Дело № 2-1207/2021
18RS0023-01-2021-001427-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2021 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:председательствующего судьи Майоровой Л. В.
при секретаре Дыньковой Е. А.,
при участии истца Мышкина М. А., представителя ответчика Коротких И. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мышкина <данные изъяты> к казенному учреждению Удмуртской Республики «Республиканский центр занятости населения», филиалу Республиканского Центра занятости населения г. Сарапула и Сарапульского района о признании безработным, назначении пособия по безработице, взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Мышкин М. А. обратился в суд с исковыми требованиями к Филиалу Республиканского Центру занятости населения г. Сарапула УР о признании его безработным, назначении пособия по безработице, взыскании денежных средств. Свои требования мотивирует тем, что 27 марта 2020 года Постановлением Правительства РФ «О размере минимальной и максимальной величин пособия по безработице в 2020 году». На момент принятия указанного Постановления он являлся осужденным по решению суда к лишению свободы. Приказом начальника ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по УР от 19.03.2020 года он был уволен с должности – уборщик производственных помещений и по 27.03.2020 года был безработным.
Просит обязать ответчика признать его безработным в период с 19.03.2020 года по 27.03.2020 года, назначить ему пособие по безработице в максимальном размере <данные изъяты>, взыскать в его пользу <данные изъяты>.
Определением суда от 29 июня 2021 года к участию в деле в качестве ответчика привлечено казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр занятости населения».
В судебное заседание истец не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчиков Коротких И. В. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что граждане, осужденные к лишению свободы, не могут быть признаны безработными. В период пандемии граждане встают на учет через портал Госуслуги. Это правило истцом не соблюдено. Кроме того, решение о признании гражданина безработным принимается государственным органом по месту его регистрации. Мышкин зарегистрирован в <адрес>.
Выслушав пояснения представителя ответчиков, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Сторонами не оспаривается то обстоятельство, что Мышкин М. А. с 19.03.2020 года и по настоящее время находится в местах лишения свободы и отбывает наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР.
Согласно приказу начальника ФКУ ИК-5 от 19.03.2020 года № Мышкин М. А. освобожден от привлечения к оплачиваемому труду на основании ст. 103 УИК РФ, ст. 127 ТК РФ.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
В статье 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.
Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.
Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
Подпунктом "а" пункта 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, предусмотрено, что при постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый пункта 7 Правил регистрации безработных граждан).
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в предыдущей редакции) безработными не могут быть признаны граждане, в том числе, осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы.
В данном случае гражданин становится занятым на основании приговора суда, что исключает возможность для его признания безработным.
Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пункт 1 статьи 31 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными (пункты 2, 3 статьи 31 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
Поскольку в спорный период Мышкин М. А. находился в местах лишения свободы, отбывая наказание по приговору суда, он не может быть признан безработным, что также исключает назначение ему пособия по безработице и выплату данного пособия.
Также суд приходит к выводу, что исковые требования, предъявленные к филиалу Республиканского Центра занятости населения г. Сарапула и Сарапульского района, не подлежат удовлетворению, в том числе, предъявлены к ненадлежащему ответчику, не являющемуся юридическим лицом.
По указанным основаниям исковые требования Мышкина М. А. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мышкина <данные изъяты> к казенному учреждению Удмуртской Республики «Республиканский центр занятости населения», филиалу Республиканского Центра занятости населения г. Сарапула и Сарапульского района о признании безработным, назначении пособия по безработице, взыскании денежных средств – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме через Сарапульский городской суд.
Решение принято в окончательной форме 02 августа 2021 года.
Судья: Л. В. Майорова