Дело №12-202/19
РЕШЕНИЕ
07 октября 2019г г.Новосибирск
Судья Советского районного суда города Новосибирска Протопопова Е.Р.
Рассмотрев жалобу Максимова А. В. на постановление мирового судьи пятого судебного участка Советского района г.Новосибирска от 16.08.19г,
установил:
Постановлением мирового судьи пятого судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 16 августа 2019 года, Максимов А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданина РФ,проживающего по адресу :<адрес>, привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия марки <данные изъяты> №.
В жалобе Максимов А.В. выражает несогласие с состоявшимся по делу судебным актом, просит их отменить, прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения. При этом в обоснование доводов жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен в отношении него спустя 7 часов, так как изначально сотрудниками полиции был сделан законный вывод о том, что пришедший в отдел полиции гражданин и сдавший имеющееся у него оружие не имеет прямого умысла на незаконное хранение оружия, однако спустя 7 часов он был вызван в отдел полиции и в отношении него составлен протокол, что является нарушением положений ст.28.5 КоАП РФ предписывающей составление протокола немедленно. Протокол изъятия не является надлежащим доказательством, поскольку утром 02.08.2019г он прибыл в отдел полиции и добровольно сдал на хранение принадлежащее ему оружие, которое у него не изымалось и находилось в оружейной комнате отдела полиции. Спустя 7 часов, фиктивно, с использование формы которая исключена из действующей инструкции по работе ОВД, в присутствии понятого, были изъяты единицы орудия по факту не находившиеся у него, при этом понятой спрашивал « а где оружие, указанное в протоколе?» на данный вопрос понятому ничего не ответили. Выводы мирового судьи о том, что он незаконного хранил 36 часов <данные изъяты> противоречит его же выводу в отношении пистолета ограниченного поражения <данные изъяты>, который он хранил 8 часов, что не признано незаконным. Кроме того Максимов А.В. в жалобе указал, что уже 31.07.19г он направил заявление на продление разрешения на гладкоствольное ружье на портал ГОСУСЛУг, однако по техническим причинам данное заявление было оставлено без отправки, уже 01.08.19г им были сформированы все заявления о продлении разрешений на оружие, что зафиксировано на Портале госуслуг. Он получил все необходимые разрешения, имеет сейф для хранения оружия, прошел проверку знаний, сам добровольно сдал оружие в отдел полиции, правонарушение носило очень кратковремнный характер, срок был пропущен неумышленно, и ранее нарушений не допускал. Оружие хранится в безопасных условиях, к чему приняты дополнительные меры. С учетом указанных обстоятельств, кратковременности незаконного хранения считает правонарушение малозначительным.
Выслушав Максимова А.В., изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей Максимов А.В. незаконно хранил по месту жительства :<адрес>, принадлежащее ему оружие марки <данные изъяты> №, на которое выдано разрешение № от 31.07.14г срок до 31.07.19, чем нарушены п. 1 ст. 22 и п. 14 ст. 13 ФЗ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
Из материалов дела следует, что 02.08.19г Максимов А.В. обратился в отдел полиции №10 по г.Новосибирску с заявлением, в котором просил принять на хранение принадлежащее ему оружие с целью продления разрешения на хранение и ношение указанного в заявлении оружия, заявление зарегистрировано 02.08.19 за №.
Между тем факт незаконного хранения Максимовым А.В. одной единицы оружия по истечении срока действия соответствующих разрешений подтвержден совокупностью представленных в деле доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с соблюдением правил, установленных ст. 26.11 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, Максимов А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Поскольку ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ не определяет признаки незаконности хранения оружия, противоправность соответствующего деяния должна устанавливаться исходя из нормативных предписаний соответствующих законов и подзаконных актов, предметом регулирования которых является порядок обращения с оружием.
Положения ст. 13, ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 (далее - Инструкция), призваны обеспечить соблюдение владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Таким образом, хранение оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным, поскольку у уполномоченного государственного органа отсутствуют сведения, подтверждающие соблюдение владельцем оружия названных условий хранения и безопасного использования оружия.
Соответствующее толкование понятия хранения оружия в рамках ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ приведено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав положением ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ".
Вместе с тем положениями ст. 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.
При этом под малозначительностью административного правонарушения понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, не содержит признаков, свидетельствующих о том, что по смыслу абзаца 4 п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 данное правонарушение при любых обстоятельствах не может быть признано малозначительным. Кроме того, на возможность прекращения производства по данной категории дел при наличии признаков малозначительности указал и Конституционный Суд в определении от 12 апреля 2018 года N 866-О.
Из материалов дела следует, что Максимов А.В. владеет оружием около десяти лет, впервые совершил административное правонарушение, в материалах дела сведений о наличии каких-либо иных нарушений правил хранения оружия не содержится.
Максимов А.В. хранил 1 единицу оружия по истечении срока действия разрешений без изменения условий хранения крайне незначительный период времени (около 1 суток), при обнаружении факта незаконного хранения оружием самостоятельно обратился в отдел полиции №10 г.Новосибирска и сдал оружие на хранение, 02.08.19г уже оформил через портал госуслуг заявление на продление разрешения,. получил все необходимые разрешения, имеет сейф для хранения оружия, прошел проверку знаний, что в совокупности с вышеизложенными обстоятельствами, а также неосторожной формой вины лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетельствует об отсутствии существенной угрозы общественно охраняемым правоотношениям и малозначительности совершенного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░- ░.░.░░░░░░░░░░░