Постановление по делу № 5-1156/2021 от 24.05.2021

№ 5-1156/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 мая 2021 года город Белебей

Республика Башкортостан

Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Савина О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Салназарян С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Армения Салназарян С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

инспектором Отдела по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Армения Салназарян С.С. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из данного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в Отделе по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> при проверке документов у гражданина Салназарян С.С. было установлено, что он, будучи гражданином Республики Армния, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ, однако после окончания срока пребывания в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклонился от своевременного выезда с территории Российской Федерации.

В ходе рассмотрения материалов Салназарян С.С. вину во вменяемом ему административном правонарушении признал. Просил не назначать ему наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Пояснил о том, что состоит в браке, имеет на иждивении несовершеннолетних детей; не выехал по причине отсутствия денежных средств.

Выслушав Салназарян С.С., изучив и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или, в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Установлено, что Салназарян С.С., являясь гражданином иного государства, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, так как по истечении срока пребывания (до ДД.ММ.ГГГГ) не выехал за пределы России.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения Салназярян С.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых у суда сомнений не вызывают, а именно: рапортом инспектора Отдела по вопросам миграции Отдела министерства внутренних дел России по <адрес> ФИО4, сведениями из досье Салназарян С.С.; свидетельством о регистрации по месту жительства ; определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении в отношении гражданина Салназарян С.С. от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вина Салназарян С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

Доводы Салназарян С.С. о том, что он состоит в браке с ФИО5, а также имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей ФИО6 и ФИО7, являющимися гражданами Российской Федерации, сомнений не вызывают, поскольку подтверждены представленными в судебном заседании свидетельством о заключении брака, свидетельствами о рождении, свидетельствами об установлении отцовства; копией паспорта супруги Салназарян С.С.ФИО5 По мнению суда, данные обстоятельства свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи Салназярян С.С. в стране пребывания. При таких данных, его выдворение за пределы России не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения и его общественную опасность, личность виновного, состояние здоровья, семейное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание Салназарян С.С. своей вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом приведенных выше правовых норм, выраженной в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции и конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что цели административного наказания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, будут достигнуты при определении и назначении виновному лицу наказания в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

привлечь Салназарян С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель УФК по РБ (МВД по Республике Башкортостан)

КПП 027501001

ИНН 0275006462

ОКТМО 80609101

Счет получателя 03100643000000010100

БИК 018073401

Отделение – НБ Республики Башкортостан Банка России/УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

КБК 18811601181019000140

Наименование платежа: Штраф (ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ)

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья Белебеевского городского суда

Республики Башкортостан О.В.Савина

5-1156/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Салназарян Славик Сережаевич
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Савина Оксана Вячеславовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
24.05.2021Передача дела судье
24.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2021Рассмотрение дела по существу
24.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.07.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее