Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-280/2022 от 28.04.2022

Дело № 5-280/2022

УИД: 33RS0017-01-2022-000616-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 мая 2022 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Тимофеева И.Г.,

с участием представителей ООО «БМГ» Андреева А.В., Бурмистровой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «БМГ», <...>, юридический адрес: <...>, территория Завод Бакулин Моторс Групп, здание б/н, этаж 1, помещение 1,

установил:

в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности в отношении ООО «БМГ», имевшей место в период с 11 час. 00 мин. 14.02.2022 по 15 час. 00 мин. 18.02.2022,проводимой с целью контроля выполнения ранее выданного предписания от 17 ноября 2021 года NN, срок выполнения которого истек 18.11.2021, установлено, что в период проведения проверки опасный производственный объект: сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, рег. NN, III класс опасности, расположенного по адресу: <...>, территория Завод Бакулин Моторс Групп, здание б/н; д. Хрястово, МО Воршинское, ГРП расположен между д. Конино и д. Хрястово Собинский район, Владимирская область, эксплуатировался и юридическим лицом – ООО «БМГ» при эксплуатации опасного производственного объекта допущены нарушения требований промышленной безопасности, которые зафиксированы в Акте проверки Центрального управления Ростехнадзора ООО «БМГ» от 18.02.2022 NN.

Представитель Ростехнадзора, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, в суд не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменном ходатайстве просит суд учесть, что дальнейшая эксплуатация оборудования, указанного в протоколе о временном запрете деятельности представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

При рассмотрении дела представитель ООО «БМГ» Андреев А.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения не признал, пояснил, что ООО «БМГ» протокол об административном правонарушении считает незаконным, необоснованным и составленным с нарушением норм материального и процессуального права. Предписание от 17 ноября 2021 года, выданное по результатам проверки 2021 года, являлось неисполнимым, а потому незаконным. На протяжении 2021-2022 годов Общество неоднократно обращалось в Ростехнадзор с заявлениями о выдаче соответствующих лицензий на право эксплуатации особо опасных объектов и получала отказы в предоставлении услуги по формальным основаниям. При этом Общество проявляло необходимую степень осмотрительности при эксплуатации принадлежащих ему особо опасных объектов. Так, ООО «БМГ» 08.02.2017 заключен договор на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, газопроводов и сооружений на них с АО «Газпром газораспределение Владимир»; ООО «БМГ» 01.08.2021 заключен договор на аварийно-техническое обслуживание газового, электротехнического и тепломеханического оборудования, газопроводов, теплопроводов, теплопроводов и сооружений на них с ООО «ГРОИС»; ООО «БМГ», в установленном Законом порядке, застраховала свою ответственность как владелец особо опасного объекта – Страховой полис NN, выдан ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»; ООО «БМГ» путем прохождения всех необходимых процедур, в том числе путем согласования с Ростехнадзором, в установленном Законом порядке ввело в эксплуатацию объекты капитального строительства (в том числе объекты газового хозяйства) после строительства, получив разрешение на ввод объектов в эксплуатацию № RUNN от 18.12.2017 и № RUNN от 14.01.2022.Поэтому, утверждения Ростехнадзора о том, что ООО «БМГ» допустила грубые нарушения законодательства в области промышленной безопасности не соответствуют действительности. Вина юридического лица, выразившаяся в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности и неприятии всех возможных мер предотвращения нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта административным органом не доказана, не подтверждена протоколом и материалам административного расследования. Учитывая, что признаки правонарушения по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ не усматриваются, поскольку вина ООО «БМГ» не доказана, неполучение лицензии произошло по вине третьих лиц, ООО «БМГ» полагает, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании вышеизложенного просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «БМГ». Дополнительно в судебном заседании указал, что ООО «БМГ» согласно акта об устранении выявленных нарушений от 21.03.2022 NN, нарушения указанные в пунктах 1, 3, 5, 6, 8, 9 предписания от 18.02.2022 NN устранены по требованию Ростехнадзора.

Представитель ООО «БМГ» Бурмистрова О.И. в судебном заседании поддержала позицию Андреева А.В.

Изучив материалы дела, выслушав представителей ООО «БМГ» Андреева А.В., Бурмистрову О.И. прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону; опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;. опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности; присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре; руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «о лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит в том числе следующий вид деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

    В п. 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением правительства РФ от 18.12.2022 № 2168 говорится о том, что ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля подведомственными им эксплуатирующими организациями.

Согласно п. 20 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, при внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, вследствие изменившихся сведений об опасном производственном объекте, в том числе при изменении количественного и качественного состава технических устройств (кроме случаев реорганизации), идентификаторы эксплуатирующей организации и соответствующего объекта в регистрационном номере, а также дата регистрации объекта в государственном реестре, внесенные в сведения, характеризующие опасный производственный объект, и в свидетельство о регистрации, остаются неизменными.

Согласно п. 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения характеристик опасного производственного объекта, а именно внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; внесение изменений состава опасного производственного объекта; внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; изменение технологического процесса; изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта; изменение полного, типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта; связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации; адреса места нахождения опасного производственного объекта; сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта.

Согласно пунктов 4, 172 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружение, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870.

Разборка (замена) установленного на наружных и внутренних газопроводах оборудования должна производиться на отключенном участке газопровода с установкой заглушек.

Заглушки должны соответствовать максимальному давлению газа в газопроводе, иметь хвостовики, выступающие за пределы фланцев, и клеймо с указанием давления газа и диаметра газопровода.

В соответствии с п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение: утечек природного газа; перемещения газопроводов за пределы опор; вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов; повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; неисправностей в работе трубопроводной арматуры; повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы; повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.

Согласно п.7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437, планы мероприятий пересматриваются: не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий; не позднее 30 календарных дней после: реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства; внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте; изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах плана мероприятий; на основании выводов, указанных в акте технического расследования причин аварий на объекте; по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности; на основании предостережения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа о недопустимости нарушения обязательных требований промышленной безопасности в случае выявления указанными органами новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Указанные нормы законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ООО «БМГ» при эксплуатации взрывопожароопасного объекта нарушены.

Так в ходе проверки, проведенной Ростехнадзором в отношении ООО «БМГ» в период с 14.02.2022 по 18.02.2022, установлено, что ООО «БМГ» как организация, эксплуатирующая опасный производственный объект не имеет лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ, а именно: эксплуатация Взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; не соблюдаются требования к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре, юридическим лицом не представлены в установленном порядке в Ростехнадзор сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменением технологического процесса, а именно: в составе опасного производственного объекта не учтены наружные и внутренние газопроводы организации с учетом разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, площадки газифицированных котельных и их оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации; заглушки, установленные на отключенных участках газопроводов не имеют клейма с указанием давления газа и диаметра газопровода, отсутствуют документы на соответствие их максимальному давлению газа в газопроводе; при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация не обеспечивает мониторинг и устранение: перемещения газопроводов за пределы опор, вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов, повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода, повреждений средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов, повреждений изоляционного покрытия и состояния металла трубы; представленный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, утвержденный управляющим директором 23.08.2019 согласованный с руководителем профессионального аварийно-спасательного формирования ГКУ ВО «Служба ГО ПБ и ЧС Владимирской области» от 23.08.2019 не пересмотрен по истечении 30 календарных дней после внесения изменений в технологию производства, в связи с эксплуатацией опасного производственного объекта сети газораспределения в составе водогрейной котельной мощностью 2,45 МВт с газовыми котлами Buderus SK-755-2 шт. пристроенной к здании КПП и двух установок «Климат» с 4-мя горелками мощностью 965 кВт каждая, установленных на крыше производственного корпуса.

В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем юридическому лицу, помимо обозначенных выше нарушений, Ростехнадзором вменено нарушение положений части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выразившееся в эксплуатации взрывопожароопасного объекта III класса опасности (сеть газоснабжения) в отсутствие лицензии.

Между тем данное бездействие образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного наказания.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 и частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем, переквалификация действий названного лица в указанной части невозможна.

Таким образом, из объема обвинения, вмененного ООО «БМГ», подлежат исключению выводы о допущенном названным лицом нарушении, выразившемся в эксплуатации взрывопожароопасного объекта III класса опасности (сеть газоснабжения) в отсутствие лицензии.

Исключение данных выводов положение ООО «БМГ» не ухудшает.

Факт совершения ООО «БМГ» рассматриваемого административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2022 года NN; протоколом о временном запрете деятельности NN от 22.03.2022; выпиской из ЕГРЮЛ от 22.03.2022; решение о проведении внеплановой выездной проверки от 27.12.2021 NN; решением о внесении изменений в решение о проведении внеплановой выездной проверки Центрального управления Ростехнадзора от 11.02.2022 NN; актом внеплановой выездной проверки от 18.02.2022 NN; предписанием об устранении выявленных нарушений NN от 18.02.2022; объяснениями представителей ООО «БМГ» Андреева А.В., Бурмистровой О.И. в судебном заседании, другими материалами.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств у суда сомнений не вызывает.

Оспариваемый протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Основания для признания данного процессуального документа недопустимым доказательством отсутствуют.

Таким образом, доводы о недоказанности вины юридического лица ООО «БМГ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, являются необоснованными.

Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «БМГ» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные об юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признаются частичное признание вины в совершении административного правонарушения, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, устранение ряда выявленных нарушений в настоящее время.

Обстоятельством, отягчающим наказание ООО «БМГ», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением Собинского городского суда от 25.11.2021, вступившем в законную силу 20.12.2021, ООО «БМГ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание данные о привлекаемом к ответственности лице, характер и повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение целей административной ответственности.

Поскольку в отношении ООО «БМГ» применен временный запрет деятельности с 14.00 час. 22 марта 2022 года, срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░. NN, III ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░/░; ░. ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ 50 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 14.00 ░░░. 22 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ 4 ░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

5-280/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Бакулин Моторс Групп"
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Тимофеева И.Г.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
28.04.2022Передача дела судье
29.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2022Рассмотрение дела по существу
04.05.2022Обращено к исполнению
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее