Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4177/2021 ~ М-3475/2021 от 02.08.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                19 августа 2021 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего              Соболевой Ж.В.

с участием прокурора                  Ерохина М.Б.

при секретаре                                Гусейновой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

Административный истец ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, указав, что ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания не признавался, зарекомендовал себя удовлетворительно, имеет 5 взысканий, 2 поощрения, вину по приговору признал полностью. Не трудоустроен, социально-полезные связи поддерживает путем переписки, свиданий и телефонных переговоров. На основании изложенного просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 8 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ, наложить на ФИО1 на срок административного надзора, следующие ограничения: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации 3 раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 8 лет и наложить ограничения на весь срок административного надзора.

          Административный ответчик ФИО1, принимавший участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, против удовлетворения требований, заявленных административным истцом возражал, пояснив суду, что не согласен с количеством явок на регистрацию, у него возникнут осложнения с трудоустройством, по состоянию здоровья ему будет необходимо посещать медицинские учреждения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1).

         Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью настоящей статьи.

В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:

1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;

2) по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;

3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.

               В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно части 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 пункт 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

             В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Железнодорожного районного суда <адрес> по ч.1 ст. 228.1, ч.1 ст.228, 69,70 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

На момент рассмотрения настоящего дела ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ Из приговора Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 совершил тяжкое преступление в условиях особо опасного рецидива преступлений.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления ФИО1 административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.

В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость ФИО1 за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно характеристике, ФИО1 за время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно, имеет 5 взысканий, 2 поощрения. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет точно и своевременно. В общении с сотрудниками администрации проявляет вежливость, корректность. Принимает активное участие в общественной жизни осужденных отряда. Принимает участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях. С осужденными лицами, оказывающими помощь администрации, поддерживает дружеские отношения. В целом, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Вину по приговору признал. Социально-полезные связи не нарушены.

Принимая во внимание данные о личности ФИО1, в том числе о его поведении в период отбывания наказания, обстоятельства, при которых ФИО1 были совершены преступные деяния, суд, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ считает необходимым установить ФИО1 следующие ограничения: являться на регистрацию 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Суд полагает, что установление административного надзора и вышеуказанных административных ограничений в отношении ФИО1 будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

           Доводы ФИО1 о том, что административные ограничения будут препятствовать устройству на работу, отклоняются судом, поскольку установленные ограничения являются профилактической мерой и не ограничивают его законные права и интересы, в том числе права на труд, получения медицинской помощи.

         При этом суд отмечает, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,

решил:

    Административный иск удовлетворить.

    Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Р.Узбекистан административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО1 на срок административного надзора следующие ограничения: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней с момента принятия решения.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

              Председательствующий:                                        Соболева Ж.В.

2а-4177/2021 ~ М-3475/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК № 29 Управление Федеральной Службы Исполнения Наказания России по Самарской области
Прокуратура Центрального района г. Тольятти
Ответчики
Айкаев Р.Г.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
04.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2021Подготовка дела (собеседование)
19.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее