Дело № 2– 419/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старая Полтавка 31 августа 2016 года
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Власова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Рассоха Ю.А.,
с участием истца Николаева А.В.,
представителя истца Николаева А.В. - Галицкого М.В..,
представителей ответчика - Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Старополтавском районе Волгоградской области по доверенности – Ольшанской О.П. и Канделаки В.В.,
представителей третьего лица – Федерального государственного казённого учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области», по доверенности - Федоренко Е.Н. и Григорьева В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-419/2016 по исковому заявлению Николаева А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Старополтавском районе Волгоградской области о назначение пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Истец Николаев А.В. обратился в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Старополтавском районе Волгоградской области о назначении пенсии за выслугу лет.
В обоснование исковых требований в заявлении указал, что 19.02.2016 г. он обратился в ГУ - Управление пенсионного фонда России в Старополтавском районе Волгоградской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Решением № от 19.05.2016 г. за подписью начальника УПФР Крутяковой Т.В. ему отказано в установлении пенсии по старости, пенсия по выслуге лет не назначена.
Согласно ст. 52 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" «Заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
В соответствии с ч.3 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации": «Необходимые для установления и выплаты пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Таким образом, бездействие УПФР неправомерно, незаконно, нарушает его права, предусмотренные ст.ст.13 и 52 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 и ч.1 ст.39 Конституции РФ.
Вместе с тем, он постоянно в течение полного рабочего дня служил в Старополтавской пожарной части в должности командира отделения с 18.12.1992 года (приказ от 18.12.1992 года №) по 17.05.2002 г.; в должности начальника караула Старополтавской ПЧ УГПС МЧС России Волгоградской области с 18.05.2002 года (приказ УГПС МЧС России Волгоградской области от 13.05.2002 года №) по 23.05.2010г.; в должности пожарного ФГКУ «12 отряд ФПС по Волгоградской области с 24.05.2010г. (приказ от 24.05.2010 года №) по 05.02.2016г. (приказ от 05.02.2016 года №), что подтверждается моей трудовой книжкой и справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и подтверждающей постоянную занятость в особых условиях труда № от 18 мая 2016 г., выданной Федеральным государственным казенным учреждением «12 отряд Федеральной противопожарной службы по Волгоградской области МЧС России».
Согласно абз. 3 п. «а» ст.1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1: «Условия, нормы и порядок-пенсионного обеспечения, предусмотренные этим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в Государственной противопожарной службе».
Согласно абз. 1 и 4 п.1 "Порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941: «В выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, засчитывается служба в Государственной противопожарной службе Российской Федерации в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров)».
В соответствии с п. «а» ч.1 ст.5 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1: «Лица, указанные в статье 1 этого Закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную этим Законом выслугу на службе в Государственной противопожарной службе».
Согласно п. «а» ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1: «Право на пенсию за выслугу лет имеют: «Лица, указанные в статье 1 этого Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе 20 лет и более»
Согласно абз. 1 ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1: « В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе».
Согласно ст. 7 Федерального закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности": «Работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги дет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из содержания п.п. 1,2.,1.3., 4.1. 4.3. 4.4., 4.7., 5.З., 6.1.,6.7.,6.8, 6.П., 6.12, 6.18, 6.19, 8.1. Приказа МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" следует, что занимая должности: начальника караула, командира отделения и пожарного, я фактически нес службу, то есть я в составе дежурных караулов (дежурных смен) находился в постоянной готовности, обеспечения тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; использовал пожарную и аварийно-спасательную технику, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления, огнетушащие вещества; соблюдал дисциплину, правила внутреннего распорядка дня караула (дежурной смены) и правила ношения установленной формы одежды; я прошел специальное первоначальное обучение и сдал зачеты и др.
Таким образом, в период времени с 05.12.1990 г. по 05.02.2016 г. он нес службу в армии, а затем в Государственной противопожарной службе.
Просит: Обязать ответчика назначить ему с 19.02.2016 года пенсию за выслугу лет в Государственной противопожарной службе.
Взыскать в его пользу с ответчика государственную пошлину, уплаченную при подаче искового заявления.
В судебном заседании истец Николаев А.В. и его представитель Галицкий М.В. доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердили и настаивал на их удовлетворении.
Представители ответчика по доверенности - Ольшанская О.П., и Канделаки В.В. в судебном заседании исковые требования не признали, считают их не подлежащими удовлетворению в силу их необоснованности и незаконности. Пояснили, что для назначении пенсии по выслуге лет на определённой должности, пенсия может быть назначена при наличии двух условий: достижении лицом 50-летнего возраста и наличии 25-летнего стажа работы.
Представители третьего лица – Федерального государственного казённого учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области», по доверенности - Федоренко Е.Н. и Григорьев В.И., в судебном заседании полагали, что заявленные требования не обоснованы. Пояснили, что Николаев А.В. занимал должности, относящиеся к категории должностей гражданского персонала и никогда не занимал должности, относящиеся к аттестованным сотрудникам государственной противопожарной службы.
Выслушав лиц? участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Николаева А.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. С 01.01.2015 года органами Пенсионного фонда РФ устанавливаются и выплачиваются страховые пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Статьей 8 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 30 указанного Закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, следующим лицам - мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.07.2016) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
В судебном заседании установлено, что Николаев А.В. обратился в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Старополтавском районе Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по выслуге лет.
18.12. 1992 года Николаев А.В. был принят на работу в пожарно - спасательный отряд командиром отделения Старополтавской ПЧ УГПС МЧС России Волгоградской области. (л.д.6-11). 05 февраля 2016 года трудовой договор Николаева А.В. с Федеральным государственным казённым учреждением «12 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» был расторгнут. Николаев был уволен по собственному желанию на основании п.3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (л.д.46).
Николаев А.В. 19.02.2016 г. обратился в ГУ - Управление пенсионного фонда России в Старополтавском районе Волгоградской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Решением № от 19.05.2016 г. за подписью начальника УПФР Крутяковой Т.В. ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 18 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ от 28.1213 года о причине не достижения возраста 50 лет и отсутствия стажа работы не менее 25 лет (л.д.13-14).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проверяя обоснованность требований истца, суд не находит основания для их удовлетворения, по следующим основаниям.
При рассмотрении вопроса о назначении страховой пенсии Николаеву А.В. Управлением пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Старополтавском районе Волгоградской области проверялось обязательное наличие двух обстоятельств, которые законодателем закреплено в требования Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
А именно: достижение Николаевым А.В. 50-и летнего возраста и наличие не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На дату подачи заявления о назначении пенсии, Николаеву А.В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ исполнилось полных 43 года, что менее требуемого возраста 50 лет. Общая продолжительность выслуги лет Николаева А.В. на дату обращения за пенсией не проверялась, поскольку одно из условий отсутствует - достижение 50 летнего возраста, и назначение страховой пенсии в соответствии норм Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» невозможно.
Требование Николаева А.В. о назначении Управлением ПФР в Старополтавском районе пенсии за выслугу лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.07.2016), "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" также не состоятельно и противозаконно.
В статье 4 закона № 4468-1 Законодателем строго установлены и определены категории лиц, на которые распространяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным законом.
Довод истца и его представителя о том, что в спорные периоды времени, характер его деятельности и обязанности, непосредственно связаны с профессиональной деятельностью сотрудника пожарной части и направлений пожарной охраны, является необоснованным, поскольку определение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсий, а также и условий их назначения, входит в компетенцию законодателя.
Деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения, в связи с чем, законодательно закреплено их право на льготное пенсионное обеспечение.
Истцом Николаевым А.В. допустимых доказательств, подтверждающих особенности работы в оспариваемый период не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования Николаева А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Старополтавском районе Волгоградской области о назначении с 19.02.2016 года пенсии за выслугу лет в Государственной противопожарной службе и взыскании государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления в размере 300 рублей удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Николаева А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Старополтавском районе Волгоградской области о назначении ему с 19.02.2016 года пенсии за выслугу лет в Государственной противопожарной службе и взыскании государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления в размере 300 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть со 02 сентября 2016 года.
Судья: Власов Е.Н.