Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2013 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Рощупкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания: Тумбиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу» о признании незаконным неприменения к денежному довольствию районного коэффициента в размере 1,8%, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату денежного довольствия с учетом районного коэффициента в размере 1,8 %,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратился в суд с иском к ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (далее ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО) о признании незаконным неприменения к денежному довольствию районного коэффициента в размере 1,8%, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату денежного довольствия с учетом районного коэффициента в размере 1,8 %. В обоснование исковых требований указал, что проходит службу в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО, с 01.01.2013 г. при расчёте денежного довольствия применяется районный коэффициент в размере 1,5, до этой даты применялся коэффициент 1,8. Полагал установление районного коэффициента в размере 1,5 необоснованным, поскольку единый нормативный акт, устанавливающий размеры коэффициентов для лиц, работающих в организациях, финансируемых их федерального бюджета, не принят, считая при этом возможным применить по аналогии акты, предусматривающие установление коэффициента в размере 1,8%. Также указал, что снижение районного коэффициента ставит аттестованных сотрудников, получающих денежное довольствие с учётом коэффициента в размере 1,5%, в неравное положение с гражданскими служащими, получающими заработную плату с учетом коэффициента 1,8%.
В судебном заседании истец участия не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО» ФИО2, действующая по доверенности, требования иска полагала необоснованными, ссылаясь на отсутствие правовых оснований установления коэффициента в размере 1,8%.
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и усматривается из материалов дела, что истец ФИО5 проходит службу в должности заместителя начальника отдела-начальника дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО».
В целях реализации Федерального закона от 30.12.2012 года №283 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2013 г. произведён перерасчёт денежного довольствия истца, выплачиваемого с указанной даты с учетом районного коэффициента в размере 1,5%, вместо выплачиваемого ранее в размере – 1,8%.
В соответствии со статьёй 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Положения статьи 316 ТК РФ определяют, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения об определении размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации содержаться в ст.10 Закона РФ от 19 февраля 1991 года №4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Статья 316 ТК РФ также предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.В силу положений статьи 423 ТК РФ регламентировано, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Поскольку Постановлением Правительства РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе Ямало-Ненецкого автономного округа, не установлен, то подлежит применению действующее в настоящее время Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 года № 380/П «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», в котором на территории ЯНАО установлен районный коэффициент 1,5.
Законом ЯНАО от 16.12.2004 года № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории ЯНАО» определено, что им установлены окружные гарантии и компенсации для лиц, проживающих в автономном округе и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств окружного бюджета, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств окружного бюджета.
Данным законом субъекта РФ установлен более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов, в соответствии с полномочиями субъекта, определенными ст.316 ТК РФ, но данный закон субъекта РФ не подлежит применению в отношении лиц проживающих в автономном округе и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах доводы истца в данной части являются не состоятельными.
Необоснованны также доводы истца о необходимости применения к спорным правоотношениям положений постановления Правительства РФ от 17.04.2006 года № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями», поскольку данным нормативным актом регулируются отношения, связанные с пенсионным обеспечением, а не с порядком выплаты заработной платы.
Поскольку финансирование ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО» осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, предполагающего выплату денежного довольствия сотрудникам с применением районного коэффициента в размере 1,5 %, установленного на федеральном уровне, то исковые требования истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу» о признании незаконным неприменения к денежному довольствию районного коэффициента в размере 1,8%, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату денежного довольствия с учетом районного коэффициента в размере 1,8 %, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционных жалоб либо представления через Салехардский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено в 17 часов 08 апреля 2013 года.
Копия верна:
Судья /подпись/ И.А.Рощупкина
Председательствующий И.А.Рощупкина