26RS0035-01-2020-003381-28
Дело № 12-225/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Михайловск 22 октября 2020 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Акопова А.Г.
при секретаре Исраелян Р.В.,
с участием: лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Ткаченко Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Ткаченко Елены Николаевны на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Михайловска № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ткаченко Елены Николаевны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Ткаченко Е.Н. обратилась в Шпаковский районный суд Ставропольского края с жалобой на постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией муниципального образования г. Михайловска.
В обоснование приведенных доводов Ткаченко Е.Н. указала, что на момент составления протокола и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности у нее не было паспорта гражданина РФ. С момента достижения 16 летнего возраста она не могла получить паспорт гражданина РФ по причине отсутствия свидетельства о рождении и смерти ее родителей. В протоколе и постановлении указан адрес места совершения административного правонарушения - <адрес> а это место нахождения Центрального рынка. На месте совершения правонарушения информации о запрете ведения торговой деятельности не имеется. В обжалуемом постановлении не отражена информация о привлечении ее к административной ответственности впервые, что само собой является смягчающем обстоятельством. Заинтересованное лицо привлекая ее к административной ответственности по ч. 1. ст. 9.4 Закона Ставропольского края "Об административных правонарушениях” применили к ней меру административной ответственности, как должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, а не как физическому лицу, которым она является.
Просит постановление Административной комиссии муниципального образования г. Михайловска № от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершения административного правонарушения.
В судебном заседании Ткаченко Е.Н. доводы жалобы поддержала и настаивала на их удовлетворении.
Представитель Административной комиссии МО г. Михайловска в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, представила отзыв, согласно которому просит в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отказать, оставить в силе обжалуемое постановление.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз (ред. от 31.10.2018 года) "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (принят Государственной Думой Ставропольского края 27.03.2008), настоящий Закон систематизирует нормы законодательства Ставропольского края об административных правонарушениях и регулирует административные правоотношения по вопросам, непосредственно не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица в отношении, которого ведется производство по делу. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
По смыслу ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, не связан с изложенными в ней доводами, и вправе проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» самовольное, вопреки установленному порядку осуществление деятельности в сфере торговли, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела 15.07.2020 года главным специалистом комитета административного и муниципального контроля администрации города Михайловска был зафиксирован факт нарушения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Решением Думы города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 30.09.2010 № 454 «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговли и утверждении Порядка работы мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования города Михайловска» утвержден Порядок работы мелкорозничной торговой сети на территории города Михайловска. А именно «размещение, проектирование, строительство (установка) и эксплуатация объектов мелкорозничной торговой сети в черте населенных пунктов муниципального образования (<адрес>) осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством, по решению администрации муниципального образования города Михайловска в соответствии с принадлежностью земель.
Размещение объектов мелкорозничной торговой сети ограничивается в охранных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями, занятых подземными коммуникациями, а также на тротуарах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки. Не разрешается размещение объектов на газонах, цветниках, детских площадках.
Постановлением администрации города Михайловска от 27.12.2018 № 2191 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории города Михайловска» не предусмотрено размещение нестационарной торговой точке на территории, указанной в протоколе об административном правонарушении в отношении гражданина.
Ткаченко Е.Н. в администрацию города Михайловска за разрешением на осуществление торговой деятельности не обращалась. Ткаченко Е.Н. на составление административного протокола и на рассмотрение административного материала в административную комиссию города Михайловска не явилась и не предоставила пояснений по устранению нарушения по данному факту.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ткаченко Е.Н. подтверждаются совокупностью доказательств по административному делу.
Таким образом, действия Ткаченко Е.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», наказание назначено в пределах санкции статьи. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела и не содержат сведений, опровергающих выводы о наличии объективной стороны административного правонарушения, вменяемого Ткаченко Е.Н.
Нарушений норм процессуального права не допущено, законных оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии муниципального образования г. Михайловска № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ткаченко Елены Николаевны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» - оставить без изменения, жалобу Ткаченко Е.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Акопов