Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5850/2018 ~ М-5146/2018 от 25.06.2018


Дело № 2а-5850/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2018 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,

при секретаре Повагиной Д.В.

с участием представителя административных истцов Кролевецкой О.Ю., представителя административного ответчика ТУ Росимущества в Амурской области Гройсфирер М.С., представителя заинтересованных лиц ФСБ России и ФГКУ «ПУ ФСБ России по Амурской области» Гресько О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Муравьевой Н. Г., Воронкиной Н. Л. о признании незаконным распоряжения ТУ Росимущества в Амурской области от 16 мая 2018 года № 97-р «О внесении изменений в распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 15 октября 2015 года № 210-р»,

УСТАНОВИЛ:

Муравьева Н.Г., Воронкина Н.Л. обратились в Благовещенский городской суд Амурской области с административным исковым заявлением, в обоснование которого указали, что административные истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая, д. 55/1. 15 октября 2015 года ТУ Росимущества в Амурской области приято распоряжение № 210-р «О признании многоквартирных домов № 55, 55/1, 57, 69 по ул. Садовой г. Благовещенска, аварийными и подлежащими сносу». Пограничному управлению ФСБ России по Амурской области было дано поручение определить сроки отселения нанимателей жилых помещений из многоквартирных домов, расселить нанимателей. Пунктом 2.3. Пограничному управлению ФСБ России по Амурской области вменялось в обязанность обеспечить предъявление собственникам жилых помещений многоквартирного дома по ул. Садовая, 55/1, требований о сносе с установлением разумного срока для исполнения требования. Во исполнение указанного распоряжения, Пограничным управлением ФСБ России произведены действия по расселению нанимателей, проведению оценки стоимости жилых помещений, находящихся в собственности административных истцов, административным истцам были сделаны предложения об обмене принадлежащих им квартир, на что они дали согласие, но до настоящего времени вопрос с переселением административных истцов не решен. В многоквартирном доме никто не живет, кроме административных истцов. Решением Благовещенского городского суда по делу № 2-10838/2017 от 25 декабря 2017 г. по иску Зубковых, собственников квартиры, расположенной в многоквартирном доме № 57 по ул. Садовая, взысканы денежные средства в качестве выкупной стоимости изымаемой квартиры. Судом установлен ряд обстоятельств, при которых надлежащим ответчиком по данному иску являлось ПУ ФСБ РФ. В ответ на обращение в ТУ Росимущества в Амурской области и в ПУ ФСБ России по Амурской области с заявлениями о предоставлении информации о том, предъявлялось ли Пограничным Управлением ФСБ России требование к собственнику жилого помещения (квартира) № ***, расположенного в многоквартирном доме № 55/1 по ул. Садовая в г. Благовещенске Амурской области, о сносе с указанием срока такого сноса, от ТУ Росимущества был получен ответ (исх. № 07-06/1827 от 17.05.2018 года), из которого следует, что в распоряжение ТУ Росимущества от 15.10.2015 г. № 210-р распоряжением от 16.05.2018 г. № 97-р были внесены изменения, в части исключения из перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными, многоквартирного дома № 55/1 по ул. Садовая в г. Благовещенске. По мнению ТУ Росимущества в Амурской области, в соответствии с абзацем 7 п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, решение о признании дома аварийным должно быть принято органом местного самоуправления. Аналогичный ответ получен и от ПУ ФСБ России по Амурской области (исх. № 21/701/6-1955 от 18.05.2018 г.). Административный истец Муравьёва Н.Г. обратилась в Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска с заявлением о предоставлении сведений из реестра муниципальной собственности о нахождении в собственности муниципального образования города Благовещенска многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая, 55/1 и квартир, расположенных в нем. Согласно ответа КУМИ от 04.06.2018 г. (исх. № 3797), жилой дом, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая, 55/1, а также расположенные в ней квартиры, в реестре муниципального имущества города Благовещенска отсутствуют. Согласно полученных Выписок из Единого государственного реестра недвижимости в отношении квартир № 7, 4, 1 многоквартирного дома по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая, 55/1, указанные жилые помещения находятся в собственности Российской Федерации, права на которые зарегистрированы 25.12.2007 г. и переданы в оперативное управление «Краснознаменному Пограничному управлению ФСБ РФ по Амурской области». Право оперативного управления зарегистрировано 20.01.2008 года. Оплата за коммунальные и иные услуги собственниками помещений и ранее нанимателями производилась и производится по настоящее время в пользу Пограничного Управления ФСБ России по Амурской области, что свидетельствует о том, что указанный многоквартирный дом находится на балансе ПУ ФСБ по Амурской области. Согласно представленного Акта обследования помещения № 43 от 19.06.2015 г., городская межведомственная комиссия, назначенная Постановлением мэра г. Благовещенска от 14.03.2006г. № 727 (с изм.), произвела обследование помещений по заявлению ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Амурской области и составила соответствующий Акт обследования помещений по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая, 55/1. Согласно сведений, содержащихся в Заключении об оценке соответствия помещений требования, установленным Положении от 19.06.2015 г. № 43, в состав членов комиссии были включены представители ТУ Росимущества (Лукьянчук Ю.Л.) и ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Амурской области (Пономарева А.С.), что в полной мере соответствует вышеприведенным нормам Положения. Согласно Заключению об оценке соответствия помещений от 19.06.2015 г., были выявлены основания для признания многоквартирного дома по адресу г. Благовещенск, ул. Садовая, 55/1 аварийным и подлежащим сносу. ТУ Росимущества в пределах своей компетенции распоряжением № 210-р от 15 октября 2015 года признало многоквартирный дом № 55/1 по ул. Садовой г. Благовещенска аварийным и подлежащим сносу. Исключение многоквартирного дома, ранее признанного аварийным и подлежащим сносу из перечня аварийных домов, должно быть законным и произведено на основании и в порядке, предусмотренном Положением. Какого-либо комиссионного обследования многоквартирного дома не производилось. Оснований к исключению дома не представлено. Распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области (ТУ Росимущества в Амурской области) № 97-р от 16 мая 2018 года «О внесении изменений в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области от 15.10.2015 г. № 210-р» является незаконным, как не соответствующее нормам п. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Оспариваемым Распоряжением нарушаются права собственников жилых помещений - административных истцов на принятие ими решения о сносе многоквартирного дома или его реконструкции.

На основании изложенного, просят признать незаконным распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области (ТУ Росимущества в Амурской области) № 97-р от 16 мая 2018 года «О внесении изменений в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области от 15.10.2015 г. № 210-р».

В судебное заседание административные истцы, представители заинтересованных лиц администрации г. Благовещенска, Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска, извещённые надлежащим образом о дате и времени судебного заседания не явились. Представителем Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска заявлено ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административных истцов Кролевецкая О.Ю. поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в административном иске, просила удовлетворить его.

Представитель административного ответчика ТУ Росимущества в Амурской области Гройсфирер М.С., в судебном заседании пояснила, что ТУ Росимущества в Амурской области не может принять решение о признании дома № 55/1 по ул. Садовой аварийным и подлежащим сносу. На момент принятия распоряжения № 210-р «О признании многоквартирных домов № 55, 57, 69 по ул. Садовой г. Благовещенска, аварийными и подлежащими сносу» от 15.10.2015 года, ТУ Росимущества в Амурской области не обладало информацией о наличии в доме по ул. Садовая, 55/1 помещений, находящихся в частной собственности, следовательно, ТУ Росимущества в Амурской области не обладало полномочиями по признанию указанного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку вопрос о признании многоквартирного дома, в котором имеются помещения, находящиеся в частной собственности, аварийным и подлежим сносу, находится в компетенции органов местного самоуправлении. При этом дома № 55, 57, 69 по ул. Садовой г. Благовещенска находятся в собственности Российской Федерации, в связи с чем они правомерно признаны аварийными и подлежащими сносу ТУ Росимущества в Амурской области. Оспариваемое распоряжение принято с целью устранения выявленных нарушений. Исключение дома № 55/1 по ул. Садовой из распоряжения № 210-р от 15.10.2015 года не свидетельствует о том, что на сегодняшний день данный дом не является аварийным. Просила отказать в заявленных требованиях в полном объеме.

Представитель заинтересованных лиц ФСБ России и ФГКУ «ПУ ФСБ России по Амурской области» Гресько О.П., в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, дополнительно пояснил, что полномочия по признанию жилого дома по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая, д. № 55/1 аварийными и подлежащими сносу, по мнению ФСБ России и Пограничного управления, входили в компетенцию органа местного самоуправления. Многоквартирный дом может находиться в федеральной собственности исключительно в том случае, когда все жилые помещения в многоквартирном доме находятся в федеральной собственности. В случае, если хотя бы одна из квартир в таком доме находится в иной собственности (собственности субъекта РФ, муниципальной либо частной собственности) - многоквартирный дом не может находиться в федеральной собственности. После выбытия в таком доме (по любым основаниям) жилых помещений из собственности РФ - с указанного момента в собственности РФ продолжают оставаться лишь отдельные жилые помещения многоквартирного дома, которые не выбыли из федеральной собственности, но не в целом многоквартирный дом. Вопрос признания жилых помещений, находящихся в частной собственности, непригодными для проживания, как и признания многоквартирного дома (в котором имеются частные жилые помещения) аварийным и подлежащим сносу, находится вне полномочий федерального органа, входит в предмет вопросов местного значения, самостоятельное решение по которым согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивается местным самоуправлением. Поэтому и признание жилых помещений, находящихся в частной собственности, непригодными для проживания, и признание многоквартирного дома, в котором имеются частные жилые помещения, аварийными и подлежащими сносу, - первым предложением абз. 7 п. 7 Положения возложено на орган местного самоуправления, который в последующем в соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ в случае, если собственники частных жилых помещений в таком многоквартирном доме в установленный срок не осуществили снос указанного дома, изымает земельный участок, на котором расположен дом, для муниципальных нужд и соответственно изымает каждое жилое помещение в доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. Существенное правовое значение при этом имеет то обстоятельство, что ч. 10 ст. 32 ЖК РФ не содержит альтернативы для чьих нужд изымается земельный участок и, соответственно жилые помещения у «частников», в случае неосуществления последними сноса указанного дома - исключительно для муниципальных нужд, поскольку это также вопросы местного значения, самостоятельное решение которых обеспечивается местным самоуправлением. Пограничное управление в полном соответствии с вышепоименованными правовыми нормами обратилось в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, созданную органом местного самоуправления (Администрацией города Благовещенска) с заявлением о признании аварийным и подлежащими сносу четырех многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Садовая, дома №№ 55, 55/1, 57, 69. При этом дома №№ 55,57,69 находились в федеральной собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности и оперативного управления на указанные дома. В доме № 55/1 в федеральной собственности находились лишь квартиры №№ ***, что подтверждается выписками из ЕГРН на указанные квартиры. В дальнейшем на основании указанного заключения межведомственной комиссии в соответствии с п.п. 7, 49 Положения в отношении домов №№ 55, 57, 69, находящихся в федеральной собственности, решение о признании их аварийными и подлежащими сносу, должно было быть принято федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанных домов (ТУ Росимущества в Амурской области). В отношении дома № 55/1, в федеральной собственности не находящегося, решение о признании его аварийным и подлежащими сносу подлежало принятию органом местного самоуправления (Администрацией города Благовещенска). Это же заключение комиссии в отношении дома № 55/1 являлось основанием для ТУ Росимущества в Амурской области лишь о признании квартир №№ *** в указанном доме (находящихся в федеральной собственности) непригодными для проживания граждан вследствие (в соответствии с п. 34 Положения) признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, со всеми правовыми последствиями, установленными п. 10 ст. 32 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47. Поскольку ТУ Росимущества в Амурской области распоряжением от 15.10.2015 года №210-р приняло решение о признании всех четырех многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (в т.ч. и дома№55/1), постольку по изложенным выше основаниям решение в отношении дома № 55/1 было принято административным ответчиком с превышением полномочий, установленных Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47. В целях устранения указанного нарушения ТУ Росимущества в Амурской области оспариваемым административным истцами распоряжением от 16.05.2018 № 97-р внесло изменения в распоряжение от 15.10.2015 № 210-р в части исключения дома № 55/1 из перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. В части отменены оспариваемым распоряжением п. 2.3 распоряжения от 15.10.2015 № 210-р, предписывавшего Пограничному управлению предъявить собственникам жилых помещений, проживающим в указанном доме, требования о сносе аварийного дома, то данное изменение полностью взаимосвязано с исключением из перечня признанных аварийных и подлежащим сносу дома № 55/1, его отмена соответствует закону, в частности п. 10 ст. 32 ЖК РФ, установившего, что требование о сносе дома к собственникам помещений в доме предъявляется органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, т.е. органом местного самоуправления. Оспариваемое распоряжение от 16.05.2018 №97-р издано ТУ Росимущества в Амурской области в соответствии с их компетенцией, поскольку изменения внесены в ненормативный правовой акт, изданный ранее этим же органом государственной власти. При этом довод, содержащийся в административном исковом заявлении о том, что оплата за коммунальные и иные жилищные услуги собственниками производилась и производится в пользу Пограничного управления, что свидетельствует о нахождении указанного многоквартирного дома на балансе Пограничного управления, как и довод о включении представителей ТУ Росимущества в Амурской области и Пограничного управления в состав межведомственной комиссии по оценке указанного дома, правового значения для настоящего дела не имеют, поскольку в указанном доме остаются жилые помещения, находящиеся в собственности РФ и закрепленные за Пограничным управлением на праве оперативного управления. Не влияет на законность оспариваемого распоряжения и довод административных истцов о том, что оснований для исключения дома № 55/1 не имелось, так как какого-либо комиссионного обследования данного дома не производилось, - поскольку изменения касались не технической, а исключительно юридической стороны оспариваемого распоряжения. Установленные решением Благовещенского городского суда по делу № 2-10838/2017 от 25.12.2017 года обстоятельства преюдициального значения по настоящему делу не имеют. Просил в удовлетворении заявленных Муравьевой Н.Г, Воронкиной Н.Л. требований отказать в полном объеме.

В письменных отзывах, администрация г. Благовещенска, Комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска считают требования административных истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как по результатам обследования жилых помещений в многоквартирном доме по ул. Садовая, 55/1, с учетом требований пунктов 33, 34 Постановления № 47, отдельные жилые помещения в данном доме не могут быть признаны непригодными для проживания вследствие аварийности многоквартирного дома в целом. В связи с этим, городская межведомственная комиссия 19.06.2015 года приняла заключение №43 о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая, 55/1 аварийным и подлежащим сносу. Указанный жилой дом, а также расположенные в нем квартиры не числятся в реестре муниципального имущества муниципального образования г. Благовещенска. Многоквартирный дом состоит из 8 квартир, 2 из которых находятся в собственности административных истцов, остальные относятся к федеральной собственности. Поскольку в многоквартирном доме по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая 55/1 находятся жилые помещения, относящиеся к федеральной собственности, при этом, отсутствуют жилые помещения, относящиеся к муниципальной собственности, решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу должно быть принято федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника. Кроме того, из обстоятельств дела следует, что наниматели жилых помещений по ул. Садовая, 55/1 были расселены в силу признания дома аварийным и подлежащим сносу, соответственно, ТУ Росимущества в Амурской области не имело правовых оснований для исключения дома № 55/1 по ул. Садовая из перечня аварийных, поскольку пригодность жилых помещений в данном доме не подтверждена допустимыми доказательствами.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы настоящего дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статьей 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, Муравьева Н.Г. является собственником квартиры № ***, расположенной в доме № 55/1 по ул. Садовой в г. Благовещенске, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.12.2008 года № 28АА 290940.

Воронкина Н.В. является собственником кв. *** в доме № 55/1 по ул. Садовой в г. Благовещенске, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.07.2000 года № 28АО 693700.

19.06.2015 года городской межведомственной комиссией по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещение, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома авариными и подлежащим сносу или реконструкции, по результатам рассмотрения заявления ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Амурской области» от 20.05.2015 года о рассмотрении вопроса о пригодности для проживания жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, (квартир № ***), в доме № 55/1 по ул. Садовой г. Благовещенска, технического заключения ООО «Амурремпроект» шифр №1-2357/2011, акта межведомственной комиссии, вынесено заключение № 43 от «Об оценке соответствия помещений требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», согласно которому выявлены основания для признания многоквартирного дома по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая 55/1 аварийным и подлежащим сносу.

15.10.2015 года ТУ Росимущества в Амурской области вынесено распоряжение № 210-р «О признании многоквартирных домов №№55, 55/1, 57, 69, расположенных по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая, аварийными и подлежащими сносу». Пограничному управлению ФСБ России по Амурской области поручено определить сроки отселения нанимателей жилых помещений из многоквартирных домов, расселить нанимателей жилых помещений в установленные сроки, обеспечить предъявление собственникам жилых помещений многоквартирного дома, требований о сносе с установлением разумного срока для исполнения.

Распоряжением ТУ Росимущества в Амурской области № 97-р от 16.05.2018 года внесены изменения в распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области № 210-р от 15.10.2015 года, в п. 1 исключены цифры 55/1, также исключен пп. 2.3 п. 2 (предъявление собственникам жилых помещений указанного дома, требований о сносе с установлением разумного срока для исполнения требований).

Полагая, что распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области № 97-р от 16.05.2018 года является незаконным, административные истцы обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Рассматривая заявленные административные исковые требования, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1 Положения).

Согласно абз.1 п.7 Положения (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269 "О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действовавшей на момент обследования жилых помещений в спорном многоквартирном доме) оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации (абз.2 п.7 Положения).

В соответствии с абз. 3 п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Согласно абз.6 данного пункта решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения."

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Исходя из содержания данных правовых норм следует, что решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, если такие помещения, многоквартирный дом не находятся в Федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, принимается органом местного самоуправления.

При этом федеральным органом исполнительной власти принимается решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в отношении только тех помещений, расположенных в многоквартирном доме, которые находятся в федеральной собственности, а также в целом многоквартирного дома, если такой многоквартирный дом находятся в федеральной собственности.

Частью 10 ст. 32 ЖК РФ также предусмотрено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Судом установлено на основании представленных доказательств, что на момент принятия межведомственной комиссией заключения № 43 от 19.06.2015 года «Об оценке соответствия помещений требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», а также ТУ Росимущества в Амурской области распоряжения № 210-р от 15.10.2015 года «О признании многоквартирных домов №№55, 55/1, 57, 69, расположенных по адресу: г. Благовещенск, ул. Садовая, аварийными и подлежащими сносу», многоквартирный дом № 55/1 по ул. Садовой не находился в федеральной собственности, также не находились в федеральной собственности квартиры административных истцов-№ *** и №***.

При этом, многоквартирные дома 55,57,69, расположенные по ул. Садовой, г. Благовещенска, являлись собственностью Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности.

Следовательно, принятие решения о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома №55/1 по ул. Садовая, не входило в компетенцию ТУ Росимущества в Амурской области, как и направление собственникам жилых помещений в указанном доме (а именно собственникам квартир № 2 и 3) требований о сносе с установлением разумного срока исполнения, поскольку принятие таких решений в рассматриваемом случае являлось в силу требований абз.6 п.7, п. 49 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, а также ч. 10 ст. 32 ЖК РФ компетенцией органа местного самоуправления.

С целью устранения допущенных нарушений руководителем ТУ Росимущества в Амурской области в пределах своих полномочий, установленных п. 7.4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области, утвержденного Приказом Росимущества от 29.09.2009 года № 278 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом», принято распоряжение № 97-р от 16.05.2018 года об исключении из распоряжения ТУ Росимущества в Амурской области № 210-р от 15.10.2015 года, дома № 55/1 по ул. Садовой, а также пп. 2.3 п. 2, предусматривавшего направление собственникам жилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме требований о сносе с установлением разумного срока для исполнения требования. При этом из содержания распоряжения № 210-р от 15.10.2015 года следует, что пп.2.3 п. 2 относится именно к собственникам квартир №№ ***, принадлежащих административным истцам.

Таким образом, основания для признания распоряжения ТУ Росимущества в Амурской области от 16.05.2018 года № 97-р «О внесении изменений в распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 15 октября 2015 года № 210-р» незаконным отсутствуют.

Принятие административным ответчиком оспариваемого распоряжения не свидетельствует о том, что многоквартирный дом по ул. Садовой, 55/1 в г. Благовещенске является пригодным для проживания и не является аварийным.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований административного искового заявления Муравьевой Н.Г., Воронкиной Н.Л. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Муравьевой Н. Г., Воронкиной Н. Л. о признании незаконным распоряжения ТУ Росимущества в Амурской области от 16 мая 2018 года № 97-р «О внесении изменений в распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 15 октября 2015 года № 210-р», - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.С. Астафьева

Решение в окончательной форме изготовлено 25 июля 2018 года

2а-5850/2018 ~ М-5146/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Муравьева Наталья Геннадьевна
Воронкина Наталья Леонидовна
Ответчики
Территориальное управление Росимущества в Амурской области
Другие
Комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска
Администрация г. Благовещенска
Федеральная служба безопасности РФ
ФКГУ" Пограничное Управление Федеральной службы Безопасности РФ по Амурской области"
Кролевецкая Ольга Юрьевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Астафьева Т.С.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
25.06.2018Регистрация административного искового заявления
26.06.2018Передача материалов судье
26.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее