Дело № 5-8090/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 декабря 2017 года г.Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
Председательствующего по делу судьи Журавлёвой Т.Н.,
при секретаре Пика А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Строгановой О.Л.,
потерпевшей Бережной Е.А.,
представителя потерпевшей Бережной Е.А. – адвоката Шаталовой Е.А., действующей на основании ордера №С 043498 от дата,
рассмотрев открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Строгановой Ольги Леонидовны, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданки РФ, не замужней, пенсионерки, имеющей высшее образование, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> Б, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
дата в 20 часов 50 минут, на <адрес> в <адрес>, водитель Строганова О.Л. управляя автомобилем марки №, государственный регистрационный знак №, выехала на перекресток на запрещающий сигнал светофора на запрещающий красный свет в результате чего допустила наезд на пешехода переходящего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход Потерпевший №1 получила телесные повреждения, согласно СМЭ № причинен средний вред здоровью.
дата по данному факту инспектором по выезду на ДТП ОБДПС ГУМВД России по Ставропольскому краю (г. Ставрополь) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении водителя Строгановой О.Л. по признакам административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ.
дата инспектором по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУ МВД России по <адрес> младшим лейтенантом полиции Филимоновым Е.С., в отношении Строгановой О.Л. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Строганова О.Л., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснила, что она ехала на машине, на пешеходном переходе увидела девушку, сбила ее. Сзади нее ехали сын с невесткой, они вызвали потерпевшую и поехали в больницу. Она вызвала полицию. Ее семья была у потерпевшей 7 раз, пока та лежала в больнице. Она лично записывала ее на томограмму, дуплексы обещала оплатить. Принесла извинения ее матери. Договорилась о встрече с ее отцом, но отец потом отказался. Она предложила потерпевшей 30000 рублей, последняя ответила отказом и попросила 150000 рублей, на что она ответила отказом. С того момента между ними отношения стали напряженные. Просила не лишать ее права управления транспортным средством, так как дорог в ее месте жительства нет, а до ближайшего магазина несколько километров, не сможет покупать себе продукты питания.
Потерпевшая Бережная Е.С. в судебном заседании пояснила, что ей кажется, что водитель Строганова О.Л. нажала педаль газа, будучи в шоковом состоянии. 2 раза она ее видела в больнице и 2 раза ее сына. Они предлагали ей помощь, пока она находилась в больнице, потом у нее начались осложнения. От 30000 рублей она отказалась, поскольку не знала сколько по времени займет восстановление. Краткосрочная память так и не восстановилась. Строганова ей перевернула жизнь, травмы сказались на ней очень серьезно. Просила назначить строгое наказание, лишить Строганову О.Л. водительских прав.
Представитель потерпевшего в судебном заседании пояснила, что Строганова О.Л. никакой реальной помощи потерпевшей не оказала, которой был причинен средней тяжести вред здоровью.
Заинтересованное лицо инспектор ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю ст. лейтенант полиции Филимонов Е.С., извещенный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, не заявлено ходатайств об отложении судебного разбирательства по настоящему делу. Суд признает неявку инспектора не уважительной, в связи с чем, считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о доказанности вины Строгановой О.Л., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Из анализа вышеназванных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В статье 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.
Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
Часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Для квалификации действий водителя по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ необходимо установление факта причинения лицу средней тяжести вреда здоровью и наличие причинной связи между нарушением водителем конкретных пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства и наступившими последствиями в виде вреда здоровью потерпевшего.
Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Таким образом, суду необходимо установить факт нарушения водителем Правил движения транспортного средства, в результате которого был причинен средний вред здоровью потерпевшей.
Вина Строгановой О.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно:
- протоколом <адрес> об административном правонарушении от дата согласно которого дата в 20 часов 50 минут, на <адрес> в <адрес>, водитель Строганова О.Л. управляя автомобилем марки №, государственный регистрационный знак № выехала на перекресток на запрещающий сигнал светофора на запрещающий красный свет в результате чего допустила наезд на пешехода переходящего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход Потерпевший №1 получила телесные повреждения, согласно СМЭ № причинен средний вред здоровью;
- схемой дорожно-транспортного происшествия от дата;
- справкой по дорожно-транспортному происшествию от дата;
- письменными объяснениями Строгановой О.Л. от дата, от дата;
- письменными объяснениями Потерпевший №1 от дата и от дата;
Так же в ходе проведения административного расследования, определением от дата инспектором ОБ ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУ МВД России по <адрес> мл.лейтенантом полиции Филимоновым Е.С., в отношении Потерпевший №1 была назначена судебно-медицинская экспертиза в ГБУЗ СК «Бюро судебно-медицинской экспертизы».
Из заключения эксперта № ГБУЗ СК «Бюро судебно-медицинской экспертизы» от дата усматривается, что Потерпевший №1 получила непрямую травму шейного отдела позвоночника в виде его дисторзии (растяжение мышечно-связочного аппарата шеи) с заднешейным миотониче-ским синдромом и синдромом позвоночных артерий, закрытый отрывной перелом головки малоберцовой кости, сопровождавшийся повреждением внутреннего мениска. Отмеченные повреждения образовались в результате действия твёрдых тупых предметов, что могло иметь место в условиях дорожно-
транспортного происшествия 05.07.2017г, при наезде транспортного
средства на пешехода. Перечисленные в п.1 выводов повреждения не относятся к медицинским критериям квалифицирующих признаков тяжкого вреда здоровью, причинили средней тяжести вред здоровью гр. Потерпевший №1 по квалифицирующему признаку длительного его расстройства продолжительностью свыше трех недель (п.7, п.7.1. раздела II «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека» Приложения к Приказу Минсоцздравразвития России от дата №н). Диагноз «Ушиб грудной клетки справа», выставленный гр. Потерпевший №1 на основании предъявляемых жалоб, не подтвержден объективными клиническими данными, в связи с чем, не подлежит судебно-медицинской экспертной оценке.
Суд признает вышеуказанные доказательства достоверными и бесспорными, полученными с соблюдением норм закона.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит, что в действиях Строгановой О.Л. усматривается состав административного правонарушения - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей, предусмотренный ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.12.24 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Решая вопрос о размере и виде наказания, учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Строгановой О.Л. согласно ст. 4.3 и ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания Строгановой О.Л. суд учитывает его личность, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Так же судом учитывается, что Строганова О.Л. ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении Строгановой О.Л. вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, фактических обстоятельств дела, отношение правонарушителя к содеянному, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу, в результате виновных действий которого причинен вред средней тяжести здоровью потерпевшей, а также мнение потерпевшей о наказании, просившей назначить Строгановой О.Л. строгое наказание.
С учетом изложенного, суд считает, что наказание в виде лишения права управления транспортными средствами является справедливым, соразмерно содеянному, послужит действенной мерой для исправления Строгановой О.Л. и предупреждения совершения административных правонарушений в области дорожного движения впредь.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.24 ч.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Строганову Ольгу Леонидовну, дата года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить Строгановой Ольге Леонидовне, что в силу ч. 1 ст. 32.6 данного кодекса исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения.
Согласно ч. 1 ст. 32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о лишении права управления транспортным средством исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
Согласно положениям ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Т.Н. Журавлева