Дело № 2-6572/2019
УИД - 41RS0001-01-2019-012635-61
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 13 декабря 2019 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Тузовской Т.В.,
при секретаре Очкиной Н.В.,
с участием представителя истца помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Никифоровой Я.В.,
представителя ответчика Вдовиковой А.А.,
представителя третьего лица Стогниенко Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление заместителя прокурора города Петропавловск-Камчатского к Государственному бюджетному учреждению здравоохранению «Камчатская краевая детская больница» о возложении обязанности организовать проведение работ по установке пандуса перед отделением приемного покоя учреждения,
у с т а н о в и л:
заместитель прокурора города Петропавловска-Камчатского обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранению «Камчатская краевая детская больница» (далее – ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница») о возложении обязанности организовать проведение работ по установке пандуса перед отделением приемного покоя учреждения, ссылаясь на то, что прокуратурой города по поручению прокуратуры Камчатского края совместно с привлечением представителей Министерства здравоохранения Камчатского края, специалистами территориального органа федеральной службы по надзору в сфере социального развития по Камчатскому краю, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском краев г. Петропавловске-Камчатском», организовано проведение проверки по вопросу качества оказания помощи онколобольным детям ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница».
Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства в ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» не созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения, а именно отсутствует пандус перед отделением приемного покоя. В отделении приемного покоя ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» обеспечивается круглосуточная неотложная помощь пациентам.
На основании изложенного, истец просит обязать ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» в срок до 1 июля 2020 года организовать проведение работ по установке пандуса в соответствии с СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» перед отделением приемного покоя учреждения.
Представитель истца помощник прокурора города Петропавловска-Камчатского Никифорова Я.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Вдовикова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем предоставила соответствующее заявление, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица Стогниенко Л.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал согласно отзыву (мнение) на исковое заявление.
Согласно отзыву (мнение) на исковое заявление, Роспотребнадзор по Камчатскому краю предписал ответчику устранить выявленное нарушение в виде отсутствие пандуса в срок до 1 мая 2020 года. В связи с чем подача искового заявления по факту отсутствия пандуса преждевременна. При проведении проверки, проверяющими сотрудниками Роспотребнадзора по Камчатскому краю не был отражен в акте тот факт, что при отсутствии капитального пандуса перед приемным покоем ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница», в указанном медицинском учреждении имеется в наличии и используется мобильный пандус. Кроме того, 19 сентября 2019 года ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» обратилась в Министерство здравоохранения Камчатского края с заявкой на выделение денежных средств на замену мобильного пандуса капитальным.
Таким образом, исковое заявление было подано преждевременно и на основании непроверенной информации. В действительности нарушений требований п. 3.2 Главы 1 СанПин 2.1.3.2630-10 ответчиком допущено не было.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры, осуществляющие надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, в порядке ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно положениям ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.
В силу ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (часть 1). Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (часть 2). Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья (часть 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан.
На основании ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным: зданиям, строениям и сооружениям, спортивным, сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года № 798/пр утвержден «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (далее - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна) (п. 1.1 СП 59.13330.2016).
Согласно п. 3.2 главы 1 Санитарно-эпидемиологических требований к организации осуществляющей медицинскую деятельность (СанПиН 2.1.3.2630-10), утвержденных Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58 в медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, так как ответчик признал исковые требования, признание иска принято судом как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц, сделано добровольно. Последствия признания иска ответчику понятны.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
иск заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая детская больница» в срок до 1 июля 2020 года организовать проведение работ по установке пандуса в соответствии с СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» перед отделением приемного покоя учреждения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 декабря 2019 года.
Председательствующий подпись
Подлинник решения находится в материалах дела № 2-6572/2019
верно:
Судья Т.В. Тузовская