Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 октября 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:
председательствующего судьи Серикова В.А.,
при секретаре Гарькавой А.А.,
при участии: прокурора Жукова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4523/2020 по административному исковому заявлению ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти к Погодину М.В. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Погодина М.В.
В обоснование заявленного требования указал, что ранее Погодин М.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Автозаводским районным судом <адрес> по ст.<данные изъяты> УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Указанным приговором в действиях Погодина М.В. установлено наличие особо-опасного рецидива преступлений. Приговором Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по <данные изъяты> УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы, со штрафом двадцать тысяч рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Погодин М.В. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы, со штрафом в размере двадцать тысяч рублей, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии особого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Погодин М.В. поставлен на учет в ОП-24 У МВД России по г. Тольятти как лицо условно-досрочно освобожденное. Срок условно-досрочного освобождения в отношении Погодина М.В. прекращается ДД.ММ.ГГГГ.
Погодин М.В. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
На основании изложенного, просит в отношении Погодина М.В. установить административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, установив в отношении административного ответчика следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства; находиться по месту жительства в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запрет на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления не возражал. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной.
В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года № 15 дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, административного ответчика, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 ст. 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 273 КАС РФ ГПК РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью настоящей статьи.
В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
2) по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;
3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия основания, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч.3 той же статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
В судебном заседании установлено, что ранее Погодин М.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Автозаводским районным судом <адрес> по ст.<данные изъяты> УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Указанным приговором в действиях Погодина М.В. установлено наличие особо-опасного рецидива преступлений. Приговором Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы, со штрафом двадцать тысяч рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Погодин М.В. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, со штрафом в размере двадцать тысяч рублей, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии особого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Погодин М.В. поставлен на учет в ОП-24 У МВД России по <адрес> как лицо условно-досрочно освобожденное. Срок условно-досрочного освобождения в отношении Погодина М.В. прекращается ДД.ММ.ГГГГ.
Погодин М.В. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Автозаводского районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: копией приговоров Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копией справки об освобождении, и не оспаривались административным ответчиком.
Суд полагает, что с учетом вышеизложенного в отношении Погодина М.В. необходимо установить административный надзор, поскольку Погодин М.В. был осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, отбывал наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает административное исковое заявление ОП № 24 У МВД России по Самарской области об установлении в отношении Погодина М.В. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Погодин М.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно, срок оставшейся не отбытой части наказания истек ДД.ММ.ГГГГ.
Суд полагает необходимым установить в отношении Погодина М.В. административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из справки участкового уполномоченного полиции на Погодина М.В. явствует, что Погодин М.В. характеризуется посредственно, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
Суд, с учетом всех обстоятельств дела и личности административного ответчика полагает возможным установить в отношении Погодина М.В. на срок административного надзора следующие ограничения: являться орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Суд полагает, что установление административного надзора на указанный выше срок и возложение в связи с этим на Погодина М.В. вышеуказанных ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Самарской области удовлетворить.
Установить в отношении Погодина Максима Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Погодину Максиму Владимировичу на срок административного надзора следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в окончательной форме 07 октября 2020 года.
Председательствующий: