Дело № 12-372/2016
Р Е Ш Е Н И Е
30 ноября 2016 года г. Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Логиновских Л.Ю.
с участием законного представителя ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае » в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 175» г. Перми », находящегося по <адрес> ............
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от дата МАДОУ « Детский сад № 175» подвергнуто административному штрафу в размере 15 000 рублей за виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае » от дата № №
Не согласившись с принятым решением заведующий МАДОУ « Детский сад № 175» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что строительный мусор, который был обнаружен дата администрацией Орджоникидзевского района г. Перми, таковым не является. Строительным мусором называют отходы, образующиеся в процессе демонтажа, ремонта или строительства зданий или сооружений : битый кирпич, куски металла и бетона, обломки штукатурки, дерева, куски обоев и старого линолеума. Администрацией Орджоникидзевского района г. Перми были обнаружены листы шифера, принадлежащие ООО « ............». Данные листы использовались в качестве конструкции для изоляции тепловой камеры, находящейся на вводе теплоносителя в здание детского сада. В соответствии с п. 4.2.8 Правил владельцы подземных инженерных коммуникаций ( к которым относится ............) : несут ответственность за содержание и ремонт подземных коммуникаций ; обеспечивают содержание в исправном состоянии колодцев и люков, а также их ремонт. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель администрации Орджоникидзевского района г. Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
И.о. заведующей МАДОУ « Детский сад № 175» г. Перми ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе. Пояснила в суде, что не согласна с привлечением к административной ответственности, поскольку на территории детсада нет мусора. Обнаруженные листы шифера принадлежат ............ которая таким образом закрывала тепловую камеру, ответственность за содержание которой в соответствии с Актом разграничения эксплуатационной ответственности от дата несет ............. Также изображенные на фотоматериалах лестница, трапики, урна не относятся к мусору, т.к. находились на хозяйственном дворе, использовались в хозяйственной деятельности учреждения, в настоящее время убраны. Также пояснила, что не может сказать велся ли протокол при рассмотрении дела административной комиссией.
Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав законного представителя МАДОУ « Детский сад № 175» г. Перми, судья находит постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от дата N № подлежащим отмене с прекращением производства по делу, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КОАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае ", неисполнение или нарушение муниципальных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы -
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей ; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Как указано в статье 29.8 КоАП РФ, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
Как предусмотрено ч. 4 ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
Протокол, отражающий процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией не составлялся. Иного из материалов дела не следует. В таком случае нельзя признать законным принятие коллегиальным органом решения по делу.
Кроме того, в протоколе не отражено кто из членов административной комиссии и за какое решение проголосовал, поэтому нет оснований считать обжалуемое постановление данного коллегиального органа в отношении МАДОУ « Детский сад № 175» принятым.
Подобные нарушение процессуальных требований административного законодательства является существенными, влекущими безусловную отмену постановления административной комиссии, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу. Отсутствует фиксация в протоколе всей совокупности процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также порядка принятия постановления о назначении административного наказания с оценкой представленных по делу доказательств. При этом нельзя признать рассмотрение дела всесторонним и объективным.
Возможность направления дела на повторное рассмотрение отсутствует, административное производство в отношении МАДОУ « Детский сад № 175» подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Руководствуясь пунктами 3 и 4 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от дата N № отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04. 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае " в отношении МАДОУ « Детский чад № 175» прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермской краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Л.Ю. Логиновских