.) «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно п.30 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки установлены педагогическим работникам государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.
При этом к учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пункте 30 настоящей статьи относятся государственные и муниципальные бюджетные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области.
Согласно ст.2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных п.5 ст.55 Закона об образовании, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Статья 26.3 названного Федерального закона не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам в сельской местности льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в связи с чем, финансирование рассматриваемых льгот, исходя из положений стт.84 Бюджетного кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия Федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Из содержания ст.153,154 ЖК РФ следует, что право педагогических работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности подразумевает предоставление указанной категории граждан льгот по оплате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги.
При таких обстоятельствах иск Т.Л.Г. подлежит удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
Истцом представлен расчет по оплате жилья, отопления и освещения, из которого следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно Т.Л.Г. начислено <данные изъяты> рублей. Расчет, представленный стороной истца, ответчиками не оспаривался.
Указанная денежная сумма оплачена истцом за предоставленное жилье и коммунальные услуги в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями (л.д.30-53).
Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что государство не урегулировало порядок предоставления мер социальной поддержки категории педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях войсковых частей, в связи с чем, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство финансов Российской Федерации. Т.Л.Г. является педагогическим работником, работающей и проживающей в сельской местности, имеет право на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исковые требования Т.Л.Г. подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В пользу истца по заявленному иску подлежат взысканию с ответчика судебные расходы, понесенные истцом в виде оплаченной государственной пошлины при подаче иска в суд, в сумме <данные изъяты> рубль (л.д.2 – квитанции).
Общая сумма, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составит: <данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рубль = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Руководствуясь ст.194- 198 ГПК РФ, суд
решил :
░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░ № ░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 16 ░░░░░░░ 2011 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░░░░░░░░░: