Решение по делу № 2-2374/2017 ~ М-2159/2017 от 25.07.2017

Дело № 2-2374/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Березники                                             17 августа 2017 года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе судьи КрюгерМ.В.,

при секретаре Иванчиной В.Ф.,

с участием прокурора Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры Котельникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Техлеспром» о возложении обязанности,

                        у с т а н о в и л:

    Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Техлеспром» о возложении обязанности. В обоснование иска указали, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения прокурора Пермского края от <дата> «Об активизации работы по надзору за исполнением законодательства в лесопромышленном комплексе» проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Техлеспром» по распиловке древесины. В ходе проверки был обследован земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, который принадлежит на праве собственности ИП гр.К.Э. где на земельном участке расположено принадлежащее гр.К.Э. нежилое 2-этажное кирпичное здание столярного цеха общей площадью 761,5 кв.м. для производства пиломатериала. По договору аренды от <дата> земельный участок и здание столярного цеха переданы в пользование ООО «Техлеспром» для распилки древесины. При осмотре земельного участка установлено, что на прилегающей к зданию территории имеется штабель отходов лесопиления (горбыля), при этом крытая площадка для временного хранения отходов, включая опил, на территории отсутствует. Отсутствуют также дренажные канавы. В здании пилорамы установлен ленточнопильный станок самодельного производства, а также кромкопильный станок. Из объяснений директора ООО«Техлеспром» гр.Д.Ю. следует, что лес покупается у арендаторов лесных участков. Образующиеся в процессе распиловки древесины отходы - опил и горбыль- он отдает бесплатно населению. Учет передачи промышленных отходов населению ведется в тетради, срезки древесины отпускаются по накладной. Временно образуемые отходы складируются на территории пилорамы, договора на вывоз данных отходов со специализированной организацией не имеется. Кроме того, отчеты об обращении с отходами им также не составляются, в уполномоченные органы не передаются. За период деятельности предприятия инвентаризация отходов не производилась. В нарушение ст.ст. 3, 11, 16, 39, 51 Закона № 7-ФЗ, ст.ст. 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 11, 19, 23 Закона № 89-ФЗ, ст.ст. 21, 22, 39 Закона №52-ФЗ, ст. 3 Закона № 684-ПК, п.п.3.4, 3.7 Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03) ООО «Техлеспром» осуществляется складирование отходов лесопиления на открытой, не приспособленной для складирования и хранения, площадке насыпью (навалом); не обеспечена защита поверхности отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров; не обустроена площадка хранения отходов - отсутствует искусственное водонепроницаемое стойкое покрытие, обваловка и обособленная сеть ливнестоков с очистными сооружениями; в результате чего допущено загрязнение земельного участка примыкающего к МЛК, производственными отходами. Кроме того, ответчиком в установленном приказом Минприроды России от <дата> порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не ведет; учет принимаемой на переработку древесины и регистрацию отгружаемой продукции переработки древесины в соответствии с Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» не ведет; инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не провел; проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух не разработал; учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не ведет; разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не имеет, плату за негативное воздействие на окружающую среду не рассчитывает и не производит.Несоблюдение вышеперечисленных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обращению с отходами производства, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционное право человека на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации. Просят возложить на ответчика - ООО «Техлеспром», ОГРН1135911003249, ИНН 5911071206/591101001, обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу: ликвидировать захламление отходами лесопиления земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>; привести деятельность по распиловке древесины на указанном земельном участке в соответствие с п.3.4., 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно – обустроить открытые площадки для хранения отходов: обеспечить защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обустроить обвалку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; завести в установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником; организовать нахождение документации учету принимаемой на переработку древесины и регистрации отгружаемой продукции переработки древесины в соответствии с Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» в пункте переработки древесины, а также прекратить деятельность по распиловке древесины на земельном участке с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, до момента устранения нарушений природоохранного законодательства.

    Природоохранный прокурор Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры Котельников А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, обосновал доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Техлеспром» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил, ходатайств об отложении дела не подавал.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ в случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными, при этом суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Согласно положениям ст. 48 ГПК РФ дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители с оформлением полномочий в порядке ст. 53 ГПК РФ.

Ответчик, надлежащим образом извещенный по юридическому адресу, являясь юридическим лицом, при должной добросовестности имел возможность направить в судебное заседание любого представителя, как состоящего, так и не состоящего в штате организации, с надлежащим образом оформленными полномочиями.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 9,ст. 42 и ст. 58 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ), хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно п. 1 ст. 11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения прокурора Пермского края от 22.07.2015 № 7/1-29-2015 «Об активизации работы по надзору за исполнением законодательства в лесопромышленном комплексе» проведена проверка в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Техлеспром» ОГРН1135911003249, ИНН 5911071206/591101001.

В ходе проверки установлено, что ООО «Техлеспром» осуществляет деятельность по распиловке и обработке древесины на земельном участке с кадастровым, расположенный по адресу: <адрес>, который принадлежит на праве собственности ИП гр.К.Э. где на земельном участке расположено принадлежащее гр.К.Э. нежилое 2-этажное кирпичное здание столярного цеха общей площадью 761,5 кв.м. для производства пиломатериала. По договору аренды от <дата> земельный участок и здание столярного цеха переданы в пользование ООО «Техлеспром» для распилки древесины. При осмотре земельного участка установлено, что на прилегающей к зданию территории имеется штабель отходов лесопиления (горбыля), при этом крытая площадка для временного хранения отходов, включая опил, на территории отсутствует. Отсутствуют также дренажные канавы. В здании пилорамы установлен ленточнопильный станок самодельного производства. Также кромкопильный станок. Из объяснений директора ООО «Техлеспром» гр.Д.Ю. следует, что лес покупается у арендаторов лесных участков. Образующиеся в процессе распиловки древесины отходы - опил и горбыль отдает населению безвозмездно. Учет передачи промышленных отходов населению ведется в тетради, срезки древесины отпускаются по накладной. Временно образуемые отходы складируются на территории пилорамы, договора на вывоз данных отходов со специализированной организацией не имеется. Кроме того, отчеты об обращении с отходами им также не составляются, в уполномоченные органы не передаются. За период деятельности предприятия инвентаризация отходов не производилась. Данные нарушенияответчиком не оспариваются. В судебное заседание иного не представлено.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 39 Закона № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п.п.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее по тексту - ЗК РФ) настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с п.п.2 п.1 и п.2 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на земли населенных пунктов.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно коду 6.6 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540, для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции, земельный участок должен иметь вид разрешенного использования – строительная промышленность.

В соответствии со ст. 12 и пп.2 п. 1 ст. 13 ЗК РФ, целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п.1 и п.2 ст.25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости.

В силу ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

Согласно п.5 данного Порядка, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО).

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 также утверждены формы журналов учета в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее по тексту –Закон №52-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 и п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 3.4. Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

                - в производственных или вспомогательных помещениях;

    в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

    в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;

    в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

                - на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Согласно пункту 3.7. данных требований, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

    временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

    поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

    поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

    по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

    поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, опилки натуральной чистой древесины (код 30523001435) и горбыль из натуральной чистой древесины (код 30523001435) имеют 5 класс опасности и согласно ст. 4.1. Закона № 89-ФЗ относятся к практически не опасным отходам, пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины (код 3 05 311 01 42 4) имеет 4 класс опасности и согласно ст. 4.1. Закона № 89-ФЗ относятся к малоопасным отходам.

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее по тексту – Закон № 96-ФЗ), предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В силу п. 1 ст. 22 Закона № 96-ФЗ юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2.1.1. Временных методических указаний по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей промышленности, утверждённых заместителем министра охраны природы и рационального использования природных ресурсов РФ в 1992 году, в деревообрабатывающих цехах в процессах раскроя пиломатериалов на заготовки и рейки, в цехах по изготовлению оконных и дверных блоков, две-рей, досок пола, паркета, плинтусов, заготовок мебели, товаров культбыта, тары и др. выделяется древесная пыль. Источниками выделения древесной пыли являются циркульные пилы, торцовочные станки, станки фуговальные, рейсмусовые, сверлильные, фрезерные, строгальные, шипорезные, шлифовальные и др. При производстве этих операций образуется пыль различной крупности.

Источниками выбросов древесной пыли в атмосферу являются окна, двери, вентиляция, открытые склады и т.п.

Также, согласно п. 2 раздела 1.2. «Методы определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333), пилорамы отнесены к неорганизованным источникам выбросов.

В соответствии с ч. 1 и п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 3 Закона Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края», принимаемая древесина, отгружаемая продукция переработки древесины в пунктах переработки древесины подлежат обязательному учету в соответствии с настоящим Законом.

Документами учета в пунктах переработки древесины являются: книга учета принимаемой на переработку древесины; книга регистрации отгружаемой продукции переработки древесины.

На пунктах переработки древесины должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих и правоохранительных органов следующая документация: 1) книга учета принимаемой на переработку древесины; 2) книга регистрации отгружаемой продукции переработки древесины.

Согласно представленных документов, а также объяснений директора гр.Д.Ю., из которых следует, что он осуществляет деятельность по распиловке древесины в производственном помещении по адресу: <адрес>; указанное помещение и прилегающий земельный участок принадлежат ИП гр.К.Э. с которой у ООО «Техлеспром» заключен договор аренды от <дата> сроком по <дата>. Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид разрешенного использования: промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-Vклассов вредности. Лес покупается у арендаторов лесных участков. Образующиеся в процессе распиловки древесины отходы - опил и горбыль безвозмездно отдается населению. Учет передачи промышленных отходов населению ведется в тетради, срезки древесины отпускаются по накладной. Временно образуемые отходы складируются на территории пилорамы, договора на вывоз данных отходов со специализированной организацией не имеется. Кроме того, отчеты об обращении с отходами им также не составляются, в уполномоченные органы не передаются. За период деятельности предприятия инвентаризация отходов не производилась.

Таким образом, в нарушении указанных норм права, а также Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления ООО «Техлеспром» осуществляет складирование отходов лесопиления на открытой, не приспособленной для складирования и хранения, площадке; не обеспечена защита поверхности отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров; не обустроена площадка хранения отходов - отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, обваловка и обособленная сеть ливнестоков с очистными сооружениями; не ведет: учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; не ведётся учёт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; не имеется разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный; в пункте переработки древесины отсутствует документация по учету принимаемой на переработку древесины и регистрации отгружаемой продукции переработки древесины в соответствии с действующим законодательством.

Суд приходит к выводу об удовлетворении требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в части возложения на ответчика - ООО «Техлеспром» обязанности в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу: ликвидировать захламление отходами лесопиления земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>; привести деятельность по распиловке древесины на указанном земельном участке в соответствие с п.3.4., 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно – обустроить открытые площадки для хранения отходов: обеспечить защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обустроить обвалку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; завести в установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником; организовать нахождение документации по учету принимаемой на переработку древесины и регистрации отгружаемой продукции переработки древесины в соответствии с Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» в пункте переработки древесины.

Несоблюдение вышеперечисленных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обращению с отходами производства, создаёт угрозу причинения вреда окружающей среде, чем нарушается конституционное право человека на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

В силу п. 2 ст. 150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ст. 56 № 7-ФЗ при нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 80 № 7-ФЗ требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды рассматриваются судом.

Однако, требование Березниковского межрайонного прокурора о возложении обязанности на ответчика – ООО «Техлеспром» прекратить деятельность по распиловке древесины до момента устранения нарушений природоохранного и земельного законодательства суд находит преждевременным. Суд не считает необходимым вмешиваться в хозяйственную деятельность ответчика при рассмотрении данного спора.Доказательств того, что своей деятельностью ответчик бесспорно создал угрозу причинения вреда окружающей среде, нарушил права граждан г.Березники суду не представлено, в связи с чем в указанной части требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок устранения ответчиком нарушений, заявленный прокурором в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Техлеспром» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Возложить на ответчика - общество с ограниченной ответственностью «Техлеспром», ОГРН1135911003249, ИНН 5911071206/591101001, обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать захламление отходами лесопиления земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>; привести деятельность по распиловке древесины на указанном земельном участке в соответствие с п.3.4., 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно – обустроить открытые площадки для хранения отходов: обеспечить защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обустроить обвалку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; завести в установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником; организовать нахождение документации по учету принимаемой на переработку древесины и регистрации отгружаемой продукции переработки древесины в соответствии с Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» в пункте переработки древесины.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

            Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Техлеспром», ОГРН1135911003249, ИНН 5911071206/591101001 госпошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

            Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме (22.08.2017).

Судья                    /подпись/                М.В.Крюгер

Копия верна, судья

2-2374/2017 ~ М-2159/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Техлеспром"
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Крюгер М.В.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
25.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2017Передача материалов судье
27.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2017Судебное заседание
22.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее