Дело № 2-194/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2018 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия
под председательством судьи Сидорова А.А.,
при секретаре Павлюк Н.Н.,
с участием истицы Дидик О.А. и представителя ответчика Цветковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дидик Ольги Александровны к Администрации МО «Беломорский муниципальный район» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма,
у с т а н о в и л:
Дидик О.А. обратилась в суд к АМО «Беломорский муниципальный район» по тем основаниям, что ей было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. 23 апреля 1998 в указанном жилом доме произошел пожар, в результате которого здание полностью уничтожено огнем. В течение длительного времени она с детьми вынуждены были проживать без регистрации в помещениях непригодных для проживания, создающих угрозу жизни и здоровью. Она неоднократно обращалась к ответчику за предоставлением помещения пригодного для проживания, однако всегда получала отказ. Истица просила суд обязать ответчика предоставить ей по договору социального найма благоустроенное жилье площадью не менее <данные изъяты> кв.м.
Истица Дидик О.А. в судебном заседании иск поддержала, пояснив, что после пожара он обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении жилого помещения и ей по ордеру была предоставлена комната в общежитии по адресу: <адрес>. Однако, по указанному адресу общежития не было. В ордере неправильно указали номер дома – «7» вместо «6». Она посмотрела комнату № в общежитии дома <адрес>, ужаснулась тому, что представляла из себя эта комната и уехала из Беломорска. Сейчас в этой комнате живет женщина с ребенком. В очередь на предоставление жилья как «погорельцу» она не вставала. В настоящее время она проживает в Мурманске в квартире мужчины, с котором в браке не состоит.
Представитель ответчика АМО «Беломорский муниципальный район» Цветкова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по тем основаниям, что истица была зарегистрирована в квартире по адресу <адрес> по 2000 г. В администрацию с заявлением для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, она не обращалась, в очереди на предоставление жилья не состоит.
Заслушав истицу и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что истица Дидик О.А. до 29.06.2000 была зарегистрирована по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой МКУ от 02.04.2018.
Как следует из справки ОНД 23.04.1998 в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, произошел пожар. В результате пожара строение дома полностью уничтожено огнем.
Дидик О.А. на праве собственности не имеет объектов недвижимого имущества, что подтверждается уведомлениями ФСГ и ГУП.
Согласно сообщению МКУ от 05.04.2018, Дидик О.А., ДД.ММ.ГГГГрождения на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состояла и не состоит.
14.06.2000 Дидик О.А. обратилась с заявлением к начальнику управления по строительству жилищно-коммунального хозяйства за предоставлением ей жилого помещения, как погорельцу. Согласно протоколу №3 от 20.06.2000 и ордеру №67 от 27.06.2000 ей была предоставлена комната в общежитии для проживания, как погорельцу.
С 05.02.2007 г. по настоящее время Дидик О.А. зарегистрирована проживанием по адресу: <адрес>.
В соответствии с протоколом № 02 от 23.03.2012 Дидик О.А., зарегистрированной по адресу <адрес>, было отказано в оформлении договора социального найма жилого помещения, в связи с отсутствием указанного адреса в реестре имущества АМО. Указанные обстоятельства также подтверждаются сообщениями МУ ЦБ МОУ от 16.03.2012 и МП «Жилфонд» от 13.03.2012.
На момент пожара и до 01.03.2005 основания и порядок обеспечения граждан жилыми помещениями регулировались нормами Жилищного кодекса РСФСР.
В силу ч.1 ст.37 ЖК РСФСР, граждане, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания, имели право на внеочередное представление жилого помещения.
Согласно ст.ст.30 и 31 ЖК РСФСР для реализации своих прав на предоставление жилого помещения гражданин должен был обратиться с соответствующим заявлением в исполнительный комитет городского, поселкового или сельского Совета народных депутатов (Администрации городских и сельских поселений). Поданное заявление должно было быть рассмотрено в течение одного месяца со дня поступления. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производился на основании соответствующего решения. О принятом решении гражданам сообщалось в письменной форме.
С 01.03.2005 основания и порядок обеспечения граждан жилыми помещениями регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохранили право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
ЖК РФ сохранил заявительный порядок обращения граждан для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в органы местного самоуправления (ст.52 ЖК РФ), но изменил круг лиц, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Так, в силу п.2 ст.49 ЖК РФ, после 01.03.2005, право на предоставление жилого помещения по договорам социального найма имеют лишь малоимущие граждане, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами являются признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В судебном заседании установлено, что истица Дидик О.А. была зарегистрирована в квартире по адресу: <адрес>. В жилом доме, где расположена указанная квартира, произошел пожар, в результате которого строение уничтожено полностью. Истица имела право на внеочередное предоставление ей жилого помещения. Для реализации своего права она должна была обратиться к ответчику с соответствующим заявлением, быть признанной нуждающееся в представлении жилого помещения и поставлена на соответствующий учет. Однако, в установленном порядке она не обратилась в орган местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, не была поставлена на учет лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Кроме того, с 29.06.2000 она снялась с учета по указанному выше адресу. Таким образом, у ответчика не возникла обязанность в предоставлении истице жилого помещения по договору социального найма жилого помещения в замен уничтоженного при пожаре.
На основании изложенного, исковые требования Дидик О.А. о предоставлении жилья являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Дидик О.А. отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Карелия через Беломорский районный суд.
Председательствующий Сидоров А.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.04.2018.