ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2020 года г. Тула, ул. Марата, д. 162а
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кузнецова Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-1166/2020, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Сучкова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, начальника СПК, Э и ОТ АО «Полема», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>Г, <адрес>,
установил:
начальник СПК, Э и ОТ АО «Полема», Сучков С.Ю. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Начальник СПК, Э и ОТ АО «Полема», Сучков С.Ю. по адресу: <адрес>, при осуществлении производственной деятельности допустил нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в отсутствии должного контроля за проведением профилактических дезинфицирующих мероприятий в АО «Полема». При осуществлении Управлением Роспотребнадзора по Тульской области плановой дистанционной проверки в отношении АО «Полема» установлено:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. на участке по изготовлению деревянной тары АО «Полема» уборка посещений проводится 1 раз в 2 дня, на участке и комнате приема пищи отсутствует раковина для мытья рук;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 20 мин. на складах металла АО «Полема» в туалетах и на рабочих местах кладовщиков Стахановой Л.И. и Морозовой З.К. отсутсвуют дезинфицирующие средства для обработки рук и поверхностей, уборка помещений производится 1 раз в день утром в 10 час. 00 мин., график уборки помещений не представлен;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 10 мин. в азотно-кислородной станции АО «Полема» при работе станции в 2 смены уборка с дезсредствами производится 1 раз в день, в первую смену, при этом отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки рабочих поверхностей и мерные емкости для разведения дезсредств для уборки полов;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. в зарядной станции АО «Полема» уборка помещений организована 2 раза в неделю, в туалете на раковинах для мытья рук отсутствует мыло и средства для дезинфекции рук, в бытовых помещениях на шкафах для одежды и подоконниках сой пыли;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин. в отделении по обработке металлов резанием (2 этаж) АО «Полема» уборка помещений и поверхностей производится 2 раза в начале первой смены, уборка во вторую смену не организована;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. в электролизном отделении ОПЛП АО «Полема» уборка помещений в контактерской и на пульте управления организована без использования дезсредств (отсутствуют в наличии), график уборки помещений во вторую и третью смены не представлен;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. в административно-бытовом корпусе в металлографической лаборатории АО «Полема» не организовано соблюдение социальной дистанции в комнате приема пищи на 1-ом этаже (у столов для приема пищи вплотную друг к другу установлено по 6 стульев);
на ДД.ММ.ГГГГ на 15 час. 00 мин. в АО «Полема» не организована и не проводится профилактическая дезинфекция производственных и бытовым помещений предприятия во вторую и третью смены, уборка производится только в первую смену, чем нарушены п. 1 ст. 2, ст. 10, п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3., 2.1., 2.6. СП 3.1./3.2.2146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»; п. 1.1, п. 4.4, п. 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сучков С.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в Российской Федерации регламентируется обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Положениями п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления, в частности о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Таким образом, законом предусмотрена возможность установления Главными государственными санитарными врачами РФ и субъектов РФ ограничительных мер в организациях и на объектах.
В соответствии п. 9.8. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» установлено, что: соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3.); в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 2.1); санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что: настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п. 1.1); мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации (п. 4.4); с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 6.1); профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (п. 6.2).
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) подлежат, в том числе, граждане допустившие нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вина Сучкова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленного уполномоченным должностным лицом, в котором имеются объяснения Сучкова С.Ю. о том, что установленные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения будут устранены;
- актом проверки Управлением Роспотребнадзора по Тульской области АО «Полема» № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Управлением Роспотребнадзора по Тульской области АО «Полема» для устранения выявленных в ходе плановой проверки нарушений;
- приказом по АО «Полема» № от ДД.ММ.ГГГГ в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции установлены дополнительные мероприятиях по профилактике новой коронавирусной инфекции, и согласно п. 9 приказа начальнику СПК, Э и ОТ Сучкову С.Ю. поручено обеспечить контроль не менее 1 раза в неделю за выполнением требований по приказу, с привлечением к ответственности лиц, допустивших нарушение;
- приказом по АО «Полема» от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Сучкова С.Ю. начальником службы производственного контроля, экологии и охраны труда.
Протокол об административном правонарушении, другие перечисленные выше процессуальные документы составлены уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.
Таким образом, установлено, что Сучков С.Ю. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, и его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ, при определении вида и размера административного наказания Сучкову С.Ю. учитывается: характер и степень общественной опасности совершенного Сучковым С.Ю. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); личность виновного; его имущественное положение; конкретные обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Сучкова С.Ю., не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать начальника службы производственного контроля, экологии и охраны труда АО «Полема» Сучкова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
получатель: УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области)
ИНН 7107087889,
КПП 710501001,
Код ОКТМО 70701000,
номер счета получателя платежа 40101810700000010107 Отделение Тула,
БИК 047003001,
КБК 14111601061010004140.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья