АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Саратов
Дело №А57-1891/2013
14 марта 2013 года
Судья Арбитражного суда Саратовской области Е.В. Храмова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.С. Кожевниковой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, город Саратов,
к индивидуальному предпринимателю Шумилову Владимиру Юрьевичу, город Саратов,
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
представителя заявителя – не явился,
представителя заинтересованного лица – не явился,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением к индивидуальному предпринимателю Шумилову Владимиру Юрьевичу о привлечении к административной ответственности.
Как видно из материалов дела, 23.01.2013 года заявителем проводилась проверка индивидуального предпринимателя Шумилова Владимира Юрьевичапо вопросам исполнения действующего законодательства о лицензировании деятельности.
По результатам проверки заявителем составлен протокол об административном правонарушении №7 от 23.01.2013 года, которым установлено, что индивидуальный предприниматель Шумилов В.Ю. имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автобусами по России №АСС-64-403962 от 02.04.2004 года. Индивидуальный предприниматель Шумилов В.Ю. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: отсутствуют документы, подтверждающие прохождение повышения профессионального мастерства водителей; не организовано проведение инструктажей водителей; не проводится обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителей.
Указанные нарушения, по мнению административного органа, влекут административную ответственность по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган направил в Арбитражный суд Саратовской области материалы дела об административном правонарушении и обратился с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленные документы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности заявителем представлены материалы по делу об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении №7 от 23.01.2013 года, свидетельство о государственной регистрации от 01.04.2004 года, лицензия №АСС-64-403962 от 02.04.2004 года, акт проверки №20 от 23.01.2013 года.
В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Шумилов В.Ю. имеет лицензию на перевозку пассажиров автобусами №АСС-64-403962 от 02.04.2004 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении №7 от 23.01.2013 года, индивидуальный предприниматель Шумилов В.Ю. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: отсутствуют документы, подтверждающие прохождение повышения профессионального мастерства водителей; не организовано проведение инструктажей водителей; не проводится обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Под лицензионными требования понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Статьей 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что, деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №280 от 02.04.2012 года, к лицензионным требованиям относится: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
В соответствии со статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу пункта 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997 года, к одному из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности отнесено регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.
Пунктами 1.1., 1.3., 1.7. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 установлено, что цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале.
В силу пункта 4.2. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997 года, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем Шумиловым В.Ю. не были выполнены указанные требования действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, суд полагает, что в действиях индивидуального предпринимателя Шумилова В.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях проверки соблюдения административным органом установленного порядка привлечения к ответственности, в судебном заседании исследован протокол об административном правонарушении №7 от 23.01.2013 года. Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии заинтересованного лица, с разъяснением последнему прав, предусмотренных статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется подпись в протоколе.
Оценив все представленные в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что заявителем соблюден порядок привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.
Согласно положениям статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд полагает, что на заинтересованное лицо подлежит наложению административный штраф в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Шумилова Владимира Юрьевича, 18.04.1967 года рождения, уроженца города Куйбышев, проживающего по адресу: 410600, Саратовская область, город Саратов, улица Сакко и Ванцетти, дом 34, квартира 31, зарегистрированного Инспекцией МНС России по Фрунзенскому району г. Саратова 01.04.2004 года, основной государственный регистрационный номер 304645509200013, ИНН 645501728803 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в размере 3000 рублей.
Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН
по Саратовской области
ИНН 6452031083 КПП 645201001
ОКАТО 6340100000
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области
Счет получателя: 40101810300000010010
Наименование банка ГРКЦ г. Саратова
БИК 046311001
Код бюджетной классификации - 10611690040046000140
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда производится принудительное исполнение данного решения.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области
Е.В. Храмова