Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2013-2 от 08.08.2013

Дело № 12-13/2013

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

03 сентября 2013 года г. Снежногорск

Судья Полярного районного суда Мурманской области Шитова Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Черноморца (ИО)1, действующего в интересах Штанько (ИО)2 на постановление главного государственного инспектора отдела организации рыболовства, государственного контроля, надзора за воспроизводством водных биологических ресурсов и сохранением среды их обитания Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о наложении административного взыскания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л :

Черноморец С.С., действуя в интересах Штанько А.В., обратился в суд с жалобой на постановление главного инспектора отдела ББТУ ФАР по делу об административном правонарушении от 27.06.2013 года, которым на Штанько А.В. было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере (...) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КРФоАП, т.е. за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В судебном заседании Черноморец С.С. доводы изложенные в жалобе поддержал и пояснил, что 27.06.2013 года его доверитель Штанько А.В. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме (...) руб. за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КРФоАП.

С данным постановлением он не согласен и просит его отменить, признав, что Штанько А.В. действовал в состоянии крайней необходимости.

Штанько А.В. занимает должность (...)

В ходе производственной деятельности возникла крайняя необходимость по отгрузке отходов 5 категории на территорию СРЗ «Нерпа» между корпусами зданий 4 и 5. Выгрузка отходов на данную территорию была произведена впервые, представляла собой временное явление, не носила постоянный характер. Отходы были вывезены в период с 05.06.2013 года по 04.07.2013 года, согласно заключенного договора от 27.05.2013 года.

В сложившейся ситуации, а именно при отсутствии свободного места в цеху корпуса № 5, в целях безопасности работников цеха и пожарной безопасности, Штанько А.В. и начальник цеха приняли решения об отгрузке отходов на указанную территорию. Данная территория не имела ограждений и не была отмечена особыми запрещающими знаками.

Кроме того, эта территория представляла собой не открытую почву, а была засыпана песком и гравием, что могло являться фильтром в случае, если бы образовались продукты разложения металлолома.

Таким образом, действия Штанько А.В. не носили умышленный характер, а явились следствием крайней необходимости, при которой Штанько А.В. поставил приоритетным здоровье людей перед последствиями, которые могли наступить в результате отгрузки отходов за пределы цеха.

Просит постановление отменить.

Суд, заслушав Черноморца С.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применятся в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства, причинения физических страданий, нанесение вреда деловой репутации.

Статья 8.42 часть 1 КРФоАП предусматривает, что использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что Штанько А.В. с 19.01.2012 года занимает должность (...) (л.м. 28 )

Приказом директора предприятия от 07.02.2012 года он назначен ответственным лицом за организацию и осуществление производственного экологического контроля на предприятии (л.м. 29 )

В соответствии с п.4.2, п.4.3 Положения по организации и осуществлению производственного экологического контроля Общества работник, ответственный за осуществление данного контроля, осуществляет контроль за наличием, образованием, использованием и размещением отходов предприятия, определение площадей, занятых под места складирования, хранения и использования отходов, оценку степени влияния мест складирования отходов на окружающую природную среду, определение соответствия объекта размещения отходов экологическим и санитарным правилам ( л.м.42 )

Общество с ограниченной ответственностью « (...)» осуществляет хозяйственную деятельность в водоохраной и рыбоохранной зонах бухты Кут губы Оленья Кольского залива Баренцева моря.

Приказом Росрыболовства от 17.09.2009 года № 818 « Об установлении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи ( вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства» бухта Кут губы Оленья Кольского залива Баренцева моря относится к рыбохозяйственному водному объекту высшей категории, и является путями миграции к местам нереста ценных видов рыб ( атлантический лосось).

В соответствии с п.1 и п.8 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

В ходе проверки, проведенной в период с 24.05.2013 года по 07.06.2013 года Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и представителями территориального управления Росрыболовства, было установлено, что (...) в ходе хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, в водоохраной, рыбоохранной зонных бухты Кут осуществляет накопление и хранение производственных отходов в отсутствие бетонированных и обвалованных площадок, системы канализации, производит захламление водоохраной зоны производственными отходами (л.м. 19-25 )

Данный факт подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от11.06.2013 года (л.м.9); актом проверки от 24.05.2013 года (л.д.12-25); приказом генерального директора (...) № 04/108 от 07.02.2012 года (л.м. 29); должностной инструкцией (...) (л.м.30-34); положением по организации и осуществлению производственного экологического контроля (л.м.36-46); объяснением Штанько А.В. (л.м.26).

Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в деле не содержится.

Факт нахождения производственных отходов на территории Общества не отрицал в письменном объяснении и Штанько А.В. (л.м. 26 )

В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах, действия Штанько А.В., который в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей использовал прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранную зону водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление о привлечении Штанько А.В. к административной ответственности главный государственный инспектор территориального управления Федерального агентства по рыболовству вынес в пределах двухмесячного срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КРФоАП; с учетом совокупности всех представленных доказательств, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность и назначил минимальное наказание в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 8.42 КРФоАП.

Доводы заявителя о том, что Штанько А.В. действовал в состоянии крайней необходимости не могут быть приняты судом как основания для прекращения производства по делу по следующим основаниям.

В силу статьи 2.7 КРФоАП не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Суду не представлены доказательства того, что Штанько А.В. принимая решение о хранении производственных отходов в водоохраной и рыбоохранных зонах, предотвращал непосредственную угрозу личности и правам других лиц. Являясь лицом, ответственным за осуществление экологического контроля, определение площадей, занятых под места складирования, хранения и использования отходов предприятия, должен был в ходе производственной деятельности предусмотреть обстоятельства, при которых будет отсутствовать возможность складирования отходов в отведенных для этого местах.

Ссылки заявителя о том, что территория, на которой складировались отходы не имела каких-либо запрещающих знаков или ограждений, не состоятельны, поскольку Штанько А.В. в силу своих должностных полномочий и дополнительных обязанностей, возложенных на него приказом № 04/108 от 07.02.2012 года, должен был знать о том, что предприятие «(...)» осуществляет свою деятельность в бухте Кут, которая относится к водоохранным объектам.

Кроме того, положения части 1 и части 2 статьи 51 ФЗ РФ « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года ( в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) устанавливают, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Указанная норма закона не связывает обязанность соблюдения установленных в ней требований с наличием специальных информационных знаков о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов, официально опубликована для всеобщего сведения и подлежит применению.

Так же несостоятельны ссылки представителя Штанько А.В. о том, что складирование металлолома производилось на территории засыпанной песком и гравием, что могло являться фильтром для проникновения в почву и прибрежные воды продуктов разложения металла, поскольку накопление и хранение производственных отходов возможно при наличии бетонированных и обвалованных площадок, систем канализации, что прямо предусмотрено пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 13.08.1996 № 997 (ред. от 13.03.2008) «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи"

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КРФоАП,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Черноморца (ИО)3, действующего в интересах Штанько (ИО)4 на постановление главного государственного инспектора отдела организации рыболовства, государственного контроля, надзора за воспроизводством водных биологических ресурсов и сохранением среды их обитания Бараецево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере (...) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КРФоАП – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней через постоянное судебное присутствие в г. Снежногорске Полярного районного суда Мурманской области.

Судья: Е.М. Шитова

12-13/2013-2

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Штанько Андрей Викторович
Другие
Черноморец Сергей Сергеевич
Суд
Полярный районный суд Мурманской области
Судья
Шитова Елена Михайловна
Статьи

ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pol--mrm.sudrf.ru
08.08.2013Материалы переданы в производство судье
20.08.2013Судебное заседание
03.09.2013Судебное заседание
03.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее