Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2431/2017 ~ М-1625/2017 от 19.04.2017

<данные изъяты>

Дело №2а-2431/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Даниловой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дьяковой 1ИО к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области:

- о признании незаконным письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий ,

- о возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов посредством проведения инструментального обследования канализационной сети жилого <адрес>,

У с т а н о в и л :

Административный истец Дьякова 1ИО обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Просит признать незаконным письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , возложить обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов посредством проведения инструментального обследования канализационной сети жилого <адрес>.

Обосновывая заявленные требования, Дьякова 1ИО указывает, что письменно обратилась в Департамент с заявлением с просьбой провести комиссионное обследование участка канализационной сети жилого дома по месту ее проживания.

Ее обращение рассмотрено, дан письменный ответ, который она полагает необоснованным и нарушающим ее права, так как комиссией не установлена причина затопления ее квартиры канализационными нечистотами.

В судебное заседание Дьякова 1ИО не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель административного истца Дьяковой 1ИО, действующий на основании ордера, Кузьмицкий 2ИО. доводы заявления поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, действующая на основании доверенности, Минакова 3ИО. заявленные исковые требования полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду предоставлен письменный отзыв. Обращает внимание суда, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение Дьяковой 1ИО рассмотрено, в установленные сроки дан мотивированный ответ. Обращает внимание, что для объективного, всестороннего и полного рассмотрения обращения по существу обращения была истребована необходимая информация, осуществлен выезд на место проживания заявительницы. Обязанность проведения технического обследования объекта централизованной системы водоотведения, в силу закона, на Департамент не возложена, так как осуществляется организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение самостоятельно, либо с привлечением специализированной организации. По решению органов местного самоуправления к проведению обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Дьякова 1ИО обратилась с письменном обращением, в котором просила инициировать проведение на безвозмездной основе компетентной комиссией обследование участка канализационной сети жилого <адрес> с составлением полного, всестороннего и мотивированного акта, с указанием в нем ее мнения. Просила оказать содействие в истребовании проектно-сметной и разрешительной документации на строительство и подключение присоединительных сетей канализации. О принятом решении уведомить в установленном законом порядке.

Обращение Дьяковой 1ИО, направленное в адрес Правительства Воронежской области поступило в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ, входящий .

Аналогичное обращение, направленное непосредственно в адрес Департамента, поступило ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано -ж.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 5 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 3); обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4).

В соответствии с п 3.2.32. Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 26 ноября 2014 г. № 1056, Департамент исполняет и предоставляет иные функции и услуги в подведомственных сферах, в том числе, осуществляет рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу части 1 статьи 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (часть 1); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (часть 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (часть 4).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в адрес Дьяковой 1ИО был направлен письменный мотивированный ответ (л.д. 6), из которого следует, что рассмотрение изложенных в обращении вопросов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из мотивированного ответа, соответствующая информация была запрошена Департаментом в администрации городского округа город Борисоглебск.

Согласно п. 1 ч. 1 и ч. 6 ст. 37 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Как следует из мотивированного письменного ответа на обращение Дьяковой 1ИО, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области была истребована соответствующая информация от МУП «Очистные сооружения» Борисоглебского городского округа.

На основании ч. 2 ст. 9 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

В целях всестороннего и полного рассмотрения обращения по существу обращения Дьяковой 1ИО было проведено рассмотрение обращения с выездом на место в присутствии заявителя.

По итогам рассмотрения составлен акт, копия которого вручена Дьяковой 1ИО (л.д. 4).

Доводы Дьяковой 1ИО о необоснованности и неполноте проведенного обследования, неправильности выводов, закрепленных в акте обследования, в мотивированном ответе Департамента, основаны на субъективной оценке установленных обстоятельств, в связи с чем, отклоняются судом.

Оценивая доводы сторон, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, письменное обращение Дьяковой 1ИО рассмотрено уполномоченным органом, в установленном законом порядке и сроки, всесторонне и полно, по существу обращения дан письменный мотивированный ответ.

Принимая во внимание, оспариваемый отказ письменный ответ по результатам обращения Дьяковой 1ИО соответствует требованиям закона и не нарушает прав административного истца, наличие которых не доказано, суд на основании пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ считает необходимым отказать Дьяковой 1ИО в удовлетворении заявления.

Административные исковые требования о возложении на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов посредством проведения инструментального обследования канализационной сети жилого <адрес> не основаны на нормах действующего законодательства, так как в силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 37 ФЗ от 07.12.20011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Требованиям к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 437/пр, обязанность по техническому обследованию централизованных систем водоотведения возложена на организацию, осуществляющую водоотведение.

Положения действующего законодательства, основания и порядок проведения технического обследования централизованных систем водоотведения, в мотивированном ответе на обращение Дьяковой 1ИО разъяснены.

По указанным основаниям суд приходит к выводу о необоснованности данной части заявленных административных исковых требований, в связи с чем, требования Дьяковой 1ИО в данной части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Дьяковой 1ИО к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области о признании незаконным письменного ответ от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий , о возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов посредством проведения инструментального обследования канализационной сети жилого <адрес>, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №2а-2431/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Даниловой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дьяковой 1ИО к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области:

- о признании незаконным письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий ,

- о возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов посредством проведения инструментального обследования канализационной сети жилого <адрес>,

У с т а н о в и л :

Административный истец Дьякова 1ИО обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Просит признать незаконным письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , возложить обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов посредством проведения инструментального обследования канализационной сети жилого <адрес>.

Обосновывая заявленные требования, Дьякова 1ИО указывает, что письменно обратилась в Департамент с заявлением с просьбой провести комиссионное обследование участка канализационной сети жилого дома по месту ее проживания.

Ее обращение рассмотрено, дан письменный ответ, который она полагает необоснованным и нарушающим ее права, так как комиссией не установлена причина затопления ее квартиры канализационными нечистотами.

В судебное заседание Дьякова 1ИО не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель административного истца Дьяковой 1ИО, действующий на основании ордера, Кузьмицкий 2ИО. доводы заявления поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, действующая на основании доверенности, Минакова 3ИО. заявленные исковые требования полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду предоставлен письменный отзыв. Обращает внимание суда, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение Дьяковой 1ИО рассмотрено, в установленные сроки дан мотивированный ответ. Обращает внимание, что для объективного, всестороннего и полного рассмотрения обращения по существу обращения была истребована необходимая информация, осуществлен выезд на место проживания заявительницы. Обязанность проведения технического обследования объекта централизованной системы водоотведения, в силу закона, на Департамент не возложена, так как осуществляется организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение самостоятельно, либо с привлечением специализированной организации. По решению органов местного самоуправления к проведению обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Дьякова 1ИО обратилась с письменном обращением, в котором просила инициировать проведение на безвозмездной основе компетентной комиссией обследование участка канализационной сети жилого <адрес> с составлением полного, всестороннего и мотивированного акта, с указанием в нем ее мнения. Просила оказать содействие в истребовании проектно-сметной и разрешительной документации на строительство и подключение присоединительных сетей канализации. О принятом решении уведомить в установленном законом порядке.

Обращение Дьяковой 1ИО, направленное в адрес Правительства Воронежской области поступило в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ, входящий .

Аналогичное обращение, направленное непосредственно в адрес Департамента, поступило ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано -ж.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 5 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 3); обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4).

В соответствии с п 3.2.32. Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 26 ноября 2014 г. № 1056, Департамент исполняет и предоставляет иные функции и услуги в подведомственных сферах, в том числе, осуществляет рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу части 1 статьи 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (часть 1); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (часть 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (часть 4).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в адрес Дьяковой 1ИО был направлен письменный мотивированный ответ (л.д. 6), из которого следует, что рассмотрение изложенных в обращении вопросов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из мотивированного ответа, соответствующая информация была запрошена Департаментом в администрации городского округа город Борисоглебск.

Согласно п. 1 ч. 1 и ч. 6 ст. 37 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Как следует из мотивированного письменного ответа на обращение Дьяковой 1ИО, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области была истребована соответствующая информация от МУП «Очистные сооружения» Борисоглебского городского округа.

На основании ч. 2 ст. 9 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

В целях всестороннего и полного рассмотрения обращения по существу обращения Дьяковой 1ИО было проведено рассмотрение обращения с выездом на место в присутствии заявителя.

По итогам рассмотрения составлен акт, копия которого вручена Дьяковой 1ИО (л.д. 4).

Доводы Дьяковой 1ИО о необоснованности и неполноте проведенного обследования, неправильности выводов, закрепленных в акте обследования, в мотивированном ответе Департамента, основаны на субъективной оценке установленных обстоятельств, в связи с чем, отклоняются судом.

Оценивая доводы сторон, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, письменное обращение Дьяковой 1ИО рассмотрено уполномоченным органом, в установленном законом порядке и сроки, всесторонне и полно, по существу обращения дан письменный мотивированный ответ.

Принимая во внимание, оспариваемый отказ письменный ответ по результатам обращения Дьяковой 1ИО соответствует требованиям закона и не нарушает прав административного истца, наличие которых не доказано, суд на основании пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ считает необходимым отказать Дьяковой 1ИО в удовлетворении заявления.

Административные исковые требования о возложении на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов посредством проведения инструментального обследования канализационной сети жилого <адрес> не основаны на нормах действующего законодательства, так как в силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 37 ФЗ от 07.12.20011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Требованиям к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 437/пр, обязанность по техническому обследованию централизованных систем водоотведения возложена на организацию, осуществляющую водоотведение.

Положения действующего законодательства, основания и порядок проведения технического обследования централизованных систем водоотведения, в мотивированном ответе на обращение Дьяковой 1ИО разъяснены.

По указанным основаниям суд приходит к выводу о необоснованности данной части заявленных административных исковых требований, в связи с чем, требования Дьяковой 1ИО в данной части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Дьяковой 1ИО к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области о признании незаконным письменного ответ от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий , о возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов посредством проведения инструментального обследования канализационной сети жилого <адрес>, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-2431/2017 ~ М-1625/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дьякова Валентина Владимировна
Ответчики
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
Другие
Кузьмицкий Александр Владимирович
администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
19.04.2017Регистрация административного искового заявления
20.04.2017Передача материалов судье
20.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2017Судебное заседание
27.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2017Дело оформлено
05.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее