Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3806/2018 ~ М-2648/2018 от 29.03.2018

Дело №2-3806/2018

РЕШЕНИЕ

                                                 Именем Российской Федерации

29 мая 2018 года                                                                                         г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                               Горбаконенко А.В.,

при секретаре                                                                                           Домниченко С.Д.,

с участием помощника природоохранного прокурора                         Романченко С.В.,

    представителя ответчика             Коломыцина А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Фыдерации, Амурской области, жителей г.Благовещенска к ООО «Тепловая компания» об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, поставить объект (котельную ПУ-23) на учет,

УСТАНОВИЛ:

Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, жителей г. Благовещенска Амурской области с исковым заявлением, в обоснование указав, что Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании обращения гражданина проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» (далее - ООО «ТК») законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлено следующее.

В результате деятельности котельной в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества углерода оксид, азота оксид, азота диоксид, серы диоксид, что подтверждается протоколом результатов измерений промышленных выбросов ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» № 338/04 от 20 марта 2018 года.

Вещества, которые образуются от сгорания топлива на указанной котельной, выбрасываются посредством стационарных организованных источников выбросов - дымовой трубы. На котельной, расположенной по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Строителей, д. 107 находится одна дымовая труба.

В связи с изложенным, ООО «ТК» является владельцем стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - дымовой трубы, расположенной на вышеуказанной котельной.

Таким образом, обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной или сопровождающейся выбросом вредных (загрязняющих) веществ, вредным физическим воздействием на окружающую среду, в том числе на атмосферный воздух, является наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.

Как показала проверка, ООО «ТК» допускает незаконное бездействие по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками при эксплуатации указанной котельной. Так, согласно информации министерства природных ресурсов Амурской области от 06 марта 2018 года № 13-09/1047, от указанной организации соответствующих заявлений не поступало. ООО «ТК» обязано в установленный срок поставить указанную котельную на государственный учет.

Просит возложить на общество с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» (ИНН 2801221870, КПП 280101001) обязанность в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников при эксплуатации котельной «ПУ-23», расположенной: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Строителей, 107;

возложить на общество с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» (ИНН 2801221870, КПП 280101001) обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (котельную «ПУ-23», расположенную (по адресу): Амурская область, г. Благовещенск, ул. Строителей, 107), на государственный учет.

В судебном заседании помощник природоохранного прокурора настаивал на удовлетворении исковых требований, привел доводы, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что котельная эксплуатируется с января 2017 года, а договор заключили в январе 2018 года.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. В обоснование своей позиции пояснил, что документы на котельную подготовлены, они находятся на рассмотрении, 12 апреля 2018 года обратились с заявлением для ее постановки на учет.

    Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов Амурской области в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв, поддержал исковые требования. В обоснование своей позиции указал, сославшись на нормы закона, что на сегодняшний день заявления для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для котельной «ПУ-23», расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. Строителей, 107 от ООО «Тепловая компания» в министерство не поступало. ООО «Тепловая компания» с заявкой о постановке указанного объекта на государственный учет в министерство не обращалось.

Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов Амурской области извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без своего участия. Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, определил: рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, жителей г. Благовещенска Амурской области, в связи с чем, суд приходит к выводу, что прокурор вправе обратиться в суд с данным иском.

Судом установлено, что Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании обращения гражданина проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» (далее - ООО «ТК») законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлено следующее.

На основании п.1.1 договора аренды недвижимого имущества от 02.05.2017 № 35-к (далее - Договор) ООО «ТК» прияло во временное владение и пользование за плату недвижимое имущество и оборудование согласно актам приема передачи, которые являются приложениям № 1, 2, 3, 4, 5 к Договору.

В соответствии с приложением № 3 к Договору арендодатель передал, а арендатор принял во временное владение и пользование здание котельной «ПУ-23», расположенной по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Строителей, 107, а также четыре котла КВм-1.1Б, четыре дымососа ДН-6.3, четыре дутьевых вентилятора ВЦ 14-46, четыре насоса, два воздухоподогревателя и тепловые сети общей протяженностью 957,55 п.м.

В результате деятельности котельной в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества углерода оксид, азота оксид, азота диоксид, серы диоксид, что подтверждается протоколом результатов измерений промышленных выбросов ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» № 338/04 от 20.03.2018.

Вещества, которые образуются от сгорания топлива на указанной котельной, выбрасываются посредством стационарных организованных источников выбросов - дымовой трубы. На котельной, расположенной по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Строителей, 107 находится одна дымовая труба.

Согласно позиции Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора ООО «ТК» допускает незаконное бездействие по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками при эксплуатации указанной котельной. Так, согласно информации министерства природных ресурсов Амурской области от 06.03.2018 № 13-09/1047, от указанной организации соответствующих заявлений не поступало, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

Проверяя законность и обоснованность заявленных требований, суд приходит к следующему.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в который включены вышеуказанные вещества, а также зола углей и неорганическая пыль. Данные вещества поступают в атмосферу при эксплуатации топливосжигающих установок в случае использования твердого топлива, в том числе угля, что следует из п. 9 приложения № 1 к Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ОАО «НИИ Атмосфера», г. С-Пб, 2012 г.), которые применяются на основании письма Минприроды России от 29.03.2012 №05-12-47/4521.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) под источником выброса понимается сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.

В области охраны атмосферного воздуха государственное управление основывается в том числе на следующих принципах (ст. 3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»):

    приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;

    обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.

Охрана атмосферного воздуха, как следует из ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», обеспечивается системой мер, которые осуществляются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Одной из таких мер, направленных на охрану атмосферного воздуха, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» является нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:

    технические нормативы выбросов;

    предельно допустимые выбросы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В данной норме особо подчеркивается, что именно разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что ООО «ТК» является владельцем стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - дымовой трубы, расположенной на вышеуказанной котельной, допускает незаконное бездействие по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником при эксплуатации указанной котельной, доказательств обратного, в порядке ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Кроме того, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» возлагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязанность поставить эти объекты на государственный учет (п. 1 ст. 69.2).

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, как предусмотрено в ч. 2 и 3 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (в Амурской области - управление Росприроднадзора по Амурской области) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (министерство природных ресурсов Амурской области) в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

На основании ст. 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

ООО «ТК» обязано в установленный срок поставить указанную котельную на государственный учет. Однако из материалов дела и позиции представителя третьего лица следует, что от ООО «ТК» заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, не поступало, указанная котельная не поставлена на государственный учет, доказательств обратного, в порядке ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Доводы представителя ответчика, что документы на котельную подготовлены, они находятся на рассмотрении, 12 апреля 2018 года обратились с заявлением для ее постановки на учет, суд находит необоснованными, поскольку котельная введена в эксплуатацию в январе 2017 года, данный факт сторонами не оспаривался, а разрешительной документации и регистрация объекта до настоящего времени ответчиком не произведена.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из положений ст. 57 ГПК РФ следует, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 12 настоящего Кодекса, а также положений ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

С учетом, в совокупности исследованных доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достаточности в соответствии со статьями 55, 59, 60 ГПК РФ, и с учетом установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что заявленный иск обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Фыдерации, Амурской области, жителей г.Благовещенска к ООО «Тепловая компания» об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, поставить объект (котельную ПУ-23) на учет– удовлетворить.

Обязать ООО «Тепловая компания» (ИНН2801221870) в течение пяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников при эксплуатации котельной «ПУ-23», расположенной по ул. Строителей, 107 г.Благовещенска.

Обязать ООО «Тепловая компания» (ИНН2801221870) в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда поставить объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (котельную «ПУ-23»), расположенный по ул. Строителей, 107 г.Благовещенска, на государтсвенный учет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                          А.В. Горбаконенко

Решение в окончательной форме принято 04 июня 2018 г.            А.В. Горбаконенко

2-3806/2018 ~ М-2648/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Тепловая компания"
Другие
Министерство природных ресурсов Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Горбаконенко А.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
29.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2018Передача материалов судье
02.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее