Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5314/2020 от 03.09.2020

5-5310/20

26RS0001-01-2020-011242-72

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 октября 2020 года                         г. Ставрополь

Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края Донских Н.В.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Качинского С. В., по доверенности Кудрявцева А. Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> материал по делу об административном правонарушении в отношении

Качинского С. В., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего председателем правления ТСЖ «50 лет ВЛКСМ, 61,»

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Качинский С. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, выразившееся в эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее эксплуатацию, а равно с нарушением требований технического регламента, при следующих обстоятельствах.

дата поступили административные материалы в отношении Качинского С. В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в количестве 8 штук. Судом возбуждены судопроизводства по всем административным делам.

Определением Промышленного районного суда <адрес> края от дата вышеуказанные административные <данные изъяты>

<данные изъяты>

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - председатель правления ТСЖ «50 лет ВЛКСМ,61,» Качинский С. В., представитель ОИАЗ Управления МВД России по <адрес>, - в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не известили суд о причинах своей неявки, не просили об отложении рассмотрения дела, от Качинского С.В. имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд на основании ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Качинского С. В.- по доверенности Кудрявцев А. Е. полагал, что оснований для привлечения его доверителя к административной ответственности не имеется. В обоснование своей позиции представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.

Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, исследовав и оценив все доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Диспозицией статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 9, 10 статьи 19 Федерального закона от дата N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту Закон о рекламе) предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Из положений части 9 статьи 19 Закона о рекламе следует, что относительно установления обязанности получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции данные положения распространяются на собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной

Согласно протоколов об административных правонарушениях от дата (№№ <адрес>9, <данные изъяты> п. 5, п. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» от дата, а также п. «ж» ч. 1 решения Ставропольской городской Думы от дата .

Объектом данного правонарушения является установленный Федеральным законом от дата N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") порядок установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, составляет как установка и (или) эксплуатация без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

В силу пункта 4 статьи 19 Федерального закона от дата N 38-ФЗ "О рекламе", рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с пунктом 9 Федерального закона от дата N 38-ФЗ "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию реклам.

Прямой запрет на установку рекламной конструкции без разрешения (самовольную установку) установлен ч. 10 ст. 19 Закона.

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 влечет наказание, предусмотренное статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Качинского С. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, подтверждается протоколами об административном правонарушении; определениями о возбуждении дела об административном правонарушении; рапортами об обнаружении признаков состава административного правонарушения, фотоматериалами и объяснениями Качинского С.В.

Председатель ТСЖ Качинский С.В. является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, поскольку спорная конструкция является рекламой, указание на ней информации о конкретных товарах направлена на привлечение внимания и формирования интереса к магазинам, ателье и аптеке, содержит информацию о характеристиках реализуемых товаров, на формирование интереса к ним и продвижение их реализации, разрешение на установку и эксплуатацию которой уполномоченным органом не выдавалось, согласие собственников МКД отсутствует.

Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении содержат достаточные данные, указывающие на событие правонарушения, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, объективную сторону которого образуют как действия по установке рекламной конструкции, так и по ее эксплуатации без соответствующего разрешения.

Исходя из материалов дела, в том числе фотоснимков размещенной информации на указанных конструкциях, следует, что конструкции носят рекламный характер, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.

Представленные административным органом, собранные в установленном законом порядке доказательства, согласуются между собой и в своей совокупности подтверждают событие вменяемого административного правонарушения.

Кроме того, согласно письменных объяснений Качинского С.В. в рамках административного расследования, разрешающие документы отсутствуют, факт установки рекламной конструкции не оспаривался и не опровергались фактические обстоятельства, установленные административным органом.

Представленную представителем Качинского С.В. при рассмотрении судом административных материалов копию протокола общего собрания собственников помещений МКД от дата суд не может принять во внимание как допустимое доказательство, подтверждающие согласие всех собственников на установку всех рекламных конструкций, - поскольку оригинал указанного протокола суд представлен не был, в ходе административного расследования о наличии указанного протокола не заявлялось, более того, Качинский С.В. письменно пояснял о том, что разрешительной документации не имеется, реестры с подписями участвующих в данном собрании собственников отсутствуют, полномочия лиц проводивших собрание не подтверждены.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установленные по делу обстоятельства с учетом приведенных положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяют сделать вывод о том, что имеются достаточные основания для привлечения Качинского С.В. к административной ответственности, установленной статьей 14.37 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что заявитель, имея возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, соответствующих мер не предпринял.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Качинский С. В. принял все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, суду не представлено, что свидетельствует о виновном совершении административного правонарушения.

Судом установлено, что датой совершения административного правонарушения является дата, поскольку правонарушение совершено в сфере законодательства о рекламе, то срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год, начиная со дня обнаружения правонарушения. Следовательно, на момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания гражданину Качинскому С.В. суд учитывает характер и общественную опасность совершенного им административного правонарушения, объем выявленных нарушений, его личность виновного. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь требованиями статей 4.1.-4.3. КоАП РФ, суд считает возможным в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, определить Качинскому С.В. наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 14.37 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Качинского С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в <данные изъяты>.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении Сберегательного банка РФ на следующие реквизиты: УФК по <адрес> (ОГИБДД УМВД России по <адрес>); ИНН 2635130373; ОКТМО 07701000; Р/СЧ 40 в Банк ГРКЦ ГУ Банка России по СК; БИК 040702001; КПП 263501001; КБК 188 1 16 01141019000140, УИН 18).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию Промышленного районного суда <адрес> по адресу: <адрес>, кабинет

Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Донских

5-5314/2020

Категория:
Административные
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Ответчики
Качинский Сергей Владимирович
Другие
Кудрявцев Александр Евгеньевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Донских Наталья Валерьевна
Статьи

ст.14.37 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
03.09.2020Передача дела судье
07.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2020Рассмотрение дела по существу
23.10.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее