№5(1)-159/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 октября 2020 г. с.Сакмара
Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Рафикова В.А., при секретаре Имашевой О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП Российской Федерации,
в отношении индивидуального предпринимателя Паниной Д.С., <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Панина Д.С. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в ... часов при проведении проверки на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № прокурора Сакмарского района <адрес> Тютина Д.В. в отношении индивидуального предпринимателя Паниной Д.С. в магазине по адресу: <адрес> были выявлены нарушения санитарного законодательства и действующих санитарных правил, выразившихся в следующем: в магазине ИП Паниной Д.С. в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции на объекте торговли:
1.Не осуществляется обеззараживание воздуха, так как отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов).
2.Перед началом рабочей смены работником не проводится термометрия с последующей регистрацией в специально выделенном журнале.
3.Не обеспечено проведение ИП Паниной Д.С. дезинфекции в рабочих помещениях согласно требований п.3.4 СП 3.5.-1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности». Мерные емкости для приготовления рабочего раствора дезинфицирующего средства (Дез-проф) без маркировки объемной вместимостью. Приготовление рабочего раствора для дезинфекции осуществляется формально, без соблюдения требований Инструкции по использованию дезинфицирующего средства «Дез-Проф» (для приготовления дезинфицирующего средства вода в емкость добавляется на глаз). Инструкция по применению дезинфицирующего средства «Дез-Проф» отсутствовала, вследствие этого нарушен учет режима дезинфекции, обеззараживание объекта. Не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность на дезсредства. Данные действия также являются нарушениями статьи 11 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитано-эпидемиологическом благополучии населения». Выявленные нарушения квалифицируются по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ответственным за выявленное правонарушение является ИП Панина Д.С.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Панина Д.С. в судебное заседание не явилась. Извещена надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Панин И.М., действующий на основании доверенности в судебном заседании вину ИП Паниной Д.С. в совершении административного правонарушения не оспаривал. Пояснил, что в настоящее время не все из выявленных в ходе проверки нарушений устранены, так не приобретено устройство по обеззараживанию воздуха, не приведены в соответствие документы на дезенфецирующие средства. Обязуется в ближайшее время устранить данные нарушения. При назначении наказания просил учесть смягчающие обстоятельства, а именно совершение административного правонарушения впервые, тат факт, что ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения Панина Д.С. не привлекалась.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО8, полагала необходимым назначить ИП Паниной Д.С., в связи с не устранением выявленных в ходе проведения проверки нарушений наказание в виде административного приостановления деятельности, учитывая при этом совершение административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также сохранения непосредственной угрозы здоровью населения.
Выслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).
В целях устранения или уменьшения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию предусмотрено проведение специальных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения, в том числе индивидуальными предпринимателями санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой деятельностью выполнять требования санитарного законодательства установлена ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
В соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295) с 30 июня 2003 года введены санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 7 июня 2003 г.
Разделом III СП 3.5.1378-03 установлены требования к осуществлению дезинфекционной деятельности.
В соответствии с 3.5 СП 3.5.1378-03 "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила" фасовку, приготовление рабочих растворов, эмульсий, приманок, импрегнацию белья инсектицидами, репеллентами с последующей сушкой и т.д. проводят в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. В этих помещениях не допускается хранение личных вещей, пищевых продуктов, присутствие посторонних лиц, прием пищи, курение.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
На основании ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях установления санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 утверждено Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 названного Положения государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п 4.1. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по <адрес> установлены нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившихся в невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции на объекте торговли:
1.Не осуществляется обеззараживание воздуха, так как отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов).
2.Перед началом рабочей смены работником не проводится термометрия с последующей регистрацией в специально выделенном журнале.
3.Не обеспечено проведение ИП Паниной Д.С. дезинфекции в рабочих помещениях согласно требований п.3.4 СП 3.5.-1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
Мерные емкости для приготовления рабочего раствора дезинфицирующего средства (Дез-проф) без маркировки объемной вместимостью. Приготовление рабочего раствора для дезинфекции осуществляется формально, без соблюдения требований Инструкции по использованию дезинфицирующего средства «Дез-Проф» (для приготовления дезинфицирующего средства вода в емкость добавляется на глаз).
Таким образом, ИП Паниной Д.С., в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей допустила нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Факт совершения ИП Паниной Д.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРИП;
- копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ;
- решение о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Указанные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ИП Паниной Д.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оценив исследованные обстоятельства дела, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства, в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ИП Паниной Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, которые взаимно согласуются друг с другом и добыты с соблюдением требований действующего законодательства, и квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из протокола от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности время фактического прекращения деятельности магазина ИП Паниной Д.С., расположенной по адресу: <адрес> в части его эксплуатации ... часов ... минут ДД.ММ.ГГГГ.
Суд находит, что применение временного запрета деятельности магазина ИП Паниной Д.С., расположенного по адресу: <адрес> в части эксплуатации магазина, поскольку это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы здоровью населения, пользующегося услугами данного предприятия общественного питания.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ИП Паниной Д.С. от административной ответственности не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при отсутствии негативных последствий, конкретные обстоятельства дела, личность виновного и его имущественное положение, сложившееся в период пандемии, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаю признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые.
В связи с изложенным, учитывая, что выявленные в ходе проверки нарушения на день рассмотрения дела об административном правонарушении, ИП Паниной Д.С. не устранены, суд приходит к выводу о том, что наложение иного административного наказания, нежели административное приостановление деятельности, не способно обеспечить достижение цели административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений.
Согласно п.23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г №5 № «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).
Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
Решая вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания, суд, руководствуясь приведенными разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, полагает, что поскольку совершенное ИП Паниной Д.С. правонарушение представляет существенную угрозу в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наказание необходимо привести в исполнение путем прекращения осуществления ИП Паниной Д.С. деятельности, связанной с оказанием услуг на объекте торговли по адресу: <адрес>, в части эксплуатации магазина.
При изложенных обстоятельствах ИП Паниной Д.С. необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 7 суток, с зачетом в срок отбывания наказания временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, тем самым предоставив время для устранения выявленных нарушений, поскольку менее строгий вид административного наказания при вышеописанных обстоятельствах, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Панину Д.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 7 суток, путем запрета эксплуатации магазина индивидуального предпринимателя Паниной Д.С., связанной с оказанием услуг на объекте торговли по адресу: <адрес>.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности магазина, т.е. с 02 октября 2020 года15 час. 00 мин.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении положения ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которой, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья ... В.А. Рафикова ...
...