Дело № 5-1-127/2021
УИД 33RS0017-01-2021-000456-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2021 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении,
Дыканевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...>, гражданки РФ, не состоящей в браке, не имеющей иждивенцев, работающей продавцом на Центральном рынке в <...>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <...>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах М. в отношении Дыканевой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Так, Дыканева Н.В., прибыв из Турции на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NN «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Дыканева Н.В. в судебном заседании суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ вернулась с отдыха из Турции. По прилету в аэропорту заполнила анкету и сдала тест. Результаты теста ей неизвестны. До настоящего времени самостоятельно тест не сдавала, поскольку симптомов заболевания у нее не было, она не болела. Просила при назначении наказания учесть ее затруднительное материальное положение, указала, что имеет кредитные обязательства, кроме того, как индивидуальный предприниматель готовит документы для инициирования процедуры банкротства.
М., специалист-эксперт отдела юридического обеспечения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах, пояснила, что Дыканева Н.В. не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение трех дней не разместила его результаты в ЕПГУ. Полагала, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для признания Дыканевой Н.В. виновной во вменяемом ей административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Дыканеву Н.В., М., прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. объявлена пандемия данного заболевания.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31 января 2020 г. № 66).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п. 2 указанного Постановления граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны:
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Информация о необходимости соблюдения указанных положений доведена до граждан, организаций и иных лиц в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Дыканева Н.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Москва (Домодедово). Однако не заполнила до вылета в Российскую Федерацию анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на ЕПГУ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разметила информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ.
Данный факт подтверждается: протоколом об административном правонарушении NN от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Дыканевой Н.В. административного правонарушения; сведениями о гражданах РФ, прибывших на территорию РФ из других государств в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где среди прибывших граждан значится Дыканева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сведениями из модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран», согласно которым информация о сдаче лабораторных исследований Дыканевой Н.В. отсутствует.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, в действиях Дыканевой Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие симптомов заболевания у Дыканевой Н.В. по прилету ДД.ММ.ГГГГ из Турецкой Республики, не освобождало последнюю от обязанности своевременного прохождения тестирования на COVID-19, в том числе за счет собственных средств, и в течение трех дней размещения его результатов в ЕПГУ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Дыканевой Н.В., не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности Дыканевой Н.В. на момент рассмотрения дела не истек.
Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нет, поскольку допущенное Дыканевой Н.В. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период пандемии, имеет повышенную общественную опасность.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Из пояснений Дыканевой Н.В. следует, что последняя в настоящее время как индивидуальный предприниматель готовит документы для инициирования процедуры банкротства. Средний ежемесячный доход её составляет 10 000-15 000 рублей.
С учетом личности и имущественного положения Дыканевой Н.В., судья полагает возможным определить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного законом, в размере 7 500 рублей.
При этом судья считает, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Дыканеву Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с применением ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области), ИНН получателя платежа: 3327819964, р/с 03100643000000012800, банк получателя платежа: Отделение Владимир Банка России // УФК по Владимирской области г. Владимир, БИК 011708377, КБК 14111601061010003140, КПП 332701001, ОКТМО 17650101, Кор. Счет 40102810945370000020.
Наименование платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 5-1-127/2021, Дыканева Н.В.
Разъяснить Дыканевой Н.В., что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.
В случае неуплаты штрафа она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд.
Судья Н.А. Денисова