Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-76/2013 (2-869/2012;) ~ М-845/2012 от 10.12.2012

Дело №2-76/2013 г. Подлинник.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2013 г. п.Шушенское

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Шимохина Н.П.

С участием помощника прокурора Шушенского района Алейниковой Е.Н. (по поручению)

при секретаре Шатравской Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Шушенского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО «Казанцевский сельсовет» о признании незаконным бездействия по неисполнению требований Федерального законодательства в сфере регулирования торговой деятельности на территории муниципального образования и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У с т а н о в ил :

Прокурор Шушенского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия администрации МО «Казанцевский сельсовет», в котором указывает на то, что в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» и Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>» администрацией МО «Казанцевский сельсовет» разработана схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Казанцевский сельсовет», которая не содержит количества нестационарных объектов по каждому адресному ориентиру, период размещения нестационарных торговых объектов и не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в едином краевом портале «Красноярский" край» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет — www.krsktate.ru. Просил признать незаконным бездействие и обязать устранить допущенные нарушения путём дополнения недостающими сведениями схему размещения нестационарных торговых объектов, утвердить её и опубликовать на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и краевом портале в течение месяца после вступления решения в законную силу.

Помощник прокурора Алейникова Е.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Глава Казанцевского сельсовета Т, заявленные требования признал в части не опубликования схемы размещения нестационарных объектов на краевом портале в сети Интернет. При этом пояснил суду, что прокурором не представлено доказательств того, что на территории МО «Казанцевский сельсовет» имеются нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках и объектах, находящихся в государственной собственности. Схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена постановлением администрации МО «Казанцевский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ Нестационарные торговые объекты расположены в двух населённых пунктах из четырёх, адресные ориентиры указаны, необходимости указания количества торговых точек не имеется, так как ясно, что по указанным адресам расположено по одному павильону. Органом местного самоуправления для жителей созданы условия для обеспечения услугами торговли в полном объёме сверх установленных краевых нормативов. Требования прокурора направлены на вмешательство в деятельность муниципального образования, так как прокурор не имеет право требовать внесения изменений в принятые акты муниципального образования. Выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

В рамках такого разграничения в ч. 1 ст. 5 указанного Закона определены полномочия Правительства РФ в области государственного регулирования торговой деятельности, а в ч. 2 указанной статьи - полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по. выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней. торговли., Часть 1 ст. 6 данного Закона определяет полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования торговой деятельности, а часть 2 указанной статьи - полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности. Исходя из указанных статей, в общем виде разграничение полномочий в области регулирования торговой деятельности представляется следующим образом: Правительство РФ обеспечивает проведение государственной политики в области торговой деятельности, органы государственной власти субъектов РФ реализуют государственную политику в области торговой деятельности на территории субъекта РФ, а органы местного самоуправления создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в
зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или
муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения
нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого
развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов.

2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи,
нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях,
строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается
Правительством Российской Федерации.

3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и
утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом
муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно
предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных
торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства,
осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных
торговых объектов.

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее
изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных
сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В данном случае речь идёт о схеме размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов согласно части 3 должен быть утвержден уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Правительством Красноярского края принято Постановление от 14 марта 2011 г. N 118-п «Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края». Согласно ст. 5 схема содержит:

тип нестационарных торговых объектов (павильон, киоск, автомагазин, тонар, торговая площадка, другое);

адресный ориентир расположения нестационарных торговых объектов;

количество нестационарных торговых объектов по каждому адресному ориентиру;

площадь земельного участка, здания, строения, сооружения или их части, занимаемые нестационарным торговым объектом;

вид реализуемой нестационарным торговым объектом продукции;

информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

период размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно ст.ст.12,13 схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на едином краевом портале "<адрес>" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru. В целях размещения Схемы, а также вносимых в нее изменений на едином краевом портале "<адрес>", орган местного самоуправления в десятидневный срок после утверждения Схемы или внесения в нее изменений представляет в министерство информатизации и связи <адрес> Схему, а также вносимые в нее изменения.

Согласно ст.7 п.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Поскольку в Постановлении Правительства Красноярского края внесены требования к схеме, которая должна содержать сведения о количестве нестационарных торговых объектов по каждому адресному ориентиру и период размещения нестационарных торговых объектов, то муниципальное образование данные сведения также должно отразить при разработке и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов.

С учётом того, что утверждённая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Казанцевский сельсовет» не содержит количества нестационарных объектов по каждому адресному ориентиру, период размещения нестационарных торговых объектов, в соответствии с приведёнными законодательными актами суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав,

свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного и руководствуясь тс. 197-199 ГПК РПФ, суд -

Решил:

Признать незаконным бездействие администрации МО «Казанцевский сельсовет» по неисполнению требований Федерального законодательства в сфере регулирования торговой деятельности на территории муниципального образования.

Обязать администрацию МО «Казанцевский сельсовет» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу внести изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Казанцевский сельсовет», а именно: дополнить сведениями о количестве нестационарных торговых объектов по каждому адресному ориентиру, период размещения нестационарных торговых объектов. После внесения изменений и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов опубликовать её на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate. ru.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Шушенский районный суд.

Председательствующий Н.П. Шимохина

2-76/2013 (2-869/2012;) ~ М-845/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МО "Казанцевский сельсовет"
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Шимохина Нина Петровна
Дело на странице суда
shush--krk.sudrf.ru
10.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2012Передача материалов судье
14.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2012Подготовка дела (собеседование)
24.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2013Судебное заседание
21.01.2013Судебное заседание
31.01.2013Судебное заседание
31.01.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2013Дело оформлено
01.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее