Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3432/2013 ~ М-3718/2013 от 05.08.2013

Дело № 2-4594/13

Строка № 57

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2013 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи      Буслаевой В.И.

при секретаре                                   Русановой Е.Д.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Воронежской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» к ЗАО «Тандер» о возложении обязанности прекратить противоправные действия по продаже товара с наименование Маасдам сыр 45 % 1 кг без указания на потребительской упаковке информации, предусмотренной п. 25 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ; возложении обязанности довести до сведения потребителей информации путем размещения в журнале «DeFaсto»; взыскании расходов за проведение исследований, расходов на адвоката,

у с т а н о в и л :

Воронежская Региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» обратилась в суд с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине              ЗАО «Тандер» <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, в результате контрольной закупки товара с надписью на потребительской упаковке «Маасдам сыр 45% 1 кг», общественной организацией выявлено, что исходя из наименования на потребительской упаковке приобретенный товар представляет собой - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок. Однако, потребительская упаковка на данном товаре не содержала обязательной информации, предусмотренной законом.

В связи с изложенным и в интересах неопределенного круга лиц Воронежская Региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль», с учетом уточненных исковых требований, просит обязать ответчика прекратить противоправные действия по продаже товара с наименованием «Маасдам сыр 45% 1 кг» без указания на потребительской упаковке информации, предусмотренной п. 25 ст. 36 ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ; обязать ответчика довести до сведения потребителей в десятидневный срок с момента вступления судебного решения в законную силу информацию, содержащуюся в судебном решении путем её размещения в журнале «DeFacto» Воронеж; взыскать с ответчика расходы за проведение юридической экспертизы в размере 10 000 руб., а также расходы на оплату юридических услуг представителя в сумме 10 000 руб.             

Представители Воронежской Региональной общественной организации «Общество защиты потребителей «Народный контроль» Романович В.Г., Денисов А.В. уточненный иск поддержали, пояснив изложенное.

Представитель ответчика по доверенности Синдеев Ю.В. иск не признал, пояснив суду, что вся необходимая информация о товаре доведена до потребителя путем её размещения на этикетке. Полагал, что заявленные к взысканию расходы на оплату услуг по составлению заключения в размере 10 000 руб., не могут быть признаны необходимыми.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено.

В результате контрольной закупки, осуществленной Воронежской Региональной общественной организацией «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» в ЗАО «Тандер» с выходом на место торговли ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, был приобретен товар с наименованием на потребительской упаковке «Маасдам сыр 45%, 1 кг», фасованный в потребительскую упаковку, весом 0,238 кг., по цене          76,09 руб. Факт приобретения товара подтверждается кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). По результатам приобретения товара и его осмотра был составлен акт отбора образцов (проб) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

Исходя из наименования на потребительской упаковке сыр - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочных белков с помощью молокосвертывающих ферментов или без их использования, либо кислотным или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, посолкой, созреванием или без созревания с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления (п. 57 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «О технический регламент на молоко и молочную продукцию»).

Согласно п. 25 ст. 36 Федерального закона «О техническом регламенте на молоко и молочную продукцию» молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию: наименования таких продуктов с использованием понятий, предусмотренных статьями 4 и 14 настоящего Федерального закона, и соблюдением требований к их применению, установленных настоящей статьей; массовая доля жира в процентах (кроме обезжиренных продуктов переработки молока, сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов), массовая доля жира в пересчете на сухое вещество в процентах для сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов; массовая доля молочного жира в процентах в жировой фазе (для молокосодержащих продуктов); наименование и место нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения таких продуктов) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий, касающихся молока и продуктов его переработки, от потребителей на территории Российской Федерации (при наличии данных претензий); товарный знак изготовителя молока и продуктов его переработки (при наличии товарного знака); масса нетто или объем таких продуктов; состав таких продуктов с указанием входящих в них компонентов; пищевая ценность таких продуктов (содержание в готовом продукте жира, белков, углеводов, в том числе сахарозы) в процентах или в граммах в расчете на 100 граммов таких продуктов, энергетическую ценность в калориях или килокалориях; содержание в готовом кисломолочном или сквашенном продукте микроорганизмов (молочнокислых, бифидобактерий и других пробиотических микроорганизмов, а также дрожжей - колониеобразующих единиц в грамме такого продукта); содержание в готовом обогащенном продукте микро- и макроэлементов, витаминов, других используемых для обогащения такого продукта веществ с указанием отношения количества добавленных в такой продукт веществ к суточной дозе потребления этих веществ и особенностей употребления такого продукта; информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (в случае их наличия в количестве более чем 0,9 процента); условия хранения молока и молочной продукции (в том числе до вскрытия упаковок продуктов детского питания на молочной основе в случаях хранения вскрытых упаковок и обязательно после вскрытия этих упаковок, для скоропортящихся продуктов со сроком годности до 30 дней - в случае отличия условий хранения таких продуктов в невскрытых упаковках и во вскрытых упаковках); дата производства (изготовления) и дата упаковки молочной продукции (при несовпадении этих дат), обозначенные двузначными числами, - час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами), число, месяц, год (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней), месяц, год (для нескоропортящейся молочной продукции, в том числе консервов); срок годности, обозначенный двузначными числами, - час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами), число, месяц, год (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней), месяц, год (для нескоропортящейся молочной продукции, в том числе консервов); способы и условия употребления молочной продукции (при необходимости); документ, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция; информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона; информация об использовании немолочных жиров при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира жирами немолочного происхождения (за исключением сливочно-растительных спредов), размещается вместе с полным наименованием соответствующего вида молокосодержащих продуктов (например, "сметанный продукт с растительным жиром", "сырок с растительным жиром") на передней стороне потребительской тары.

Также, сырная продукция должна содержать информацию, указанную п. 27 ст. 36 указанного Регламента.

По заключению ООО «Долговой центр «Акцепт» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-15) выявлены нарушения норм действующего законодательства, в частности ст. 7, 8, 10 ФЗ «О защите прав потребителей», а также п. 25 ст.36 Регламента.

Нарушения норм действующего законодательства заключаются в отсутствии обязательной к размещении на товаре информации:

1) отсутствует наименование и место нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения таких продуктов) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий, касающихся молока и продуктов его переработки, от потребителей на территории Российской Федерации (при наличии данных претензий);

2) не указан состав таких продуктов с указанием входящих в них компонентов. Список входящих в состав таких продуктов компонентов формируется в порядке убывания их массовой доли на момент производства таких готовых продуктов. Если компонент представляет собой пищевой продукт, состоящий из двух и более компонентов, этот пищевой продукт может быть включен в состав продуктов переработки молока под своим наименованием. Молочные продукты, входящие в состав молочного составного продукта или молокосодержащего продукта, в списке компонентов указываются под своими наименованиями. Функционально необходимые для производственного процесса и не входящие в состав готового продукта компоненты указываются после слов "с использованием". В составе такой продукции указываются наименования пищевых продуктов, пищевых добавок, ароматизаторов, компонентов, имеющих нетрадиционный состав. Компоненты, входящие в состав глазури, указываются отдельно;

3) не указана пищевая ценность таких продуктов (содержание в готовом продукте жира, белков, углеводов, в том числе сахарозы) в процентах или в граммах в расчете на 100 граммов таких продуктов, энергетическую ценность в калориях или килокалориях;

4) не указано содержание в готовом кисломолочном или сквашенном продукте микроорганизмов (молочнокислых, бифидобактерий и других пробиотических микроорганизмов, а также дрожжей - колониеобразующих единиц в грамме такого продукта);

5) не указано содержание в готовом обогащенном продукте микро- и макроэлементов, витаминов, других используемых для обогащения такого продукта веществ с указанием отношения количества добавленных в такой продукт веществ к суточной дозе потребления этих веществ и особенностей употребления такого продукта;

6) не указана информация о наличии компонентов, полученных с применением генно- инженерно-модифицированных организмов (в случае их наличия в количестве более чем 0,9 процента);

7) не указано наименование документа, в соответствии с которым произведена или может быть идентифицирована такая продукция;

8) отсутствует информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона;

9) отсутствие информации информация об использовании немолочных жиров при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира жирами немолочного происхождения (за исключением сливочно-растительных спредов), размещается вместе с полным наименованием соответствующего вида молокосодержащих продуктов (например, "сметанный продукт с растительным жиром", "сырок с растительным жиром") на передней стороне потребительской тары.

Доказательств, в опровержение вышеизложенных обстоятельств, представителем ответчика в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

В соответствии со ст.ст. 8, 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи; изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу ст. 46 закона «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Факт продажи товара с нарушениями норм действующего законодательства, а также дальнейшая реализация товара с некими, нарушениями является само по себе нарушением прав неограниченного круга потребителей, поскольку каждый из потребителей имеет право на предоставление необходимой и достоверной информации в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» при приобретении данного товара. При удовлетворении такого иска суд созывает нарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В связи с изложенным суд считает обоснованными требования об обязании правонарушителя прекратить противоправные действия по продаже товара и возложении обязанности довести в десятидневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу до сведения неопределенного круга потребителей информацию о незаконности действий ЗАО «Тандер» по продаже товара с наименованием «Маасдам сыр 45% 1 кг» путем размещения информации в журнале «DeFacto» Воронеж.

Доводы, изложенные ответчиком судом проверены и отклонены, как необоснованные.

В силу ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Согласно ст. 18 указанного Закона потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма оплаты расходов за проведение юридической экспертизы в размере 10 000 руб., что подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами.

Кроме того, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно требованиям Закона расходы на оплату услуг представителя взыскиваются в разумных пределах. Разумные пределы подразумевают под собой установление с учетом представленных доказательств справедливой и соразмерной компенсации, обеспечивающей баланс интересов сторон. Поэтому пределы размера возмещения должны определяться с учетом сложности дела, продолжительности его разбирательства, количества потерянного времени.

Суд, оценивая доводы представителей истца, с учетом принципа разумности и справедливости, учитывая достигнутый для доверителя результат, существовавшие на период представительства интересов минимальные расценки на оказание юридической помощи, находит разумным взыскание расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством РФ.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) зачисляется в бюджеты муниципальных районов.

На этом основании с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в муниципальный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

        Исковые требования Воронежской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» к ЗАО «Тандер» о возложении обязанности прекратить противоправные действия по продаже товара с наименование «Маасдам сыр 45 % 1 кг» без указания на потребительской упаковке информации, предусмотренной п. 25 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ; возложении обязанности довести до сведения потребителей информации путем размещения в журнале «DeFaсto», взыскании расходов за проведение исследований, расходов на адвоката, удовлетворить.

       Обязать ЗАО «Тандер» прекратить противоправные действия по продаже товара с наименование «Маасдам сыр 45 % 1 кг» без указания на потребительской упаковке информации, предусмотренной п. 25 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ.

     Обязать ЗАО «Тандер» довести до сведения потребителей в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда информацию, содержащуюся в судебном решении путем ее размещения в журнале «DeFaсto».

      Взыскать с ЗАО «Тандер» в пользу Воронежской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» расходы по оплате юридической экспертизы в размере 10 000 руб., оплату услуг представителя в сумме 10 000 руб.

      Взыскать с ЗАО «Тандер» госпошлину в муниципальный бюджет в размере 4000 руб.

       На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья              В.И. Буслаева

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-4594/13

Строка № 57

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2013 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи      Буслаевой В.И.

при секретаре                                   Русановой Е.Д.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Воронежской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» к ЗАО «Тандер» о возложении обязанности прекратить противоправные действия по продаже товара с наименование Маасдам сыр 45 % 1 кг без указания на потребительской упаковке информации, предусмотренной п. 25 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ; возложении обязанности довести до сведения потребителей информации путем размещения в журнале «DeFaсto»; взыскании расходов за проведение исследований, расходов на адвоката,

у с т а н о в и л :

Воронежская Региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» обратилась в суд с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине              ЗАО «Тандер» <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, в результате контрольной закупки товара с надписью на потребительской упаковке «Маасдам сыр 45% 1 кг», общественной организацией выявлено, что исходя из наименования на потребительской упаковке приобретенный товар представляет собой - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок. Однако, потребительская упаковка на данном товаре не содержала обязательной информации, предусмотренной законом.

В связи с изложенным и в интересах неопределенного круга лиц Воронежская Региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль», с учетом уточненных исковых требований, просит обязать ответчика прекратить противоправные действия по продаже товара с наименованием «Маасдам сыр 45% 1 кг» без указания на потребительской упаковке информации, предусмотренной п. 25 ст. 36 ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ; обязать ответчика довести до сведения потребителей в десятидневный срок с момента вступления судебного решения в законную силу информацию, содержащуюся в судебном решении путем её размещения в журнале «DeFacto» Воронеж; взыскать с ответчика расходы за проведение юридической экспертизы в размере 10 000 руб., а также расходы на оплату юридических услуг представителя в сумме 10 000 руб.             

Представители Воронежской Региональной общественной организации «Общество защиты потребителей «Народный контроль» Романович В.Г., Денисов А.В. уточненный иск поддержали, пояснив изложенное.

Представитель ответчика по доверенности Синдеев Ю.В. иск не признал, пояснив суду, что вся необходимая информация о товаре доведена до потребителя путем её размещения на этикетке. Полагал, что заявленные к взысканию расходы на оплату услуг по составлению заключения в размере 10 000 руб., не могут быть признаны необходимыми.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено.

В результате контрольной закупки, осуществленной Воронежской Региональной общественной организацией «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» в ЗАО «Тандер» с выходом на место торговли ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, был приобретен товар с наименованием на потребительской упаковке «Маасдам сыр 45%, 1 кг», фасованный в потребительскую упаковку, весом 0,238 кг., по цене          76,09 руб. Факт приобретения товара подтверждается кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). По результатам приобретения товара и его осмотра был составлен акт отбора образцов (проб) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

Исходя из наименования на потребительской упаковке сыр - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочных белков с помощью молокосвертывающих ферментов или без их использования, либо кислотным или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, посолкой, созреванием или без созревания с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления (п. 57 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «О технический регламент на молоко и молочную продукцию»).

Согласно п. 25 ст. 36 Федерального закона «О техническом регламенте на молоко и молочную продукцию» молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию: наименования таких продуктов с использованием понятий, предусмотренных статьями 4 и 14 настоящего Федерального закона, и соблюдением требований к их применению, установленных настоящей статьей; массовая доля жира в процентах (кроме обезжиренных продуктов переработки молока, сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов), массовая доля жира в пересчете на сухое вещество в процентах для сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов; массовая доля молочного жира в процентах в жировой фазе (для молокосодержащих продуктов); наименование и место нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения таких продуктов) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий, касающихся молока и продуктов его переработки, от потребителей на территории Российской Федерации (при наличии данных претензий); товарный знак изготовителя молока и продуктов его переработки (при наличии товарного знака); масса нетто или объем таких продуктов; состав таких продуктов с указанием входящих в них компонентов; пищевая ценность таких продуктов (содержание в готовом продукте жира, белков, углеводов, в том числе сахарозы) в процентах или в граммах в расчете на 100 граммов таких продуктов, энергетическую ценность в калориях или килокалориях; содержание в готовом кисломолочном или сквашенном продукте микроорганизмов (молочнокислых, бифидобактерий и других пробиотических микроорганизмов, а также дрожжей - колониеобразующих единиц в грамме такого продукта); содержание в готовом обогащенном продукте микро- и макроэлементов, витаминов, других используемых для обогащения такого продукта веществ с указанием отношения количества добавленных в такой продукт веществ к суточной дозе потребления этих веществ и особенностей употребления такого продукта; информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (в случае их наличия в количестве более чем 0,9 процента); условия хранения молока и молочной продукции (в том числе до вскрытия упаковок продуктов детского питания на молочной основе в случаях хранения вскрытых упаковок и обязательно после вскрытия этих упаковок, для скоропортящихся продуктов со сроком годности до 30 дней - в случае отличия условий хранения таких продуктов в невскрытых упаковках и во вскрытых упаковках); дата производства (изготовления) и дата упаковки молочной продукции (при несовпадении этих дат), обозначенные двузначными числами, - час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами), число, месяц, год (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней), месяц, год (для нескоропортящейся молочной продукции, в том числе консервов); срок годности, обозначенный двузначными числами, - час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами), число, месяц, год (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней), месяц, год (для нескоропортящейся молочной продукции, в том числе консервов); способы и условия употребления молочной продукции (при необходимости); документ, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция; информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона; информация об использовании немолочных жиров при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира жирами немолочного происхождения (за исключением сливочно-растительных спредов), размещается вместе с полным наименованием соответствующего вида молокосодержащих продуктов (например, "сметанный продукт с растительным жиром", "сырок с растительным жиром") на передней стороне потребительской тары.

Также, сырная продукция должна содержать информацию, указанную п. 27 ст. 36 указанного Регламента.

По заключению ООО «Долговой центр «Акцепт» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-15) выявлены нарушения норм действующего законодательства, в частности ст. 7, 8, 10 ФЗ «О защите прав потребителей», а также п. 25 ст.36 Регламента.

Нарушения норм действующего законодательства заключаются в отсутствии обязательной к размещении на товаре информации:

1) отсутствует наименование и место нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения таких продуктов) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий, касающихся молока и продуктов его переработки, от потребителей на территории Российской Федерации (при наличии данных претензий);

2) не указан состав таких продуктов с указанием входящих в них компонентов. Список входящих в состав таких продуктов компонентов формируется в порядке убывания их массовой доли на момент производства таких готовых продуктов. Если компонент представляет собой пищевой продукт, состоящий из двух и более компонентов, этот пищевой продукт может быть включен в состав продуктов переработки молока под своим наименованием. Молочные продукты, входящие в состав молочного составного продукта или молокосодержащего продукта, в списке компонентов указываются под своими наименованиями. Функционально необходимые для производственного процесса и не входящие в состав готового продукта компоненты указываются после слов "с использованием". В составе такой продукции указываются наименования пищевых продуктов, пищевых добавок, ароматизаторов, компонентов, имеющих нетрадиционный состав. Компоненты, входящие в состав глазури, указываются отдельно;

3) не указана пищевая ценность таких продуктов (содержание в готовом продукте жира, белков, углеводов, в том числе сахарозы) в процентах или в граммах в расчете на 100 граммов таких продуктов, энергетическую ценность в калориях или килокалориях;

4) не указано содержание в готовом кисломолочном или сквашенном продукте микроорганизмов (молочнокислых, бифидобактерий и других пробиотических микроорганизмов, а также дрожжей - колониеобразующих единиц в грамме такого продукта);

5) не указано содержание в готовом обогащенном продукте микро- и макроэлементов, витаминов, других используемых для обогащения такого продукта веществ с указанием отношения количества добавленных в такой продукт веществ к суточной дозе потребления этих веществ и особенностей употребления такого продукта;

6) не указана информация о наличии компонентов, полученных с применением генно- инженерно-модифицированных организмов (в случае их наличия в количестве более чем 0,9 процента);

7) не указано наименование документа, в соответствии с которым произведена или может быть идентифицирована такая продукция;

8) отсутствует информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона;

9) отсутствие информации информация об использовании немолочных жиров при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира жирами немолочного происхождения (за исключением сливочно-растительных спредов), размещается вместе с полным наименованием соответствующего вида молокосодержащих продуктов (например, "сметанный продукт с растительным жиром", "сырок с растительным жиром") на передней стороне потребительской тары.

Доказательств, в опровержение вышеизложенных обстоятельств, представителем ответчика в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

В соответствии со ст.ст. 8, 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи; изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу ст. 46 закона «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Факт продажи товара с нарушениями норм действующего законодательства, а также дальнейшая реализация товара с некими, нарушениями является само по себе нарушением прав неограниченного круга потребителей, поскольку каждый из потребителей имеет право на предоставление необходимой и достоверной информации в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» при приобретении данного товара. При удовлетворении такого иска суд созывает нарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В связи с изложенным суд считает обоснованными требования об обязании правонарушителя прекратить противоправные действия по продаже товара и возложении обязанности довести в десятидневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу до сведения неопределенного круга потребителей информацию о незаконности действий ЗАО «Тандер» по продаже товара с наименованием «Маасдам сыр 45% 1 кг» путем размещения информации в журнале «DeFacto» Воронеж.

Доводы, изложенные ответчиком судом проверены и отклонены, как необоснованные.

В силу ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Согласно ст. 18 указанного Закона потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма оплаты расходов за проведение юридической экспертизы в размере 10 000 руб., что подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами.

Кроме того, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно требованиям Закона расходы на оплату услуг представителя взыскиваются в разумных пределах. Разумные пределы подразумевают под собой установление с учетом представленных доказательств справедливой и соразмерной компенсации, обеспечивающей баланс интересов сторон. Поэтому пределы размера возмещения должны определяться с учетом сложности дела, продолжительности его разбирательства, количества потерянного времени.

Суд, оценивая доводы представителей истца, с учетом принципа разумности и справедливости, учитывая достигнутый для доверителя результат, существовавшие на период представительства интересов минимальные расценки на оказание юридической помощи, находит разумным взыскание расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством РФ.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) зачисляется в бюджеты муниципальных районов.

На этом основании с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в муниципальный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

        Исковые требования Воронежской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» к ЗАО «Тандер» о возложении обязанности прекратить противоправные действия по продаже товара с наименование «Маасдам сыр 45 % 1 кг» без указания на потребительской упаковке информации, предусмотренной п. 25 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ; возложении обязанности довести до сведения потребителей информации путем размещения в журнале «DeFaсto», взыскании расходов за проведение исследований, расходов на адвоката, удовлетворить.

       Обязать ЗАО «Тандер» прекратить противоправные действия по продаже товара с наименование «Маасдам сыр 45 % 1 кг» без указания на потребительской упаковке информации, предусмотренной п. 25 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ.

     Обязать ЗАО «Тандер» довести до сведения потребителей в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда информацию, содержащуюся в судебном решении путем ее размещения в журнале «DeFaсto».

      Взыскать с ЗАО «Тандер» в пользу Воронежской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» расходы по оплате юридической экспертизы в размере 10 000 руб., оплату услуг представителя в сумме 10 000 руб.

      Взыскать с ЗАО «Тандер» госпошлину в муниципальный бюджет в размере 4000 руб.

       На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья              В.И. Буслаева

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2-3432/2013 ~ М-3718/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ВРОО "ОЗПП "Народный контроль"
Ответчики
ЗАО "Тандер"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Буслаева Валентина Ивановна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
05.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2013Передача материалов судье
08.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2013Судебное заседание
04.10.2013Судебное заседание
11.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2014Дело оформлено
21.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее