Дело №5-14/2022 (№ 5-2173/2021)
УИД 76MS0054-01-2021-004186-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 января 2022 года г. Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Голованов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Комарова Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
26 ноября 2021 г. заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе гор. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе Зверевой И.В. в отношении Комарова Алексея Николаевича составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ярославской области городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе поступила информация о нарушении сотрудниками предприятий потребительского рынка г. Рыбинска мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи коронавирусной инфекции. В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 02 мин. до 11 часов 40 мин. произведен осмотр торгового зала, в котором осуществляется торговая деятельность ООО «ШИК», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлены следующие нарушения: имеется средство для обработки рук сотрудников и посетителей «Бетасептин» без спирта, предназначенное для обработки ступней и рук в целях профилактики грибковых заболеваний; отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха торгового зала; влажная уборка проводится два раза в день средством для мытья полов «Мг. Рrореr»; поверхности протираются средством для мытья стекол и зеркал «Круглый год»; разметка социального дистанцирования отсутствует. Установлено, что ООО «ШИК» для обработки поверхностей и рук сотрудников и покупателей используются средства, не обладающие дезинфицирующим противовирусным действием. Таким образом, должностным лицом ООО «ШИК», на которое возложены обязанности по организации профилактических мер по предотвращению заноса инфекции в торговый объект, - <данные изъяты> Комаровым А.Н. нарушены требования п. 4.4 СП 3.1.3597-20, в связи с чем в действиях (бездействии) должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Комаров А.Н., не явился, извещался о времени судебного заседания по адресу регистрации, в адрес суда вернулся конверт с судебным извещением.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе гор. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе Зверева И.В. в судебном заседании полагала, что событие и состав правонарушения подтверждены всей совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Выслушав представителя административного органа, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что в деянии Комарова А.Н. имеется состав вменяемого ему административного правонарушения.
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).
Согласно пункту 1.1. СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Из положений пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в частности соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
Для дезинфекции используются дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 2.5 МР 3.1/2.3.5.0191-20).
Материалами дела установлено, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ярославской области городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе поступила информация (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о нарушении сотрудниками предприятий потребительского рынка г. Рыбинска мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи коронавирусной инфекции.
В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 02 мин. до 11 часов 40 мин. произведен осмотр торгового зала, в котором осуществляется торговая деятельность ООО «ШИК», расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе осмотра установлены следующие нарушения:
- имеется средство для обработки рук сотрудников и посетителей «Бетасептин» без спирта, предназначенное для обработки ступней и рук в целях профилактики грибковых заболеваний;
- отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха торгового зала;
- влажная уборка проводится два раза в день средством для мытья полов «Мг. Рrореr»,
- поверхности протираются средством для мытья стекол и зеркал «Круглый год»;
- разметка социального дистанцирования отсутствует.
Таким образом, ООО «ШИК» для обработки поверхностей и рук сотрудников и покупателей используются средства, не обладающие дезинфицирующим противовирусным действием.
Комаров А.Н. принят на работу в ООО «ШИК» на должность <данные изъяты>, что подтверждается приказом о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 2 должностной инструкции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Комаров А.Н. обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия государственными стандартами, санитарными, ветеринарными, противопожарными правилами и другими нормативными документами. Организует, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
Соответственно должностным лицом ООО «ШИК», на которое возложены обязанности по организации профилактических мер по предотвращению заноса инфекции в торговый объект, расположенный по вышеуказанному адресу, является <данные изъяты> Комаров А.Н.
Таким образом, должностное лицо - <данные изъяты> Комаров А.Н. нарушил требования п. 4.4 СП 3.1.3597-20, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Комарова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями представителя ООО «ШиК», в ходе административного расследования Комаровым А.Н. не оспаривалась.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность и смягчающим административную ответственность судом не установлено.
При определении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Комарова А.Н.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Комарова А.Н., совершения правонарушения впервые, отсутствия по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу, что наказание подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера в сумме 25 000 руб.
Руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Комарова Алексея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>.
Согласно ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Голованов