ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2014 года Центральный районный суд г. Тольятти, в составе:
председательствующего Марковой Н.В.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Тольятти к Юсупову Х.Э., Отделу УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о признании постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,
установил:
Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку иностранного гражданина Юсупова Х.Э., <данные изъяты> года рождения, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> в период с 19.03.2014 года по 11.06.2014 года недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Юсупова Х.Э., <данные изъяты> года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Фанина О.М. исковые требования поддержала, пояснив суду, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Юсупов Х.Э., <данные изъяты> года рождения, 19.03.2014 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 19.03.2014 года. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданин РФ ФИО2 В связи с чем Юсупов Х.Э. зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2, <данные изъяты> года рождения. Юсупов Х.Э. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретал, в данное жилое помещение не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Юсупов Х.Э. предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего пребывания, что препятствует исполнению им обязанности перед другими гражданами, государством и обществом. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Юсупов Х.Э. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Юсупов Х.Э. встал на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Юсупова Х.Э.Сведения о постановке на учет Юсупова Х.Э. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Ответчик Юсупов Х.Э. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика ОУФМС г. Тольятти в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
Исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, оргад местн ого самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционш учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определи следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.
В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должности лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета- в месте пребывания и в установленном поря вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона а. 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.1007 года № 9 «порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Юсупов Х.Э., <данные изъяты> рождения, 19.03.2014 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 19.03.2014 года. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданин РФ ФИО2 В связи с чем Юсупов Х.Э. зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2<данные изъяты> года рождения.
Согласно рапорта ст. инспектора ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти ФИО7, по адресу: <адрес> <адрес>, на миграционном учете состоит 46 иностранных гражданина.
В материалах дела имеется объяснения ФИО2, согласно которых иностранный гражданин Юсупов Х.Э. в принадлежащем ей жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, не проживает и никогда не проживал, на регистрационный учет по данному адресу она его не ставила, кто это мог сделать, ей неизвестно.
То есть, по адресу <адрес>, иностранный гражданин Юсупов Х.Э. отсутствует.
Таким образом, суд считает, что Юсупов Х.Э. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретал, в данное жилое помещение не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Таким образом, Юсупов Х.Э. предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В связи с изложенным, требования истца о признании постановки Юсупова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> в период с 19.03.2014 года по 11.06. 2014 года недействительной, а также об обязании Отдела Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Юсупова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать недействительной постановку иностранного гражданина Юсупова <данные изъяты> по месту пребывания по адресу: <адрес> в период с 19.03.2014 года по 11.06. 2014 года.
Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.о. Тольятти снять Юсупова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> в период с 19.03.2014 года по 11.06. 2014 года.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд гор. Тольятти в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: