Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-268/2021 от 20.10.2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2021 года г.Тольятти

Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Черняковой Е.В.,

при секретаре Мальгиной А.А.,

с участием представителя ответчика ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ( по апелляционной жалобе на решение мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено: «Взыскать с ФИО5 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44 231 рубль 96 копеек, расходы по оплате государственной пошлине в размере 1527 рублей.»

УСТАНОВИЛ:

Истец в лице представителя обратился к мировому судье с иском о взыскании с ответчика задолженности по обращению с ТКО в размере 44231,96 руб. В обоснование заявленных требований указал, что ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на официальном сайте в сети «Интернет», а также опубликовано в средствах массовой информации ДД.ММ.ГГГГ – в газете «Волжская коммуна», выпуск (30578) от ДД.ММ.ГГГГ. Договор подлежит оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания услуг. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб.м. в год. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет 2601,88 руб. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не было исполнено обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг.

Мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.

Представитель ответчика ФИО6 подала на решение мирового судьи апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение, указав, что на <адрес> в г.о.Тольятти отсутствует обустроенная, согласно утвержденным законом нормам СанПин, внесенная в территоарильный реестр, площадка для установки контейнеров для сбора ТКО. Также отсутствуют контейнеры. Помешочный сбор мусора на <адрес> никогда не осуществлялся, ООО «ЭкоСтроРесурс» не представил ни одного доказательства вывоза мусора с <адрес>. В материалах дела также отсутствуют доказательства заключения ФИО4 договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Опубликование типового договора на сайте ООО «ЭкоСтройРесурс» не означает его обязательности для оплаты несуществующей и не оказанной услуги неопределенному кругу лиц. До июня 2019 и с сентября 2019 ООО «ЭкоСтройРесурс» отсутствовала лицензия на обращение с ТКО, хотя для данного вида деятельности наличие такой лицензии является обязательным. Лицензия появилась лишь в декабре. ФИО5 является собственником жилого дома, но он не является потребителем услуг, так как услуга по вывозу мусора ему не оказана.

Представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержала, пояснив суду, что услуга по обращению с ТКО не оказана, так как контейнер на <адрес> не установлен. Более того, установлен быть не может в связи с тем, что транспортное средство для сбора мусора проехать не может из-за узкого прохода. Кроме того, До июня 2019 и с сентября 2019 у истца отсутствовала лицензии на осуществление деятельности по сбору и вывоза ТКО. Не согласна с расчетами задолженности, поскольку законодатель не допускает разный подход к потребителям. Так, в городах и сельской местности установлены разные нормативы накопления: в городах рассчитывают от общей площади жилого помещения, а в сельской местности от количества зарегистрированных, такой дифференцированный подход к населению недопустим.

В судебное заседание не явился представитель истца, просил рассмотреть апелляционную жалобу без его участия, предоставил возражения на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просил отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1, 9 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ).

Из п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) следует, что условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с пп. 1, 4, 5 ст. 426 ГК РФ договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) признается публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Из содержания п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » (далее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО5 является собственником жилого дома, общей площадью 573,,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов на территории <адрес> осуществляется Региональным оператором - ООО «ЭкоСтройРесурс».

Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории <адрес> присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО размещает в печатных СМИ и на своем сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Данное предложение и текст договора размещены на официальном сайте Регионального оператора: https://ecostr.ru/ ДД.ММ.ГГГГ и одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (газета «Волжская Коммуна» от 25.12.2018г.)

В установленный срок, а именно в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ФИО4 не были направлены региональному оператору документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148(1)).

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО (далее Соглашение) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

В указанных случаях договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками и региональным оператором считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО региональным оператором в соответствии с Соглашением.

Установив указанные обстоятельства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с истцом на условиях типового договора с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО региональным оператором - с ДД.ММ.ГГГГ.

Территориальная схема <адрес> утверждена приказом Минэнерго и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами <адрес>», электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и является общедоступной.

Порядок накопления ТКО, в том числе, их раздельного накопления на территории <адрес> утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>» и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление <адрес> от 06.08.2018г. «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес> и об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>». До введения в действие постановления Правительства действовало постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>».

В соответствии с п. 11 постановления Правительства складирование ТКО осуществляется потребителями в местах (площадках) накопления ТКО следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором (далее - децентрализованный способ);

г) в стационарных и мобильных пунктах, в том числе с использованием автоматических устройств для приема отдельных видов ТКО.

Вместе с тем, на территории индивидуальной жилой застройки, территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд применяются способы накопления ТКО, в том числе, в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках либо в пакеты или другие емкости (децентрализованный способ).

Складирование ТКО с использованием децентрализованного способа, указанного в пдоп. «в» п.11 настоящего Порядка, осуществляется потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории.

Расположение мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления определяется потребителями по согласованию с Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Установлено, что в настоящее время на территории всех муниципальных образований <адрес> (10 городских округов и 27 муниципальных районов) применяется централизованная система сбора ТКО, которая представлена двумя способами организации:

- контейнерный;

- поведерный.

Децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) подразумевает, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО на заранее согласованные места забора ТКО.

Соответственно, для потребителей коммунальной услуги - физических лиц, местом (площадкой) накопления ТКО является любая площадка, включенная в территориальную схему обращения с отходами, а периодичностью вывоза ТКО - периодичность, установленная нормами действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и Постановление Правительства РФ .

Вместе с тем в соответствии с п. 15.2 постановления <адрес> процедура включения уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется в порядке с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы (органы местного самоуправления) с соответствующей заявкой.

Стороной ответчика не представлено суду доказательств ненадлежащего исполнения истцом услуги по вывозу ТКО.

Доводы представителя ответчика, что ФИО5 находится в возрасте 90 лет и производит только пищевые отходы, не пользуется услугами истца, поскольку ближайшая контейнерная площадка находится в 3,5 км, не является основанием для отказа от оплаты предоставляемых надлежащим образом услуг, учитывая то, что вывоз ТКО в силу закона является обязательным.

Доводы представителя ответчика о том, что у Регионального оператора отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по сбору, утилизации отходов, судом отклоняются по следующим основаниям.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Региональный оператор имеет действующую лицензию серии 63 № ОТ-0155 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, (переоформлена приказом от ДД.ММ.ГГГГ ). Настоящая лицензия действует бессрочно.

Информация о действующей лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами производства и потребления, доступна и подтверждается сведениями единой дарственной информационной системы учета отходов от использования товаров (ЕГИС УОУИТ - https://uoit.fsrpn.ru), а также выпиской ЕГРЮЛ.

Проверив доводы в пределах апелляционной жалобы, принимая во внимание, что ответчиком в силу ст.56 ГПК РФ, не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «ЭкоСтройРесур» ненадлежаще оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи, и не находит оснований для его отмены решения.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, мировым судьей не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика ФИО6 без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу через суд первой инстанции.

Апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

11-268/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Столбов В.И.
Другие
Аббасова М.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Чернякова Е.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
25.10.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
16.11.2021Судебное заседание
20.10.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
20.10.2021Передача материалов дела судье
30.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022Дело оформлено
19.01.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее