Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-22/2014 (2-647/2013;) ~ М-617/2013 от 16.12.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>

Сараевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Гавриковой Л.С.,

при секретаре Кузнецовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы гражданского дела по иску Молодова Мария Алексеевна к администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> о взыскании компенсации, за вынужденные расходы при переводе квартиры на индивидуальное газовое отопление,

установил:

В суд с иском к администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> о взыскании компенсации, за вынужденные расходы при переводе квартиры на индивидуальное газовое отопление обратилась Молодова Мария Алексеевна, в котором просит взыскать с администрации – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> 53 290 рублей в счет возмещения компенсации, за вынужденные расходы при переводе квартиры на индивидуальное газовое отопление. В обоснование своих требований указывает, что является собственником квартиры, общей площадью 47,0 кв. м расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Право собственности на указанную квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>. Задолженности по коммунальным услугам не имеет.

В августе 2010 года представители администрации – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> на сходе жителей многоквартирных домов по <адрес> р.<адрес> объявили, что котельная, расположенная на <адрес>, осуществляющая централизованное отопление домов будет работать последний отопительный сезон (2010-2011г.г.) и в последующие отопительные сезоны, начиная с 2011 года, централизованное отопление осуществлять не будет. При этом было объявлено, что все расходы по приобретению котлов и газового оборудования, оплате монтажных и иных работ, необходимых для перевода квартир на индивидуальное газовое отопление должны нести жители квартир в многоквартирных домах. С жильцов собирались денежные средства на выполнение проектных работ, за проверку дымоходов и вентканалов для возможности подключения газовых емкостных и проточных нагревателей.

С наступлением отопительного сезона 2011-2012г.г. котельная на <адрес> р.<адрес> централизованное отопление многоквартирных домов по <адрес> не осуществляет.

Считает, что действия администрации МО – Сараевского городское поселение по прекращению централизованного отопления квартиры и вынужденного перевода квартиры за свой счет на индивидуальное газовое отопление с целью ее теплоснабжения противоречат положениям действующего законодательства, грубо нарушают права истицы на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и не соответствуют требованиям действующего законодательства, противоречат положениям Конституции РФ, ГК РФ, Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ. Фактически администрация МО – Сараевское городское поселение прекратила организацию теплоснабжения квартиры истицы, вынудив его за свой счет осуществить перевод данной квартиры на индивидуальное газовое отопление и выполнить за администрацию ее обязанность по организации теплоснабжения квартиры.

Полагает, что незаконными действиями администрации МО – Сараевское городское поселение, связанные с прекращением централизованного отопления квартиры и необходимостью перевода квартиры истицы за свой счет на индивидуальное газовое отопление с целью ее теплоснабжения ей причинен материальный ущерб на общую сумму 53 290 рублей.

В судебном заседании истица Молодова Мария Алексеевна поддержала свои исковые требования и просила суд их удовлетворить.

Ответчик – глава администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> Жалыбин Ю.В., в судебном заседании иск признал частично. Перевод квартир на индивидуальное газовое отопление не противоречит законодательству, даже если перевод был за счет жильцов.

Представитель третьего лица – Министерства ТЭК и ЖКХ <адрес>, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

При указанных обстоятельствах, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Суд, изучив материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, проверив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

В силу ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления и поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.

Согласно ст. 21 вышеуказанного закона, вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается. Лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные физическим лицам в результате такого нарушения.

В соответствии с Постановлением <адрес> «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования – Сараевский муниципальный район <адрес>» от 22.10.2008г. (приложение №1), в собственность муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> переданы здание котельной и теплотрасса, расположенные по адресу: <адрес>, р.<адрес> и по <адрес>.

Согласно ст. 7 Устава МО – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес>, местное самоуправление в Сараевском городском поселении осуществляется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина; государственных гарантий осуществления местного самоуправления, законности и т.д. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 Устава к вопросам местного значения Сараевского городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Как установлено судом и это не отрицалось сторонами, на сходах граждан представителями администрации говорилось о закрытии котельных ввиду их нерентабельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Устава администрация МО – Сараевское городское поселение – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Сараевского городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>. В соответствии со ст. 38 Устава к полномочиям администрации МО - Сараевское городское поселение относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Сараевского городского поселения по решению вопросов местного значения Сараевского городского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов и постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования – Сараевское городское поселение; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Согласно ст. 54 Устава в собственности муниципального образования – Сараевское городское поселение находится имущество, предназначенное для электро - тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В судебном заседании установлено, что Молодова Мария Алексеевна зарегистрирована и проживает в жилом многоквартирном <адрес> в р.<адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 62-МГ 906961.

Судом установлено, что до окончания отопительного сезона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ истица пользовалась коммунальными услугами по централизованному теплоснабжению, за что вносила плату. Таким образом, фактически между истицей и ответчиком в силу ч.2 ст.153 ЖК РФ был заключен договор о предоставлении коммунальных услуг, условия которого истица своевременно и надлежащим образом исполняла, внося плату за коммунальные услуги и жилье.

В соответствии с доводами истица в августе 2010 года на сходе жителей многоквартирных домов по <адрес> р.<адрес> представителями администрации Сараевского городского поселения было заявлено о том, что газовая котельная по <адрес> осуществлявшая централизованное отопление многоквартирных домов, будет отапливать дома последний отопительный сезон 2010-2011 года, поскольку котельная нерентабельна, в связи с чем, необходим перевод на индивидуальное газовое отопление. Истица была не согласна на перевод на другой вид отопления, так как централизованное отопление её устраивало, а переводиться на индивидуальное отопление за свой счет было очень дорого, однако ввиду противоправных действий администрации истица, чтобы не замерзнуть с наступлением нового отопительного сезона, была вынуждена переводиться на индивидуальное газовое отопление, в связи с чем понесла значительные материальные затраты.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что разъяснения со стороны администрации МО-Сараевское городское поселение о переводе на индивидуальное газовое отопление не носили для истицы рекомендательного характера, и она была поставлена перед фактом того, что котельная с началом отопительного сезона 2011-2012 года не будет осуществлять подачу тепла.

Так, из ответа администрации МО - Сараевское городское поселение в адрес жильцов <адрес> р.<адрес> следует, что с целью энергосбережения и понижения затрат на отопление домов за счет снижения расхода природного газа, отсутствия потерь тепловой энергии при передаче по тепловым сетям, снижения издержек на содержание тепловых сетей проводится программа перевода многоквартирных жилых домов на индивидуальное газовое отопление. В связи с этим будут закрываться котельные по <адрес> и <адрес>, использование которых становится нерентабельным, и в отопительном сезоне 2011-2012 г. не будет осуществляться централизованное отопление многоквартирных домов.

Таким образом, в этом ответе указывается о закрытии котельных и не содержится информации о каком-либо праве жителей многоквартирных домов выбирать, переводиться им на индивидуальное газовое отопление или нет.

В подтверждение доводов истицы о том, что она была поставлена перед фактом отключения подачи тепла в новом отопительном сезоне, свидетельствует также и коллективное письмо жильцов по <адрес> и главы администрации МО – Сараевский муниципальный район, в соответствии с которым жильцы просят оставить работать котельную для отопления их и других жилых домов и не заставлять жильцов против их желания переходить на индивидуальное отопление квартир. В данном письме также указывается о том, что никто не ознакомил жильцов с решением органов власти по данному вопросу, по каким причинам и в соответствии с каким постановлением будет прекращена работа котельной, жильцы также не знают, большинство жильцов дома это пенсионеры и инвалиды, живущие на пенсию, в связи с чем средств на перевод квартир на индивидуальное газовое отопление не имеют.

Суд считает, что данное письмо по своему характеру и содержанию подтверждает доводы истицы о том, что она была поставлена перед фактом перевода на индивидуальное отопление, в противном случае, при добровольном и рекомендательном характере перевода на индивидуальное отопление, которое якобы имело место со стороны представителей администрации, оснований для написания данного коллективного письма не имелось.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ «О теплоснабжении» порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

Судом установлено и не отрицается сторонами, что какого-либо принятия администрацией Сараевского городского поселения решения о согласовании или несогласовании вывода котельной по <адрес> из эксплуатации не принималось.

Таким образом, суд считает, что администрация Сараевского городского поселения, доведя до сведения граждан информацию о закрытии котельных по <адрес> и <адрес>, и не приняв в итоге решения о согласовании с гражданами вывода котельной по <адрес> из эксплуатации, ввела истицу в заблуждение и вынудила ее перевестись на индивидуальное отопление, чем нарушила ее права и законные интересы по получению (потреблению) тепловой энергии.

Из представленного суду истицей Молодова Мария Алексеевна расчета размера материальных затрат в связи с устройством в квартире индивидуального отопления составил 53 290 рублей.

В обосновании своего расчета Молодова Мария Алексеевна были представлены чеки и квитанции на общую сумму 53 290 рублей: квитанция к приходному кассовому ордеру от 21. 09. 2010г. на сумму 1800 рублей 00 копеек, квитанция к приходному кассовому ордеру остаток от 28. 10. 2011г. на сумму 3000 рублей 00 копеек, квитанция к приходному кассовому ордеру от 28.10,2011 г. аванс на сумму 3000 рублей 00 копеек, квитанция к приходному кассовому ордеру от 08. 11. 2011г. на сумму 7960 рублей 00 копеек, товарный чек от 30.10.2011г. на сумму 37 530 рублей 00 копеек.

Суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что согласно проектной документации было предусмотрено установление в квартирах газового котла марки «Navien», стоимость которого, согласно представленной суду справке, на тот момент составляла 19100 рублей, а истица по желанию установила более дорогой по стоимости котел марки «BAXI», в связи с этим суд считает, что размер исковых требований, заявленных истицей в части взыскания затрат, связанных с приобретением котла подлежат снижению до 19100 рублей.

Из исковых требований Молодова Мария Алексеевна подлежат исключению разница стоимости котлов в сумме 2950 рублей 00 копеек, сумму компенсации в размере 4000 рублей которую истице компенсировали при переводе квартиры на индивидуальное газовое отопление. Всего подлежит исключению 6950 рублей.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Из ст. 2 ЖК РФ следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные незапрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

С учетом того, что в судебном заседании установлен факт вынужденного перевода истицей своей квартиры за личные средства на индивидуальное газовое отопление с целью теплоснабжения, суд считает, что в данном случае действия администрации противоречат положениям Конституции РФ, ГК РФ и Федерального закона «О теплоснабжении», поскольку администрация Сараевского городского поселения незаконно самостоятельно определила за истицей какой вид отопления для нее предпочтительней. С истицей как с потребителем тепловой энергии, никакого согласования администрация не проводила, поставив ее перед фактом и вынудив осуществить перевод квартир на индивидуальное отопление за счет личных денежных средств.

Таким образом, действия администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение по прекращению централизованного отопления квартиры истицы и вынужденному переводу квартиры за счет ее личных денежных средств на индивидуальное отопление с целью теплоснабжения, противоречат положениям действующего законодательства и грубо нарушают ее права и законные интересы по организации теплоснабжения квартир и предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.

При этом действиями администрации истице причинен материальный ущерб, вызванный необходимостью перевода квартиры за счет собственных денежных средств на индивидуальное отопление с целью теплоснабжения, который подлежит взысканию с администрации в пользу истицы.

Согласно положениям ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству был определен круг юридически значимых обстоятельств для дела и на стороны в соответствии со ст. 56 ГПК РФ была возложена обязанность доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истице пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истице отказано.

Истица Молодова Мария Алексеевна при подаче искового заявления от уплаты государственной пошлины была освобождена, так как она является инвали<адрес> группы по общему заболеванию.

Суд считает, что ни самим ответчиком, ни его представителем не было представлено в судебном заседании доказательств, опровергающих доводы истицы в части размера материальных затрат и необходимого объема приобретенного оборудования, связанных с переводом квартиры на индивидуальное отопление.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Молодова Мария Алексеевна подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования Молодова Мария Алексеевна к администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> о взыскании компенсации, за вынужденные расходы при переводе квартиры на индивидуальное газовое отопление, удовлетворить частично.

Взыскать с администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> за счет казны муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> в пользу Молодова Мария Алексеевна материальный ущерб в размере 46 340 рублей 00 копеек (сорок шесть тысяч триста сорок) рублей 00 копеек в счет компенсации за вынужденные расходы при переводе квартиры на индивидуальное газовое отопление.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Сараевский районный суд в течение месяца.

Судья – подпись

Копия верна: Судья Сараевского

районного суда Л.С. Гаврикова

С П Р А В К А

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Сараевского

районного суда Л.С. Гаврикова

2-22/2014 (2-647/2013;) ~ М-617/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Молодова Мария Алексеевна
Ответчики
Администрация м.о.-Сараевское г/п
Другие
Министерство ТЭК и ЖКХ по Рязанской области
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Гаврикова Людмила Сергеевна
Дело на сайте суда
saraevsky--riz.sudrf.ru
16.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2013Передача материалов судье
16.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2014Судебное заседание
20.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2014Дело оформлено
24.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее