ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> дд.мм.гггг
Судья Сафоновского районного суда Смоленской области Штукина С.Е., при секретаре Тимофеевой И.И., по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Белякова А. В., дд.мм.гггг года рождения, уроженца Республики Украина, гражданина Республики Украина, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
дд.мм.гггг, в 09 часов 50 минут, в МО МВД России «Сафоновский» был выявлен гражданин Республики Украины – Беляков А.В., который находился на территории Российской Федерации без регистрации с дд.мм.гггг по настоящее время и уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении девяностодневного срока пребывания.
В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные Федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Документом, подтверждающим право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащим для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина является миграционная карта – документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации.
В ходе судебного заседания установлено, что гражданин Республики Украина – Беляков А.В. прибыл на территорию Российской Федерации и проживает без регистрации по адресу: <адрес>.
Из объяснений Белякова А.В. усматривается, что он проживает совместно со своей матерью по адресу: <адрес>, у него на иждивении находится один малолетний ребенок, официально нигде не работает, на территории Республики Украина родственников не имеется, в настоящее время, при поступлении документов, он намерен зарегистрироваться по вышеуказанному адресу.
Таким образом виновность Белякова А.В. в совершении административного правонарушения им не оспаривается, а также подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг, объяснениями Белякова А.В. от дд.мм.гггг, копией паспорта и другими материалами дела.
Вместе с тем, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях, правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
Как разъяснено в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом должна учитываться действительная необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, назначение Белякову А.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности (совместное проживание с гражданкой РФ, наличие на иждивении ребенка), а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом изложенного и принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П, Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года правовую позицию о возможности, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что Белякову А.В. следует избрать наказание в виде наложения административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Белякова А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению: УФК по Смоленской области (МО МВД России «Сафоновский» л/с 04631436070) № счета получателя: 40101810200000010001, БИК: 046614001, наименование банка получателя: отделение г. Смоленск, КБК: 18811640000016020140, ИНН: 6726003683, КПП: 672601001, ОКТМО 66641101, УИН 18811640000016020140.
Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копия постановления подлежит вручению лицу, в отношении которого возбуждено административное дело, и должностному лицу, составившему протокол.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья: /подпись/ С.Е. Штукина
Копия верна:
Судья Сафоновского районного суда
Смоленской области: С.Е. Штукина