Дело №2а-769/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск 12 декабря 2018 года
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Слепичева К.А.,
при секретаре Кузьминой В.В.,
с участием административного истца Алиевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алиевой Юлии Александровны к администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, Андреевой Любови Витальевне об оспаривании действий органа местного самоуправления, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Алиева Ю.А., в лице своего представителя Акимовой К.О., обратилась в Благовещенский районный суд с иском к администрации Чигиринского сельсовета <адрес>, Андреевой Любови Витальевне о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного в <адрес>; обязании главы Чигиринского сельсовета изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного в <адрес>; взыскании с ответчика судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в размере 4 101,08 рублей, оплаты нотариальных услуг по удостоверению доверенности в размере 1 300 рублей, оплаты услуг представителя по договору в размере 30 000 рублей.
Исходя из существа заявленных требований и сложившихся между сторонами правоотношений, определением Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ настоящее заявление принято к производству в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Чигиринского сельсовета истцом было подано заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, общей площадью 1400+26 кв.м., присвоенная категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для индивидуального садоводства, на другой вид использования – для ведения личного подсобного хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ по заявлению, в котором ответчик отказывает в изменении вида разрешенного использования на основании ст. 78 ЗК РФ, считает данный отказ незаконным, нарушающим её права, как несоответствующий закрепленным ЗК РФ видам разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения.
На основании изложенного, просит суд удовлетворить вышеуказанные требования.
Административный истец Алиева Ю.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, на их удовлетворении настаивала, дополнительно суду пояснила, что согласно ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться под дачи, под ЛПХ и у администрации Чигиринского сельсовета нет оснований в отказе ей в переводе из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с вида «для индивидуального садоводства» на вид «ведение личного подсобного хозяйства». Личное подсобное хозяйство можно вести на полевом участке, по имеющийся у нее информации, есть люди, которые купили 4 участка в категории земель «сельскохозяйственного назначения» на полевом участке и за отдельную плату переводят их в земли под ИЖС, а ей дают отказ. Административный истец принципиально не желает платить за это около 100 тысяч рублей администрации Чигиринского сельсовета, считает, что согласно ст. 78 ЗК РФ имеет полное право на смену вида разрешенного использования.
Административный ответчик администрация Чигиринского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, явку своего представителя не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, при этом представили суду письменный отзыв, согласно которому считают оспариваемый отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> законным и обоснованным, просят отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заинтересованное лицо администрация <адрес> в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
В соответствии с ч. 5 ст. 213 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Алиева Ю.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, общей площадью 1400+26 кв.м., категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для индивидуального садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал <номер>, что подтверждается выписками ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в администрацию Чигиринского сельсовета <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Из ответа администрации Чигиринского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что территория, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером <номер>, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. Статьей 78 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень видов использования земельных участков, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» на данной категории земель не предусмотрен Федеральным законом.
В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей
Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрено, что перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод.
В соответствии с ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Частью 1 ст. 7 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» закреплено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: с консервацией земель; с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; установлением или изменением черты населенных пунктов; с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в ч. 2 настоящей статьи; с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Из приведенных норм следует, что для земельных участков из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства» не предусмотрен.
Таким образом, поскольку у администрации Чигиринского сельсовета <адрес> не было предусмотренных действующим законодательством оснований для принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, административным истцом не представлено относимых и допустимых доказательств нарушения её права оспариваемым отказом, суд приходит к выводу, что отказ администрации Чигиринского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 28:10:013013 является законным, принят в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими возникшие правоотношения, в связи с чем, административные исковые требования Алиевой Юлии Александровны к администрации Чигиринского сельсовета <адрес>, ФИО1 о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, обязании главы Чигиринского сельсовета изменить вид разрешенного использования земельного участка, взыскании судебных расходов, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Алиевой Юлии Александровны к администрации Чигиринского сельсовета <адрес>, ФИО1 о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, обязании главы Чигиринского сельсовета изменить вид разрешенного использования земельного участка, взыскании судебных расходов – оставить без удовлетворения полностью.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.