Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Боровичи Новгородской области 02 мая 2012 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
судьи Киселёва И.А.,
при секретаре Пуйка А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Боровичского межрайонного прокурора о признании решения Совета депутатов Перёдского сельского поселения противоречащими федеральному законодательству и недействующим,
установил:
Боровичский межрайонный прокурор обратился в Боровичский районный суд с заявлением, указав при этом следующее.
Межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки соответствия действующему законодательству, а также с целью исключения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлено несоответствующее закону решение Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 26.01.2012 №44 «Об установлении размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год» (далее Решение). Данное Решение было опубликовано в газете «Красная Искра» спецвыпуск «Официальный вестник» №4 от 16.02.2012.
Указанное решение противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.
Положениями ст.1-1 областного закона Новгородской области от 12.07.2007 №140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области» закреплено, что лицам, замещающим муниципальные должности в Новгородской области, осуществляющим свою деятельность на постоянной (штатной) основе, уставом муниципального образования могут устанавливаться указанные в настоящей статье гарантии, в том числе единовременная выплата на лечение (оздоровление).
Положениями ч.1.3 ст. 25 Устава Перёдского сельского поселения установлено, что размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) Главе сельского поселения устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Вышеуказанная норма Устава сельского поселения противоречит ст.1-1 областного закона Новгородской области от 12.07.2007 №140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области», согласно которому гарантии Главе сельского поселения могут устанавливаться Уставом сельского поселения, а не Новгородской областной Думой, как указанно в ч.1.3 ст. 25 Устава сельского поселения.
Таким образом, установление размера единовременной выплаты Главе сельского поселения решением Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 26.01.2012 №77 «Об установлении размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год» не основано на законе, поскольку уставом сельского поселения не закреплено, что размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) Главы сельского поселения устанавливается Советом депутатов сельского поселения.
Положениями ч.2 ст. 36.1. Устава Перёдского сельского поселения установлено, что размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) муниципальных служащих устанавливается Советом депутатов сельского поселения ежегодно при принятии решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Таким образом, установление размера единовременной выплаты муниципальным служащим сельского поселения решением Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 26.01.2012 №77 «Об установлении размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год» противоречит Уставу Перёдского сельского поселения, статьей 36.1 которого установлен конкретный способ определения размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) - при принятии решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Межрайонной прокуратурой на вышеуказанный нормативный правовой акт принесен протест №7-3-2012 от 21.02.2012 с требованием решение Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 26.01.2012 №77 «Об установлении размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год» - отменить.
13.03.2012 за № 67 администрацией Перёдского сельского поселения в адрес межрайонной прокуратуры направлен ответ на протест межрайонной прокуратуры №7-3-2012 от 21.02.2012, согласно которому требования прокурора не удовлетворены, решение Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 26.01.2012 № 77 «Об установлении размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год» не отменено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 245, 251 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Боровичский межрайонный прокурор просит признать решение Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 26.01.2012 №77 «Об установлении размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год» противоречащими федеральному законодательству и недействующим.
В судебном заседании заместитель Боровичского межрайонного прокурора Синькова П.А. заявленные требования поддержала. Не возражала против прекращения производства по делу.
Глава сельского Перёдского сельского поселения Феофанова О.В., которая в соответствии с ч.3 ст.26 Устава поселения исполняет обязанности председателя Совета депутатов Перёдского сельского поселения, в судебном заседании представила заявление о прекращении производства по делу, поскольку Решением Совета депутатом Передского сельского поселения № 88 от 26.04.2012г. оспариваемое прокурором постановление отменено.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Согласно ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч.2 ст.253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Как установлено в судебном заседании, Советом депутатов Перёдского сельского поселения 26 января 2012 года принято решение №77 «Об установлении размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год, которым установлен размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год Главе сельского поселения и лицам, замещающим муниципальные должности и должности служащих в Администрации Перёдского сельского поселения. Указанное решение опубликовано 16 февраля 2012 года в спецвыпуске газеты «Красная искра» - «Официальный вестник» №4.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 02.03.2007 правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Пунктом 2 статьи 22 названного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, само по себе принятие решения о предоставлении дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления входит в компетенцию органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.5.1. ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.1-1 Областного закона Новгородской области от 12.07.2007 №140-ОЗ (ред. от 04.07.2011) «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области» лицам, замещающим муниципальные должности в Новгородской области, осуществляющим свою деятельность на постоянной (штатной) основе, уставом муниципального образования могут устанавливаться указанные в настоящей статье гарантии, в том числе выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление).
Ст. 9 ч.2 Областного закона Новгородской области от 25.12.2007 №240-ОЗ (в ред. 05.05.2011 N 971-ОЗ) «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области» установлено, что уставом муниципального образования муниципальным служащим может быть предоставлена дополнительная гарантия в виде ежегодной единовременной выплаты на лечение (оздоровление).
Между тем,положениями ч.1.3 ст. 25 Устава Перёдского сельского поселения установлено, что размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) Главе сельского поселения устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Положениями ч.2 ст. 36.1. Устава Перёдского сельского поселения установлено, что размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) муниципальных служащих устанавливается Советом депутатов сельского поселения ежегодно при принятии решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Таким образом, установление размера единовременной выплаты муниципальным служащим сельского поселения решением Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 26.01.2012 №77 «Об установлении размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год» противоречит Уставу Перёдского сельского поселения, статьей 36.1 которого установлен конкретный способ определения размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) - при принятии решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При таких обстоятельствах заявление Боровичского межрайонного прокурора является обоснованным.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой ст.134 настоящего Кодекса;
Как следует из представленного текста Постановления Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 26.04.2012г. № 88, оспариваемое прокурором постановление № 77 от 26.01.2012г. отменено органом, его принявшим.
С учетом изложенного, производство по настоящему гражданскому делу подлежит прекращению по тем основаниям, что предметом судебного обжалования в порядке главы 24 ГПК РФ не могут выступать недействующие правовые акты.
Руководствуясь ст.134, 220, 252 ГПК РФ, суд
определил:
Производство по заявлению Боровичского межрайонного прокурора о признании недействующим решения Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 26.01.2012 №77 «Об установлении размера единовременной выплаты на лечение (оздоровление) на 2012 год» прекратить.
Определение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 15 суток со дня его вынесения.
Судья И.А. Киселёв