Решение по делу № 2-1005/2012 ~ М-1034/2012 от 15.10.2012

Дело №2-1005/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Березовский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Гонтаревой Н.А.

при секретаре Снежковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Березовском
Кемеровской области 18 декабря 2012 года

гражданское дело по иску Пожидаевой Елены Александровны к Администрации Березовского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа о признании незаконным и отмене Постановления Администрации Березовского городского округа Кемеровской области от 06.08. 2012 г. в части,

УСТАНОВИЛ:

Пожидаева Е.А. обратилась в суд с иском к Администрации Березовского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа, просит признать незаконным Постановление Администрации Березовского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 земельного участка площадью ориентировочно <данные изъяты> кв.м. в общую долевую собственность по <данные изъяты> доли каждому, находящегося по адресу: <адрес>, и отменить его в части - п.1.4, п.2.1, п.2.2, в части возложения обязанностей по выполнению работ в отношении земельного участка, выделенного ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7; обязать Администрацию Березовского городского округа <адрес> устранить допущенные нарушения, обязав ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 убрать ограждение, возведенное вокруг земельного участка, выделенного им Постановлением Администрации Березовского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию Березовского городского округа <адрес> определить дорогу для проезда от <адрес> к её земельному участку по <адрес> мимо жилого дома по <адрес>.

Требования обоснованы тем, что ей, Пожидаевой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, с кадастровым номером что подтверждается свидетельством о регистрации права <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением Администрации Березовского городского округа Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Постановление) предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов в общую долевую собственность по <данные изъяты> доле каждому: ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО9, ФИО7, находящуюся по адресу: <адрес> (далее - участок) для огородничества, площадью ориентировочно <данные изъяты> (п. 1.4).

Согласно п.2 названного Постановления ФИО32, ФИО31 обязаны обеспечить: п. 2.1. выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка;

П. 2.2. после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет представить оригинал кадастрового паспорта земельного участка в отдел земельных отношений муниципального казенного учреждения «Градостроительство и управление имуществом Березовского городского округа» для внесения изменений в настоящее постановление в части уточнения площади и кадастрового номера земельного участка.

Земельный участок был предоставлен ФИО32, ФИО31 без учета возможности и условий подъезда к его земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> <адрес>

С момента возникновения у нее права собственности на землю - ДД.ММ.ГГГГ и до сих пор она не имеет возможности свободно проехать (пройти) к своему земельному участку.

Не оформив надлежащим образом выделенный в собственность земельный участок, ФИО32, ФИО31 загородили его со всех сторон, ограничив проезд к её дому. Чтобы подъехать к дому, ей и её семье необходимо объезжать все <данные изъяты> кв.м, выделенные третьим лицам.

ДД.ММ.ГГГГ её супруг ФИО19 обратился к председателю КУМИ с письменным заявлением о невозможности проезда к их земельному участку по вине ФИО2, на что получил формальный ответ.

Кроме того, в настоящее время у неё возникла необходимость провести к её земельному участку коммуникации (электричество, водоснабжение). По вине ответчика и третьих лиц она должна, неся огромные финансовые затраты, проводить эти коммуникации по участку технологической дороги, используемой горнодобывающими организациями.

Полагает, вышеуказанное Постановление в части предоставления земельного участка ФИО32, ФИО31 нарушает её права на пользование своим земельным участком.

Кроме того, до настоящего времени в отношении земельного участка, выделенного семье ФИО32, ФИО31, государственный кадастровый учет не осуществлен. Кадастровый паспорт данного земельного участка не составлен.

Истица в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истицы Пожидаев Н.Н., действующий по нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, ранее исковые требования Пожидаевой Е.А. поддержал в полном объеме, пояснил, что ФИО2 самовольно захватил земельный участок, который расположен на дороге к его и истицы земельному участку, предоставленному истице по <адрес> <адрес> Из-за ограждения, возведенного ФИО32, его семье приходится ехать в объезд по <адрес> к своему земельному участку по старой земляной дороге, которая уже травой заросла. Участок, который захватил ФИО32, является продолжением дороги к его и истицы земельному участку по <адрес> <адрес> Зимой дорога, по которой он и его семья вынуждены добираться до <адрес> <адрес> не чистится, сам он не имеет возможности чистить этот участок дороги. Пожидаевой Е.А. предоставлен земельный участок по <адрес> <адрес> по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ для ведения личного подсобного хозяйства, он на участке поставил пасеку, для обеспечения жизнедеятельности которой необходимо провести коммуникации, а также обеспечить подъезд. Кроме того, на указанном участке он намерен возводить жилой дом. Указывает, что ранее к земельному участку по <адрес> <адрес> была дорога, проходившая мимо дома ФИО32, ФИО31, расположенного по <адрес>. Однако в настоящее время эту дорогу и земельный участок, прилегающий к этой дороге самовольно захватили ФИО32 и ФИО31, перепахали эту землю и незаконно пользуются ею. В последствии этот спорный земельный участок был незаконно предоставлен ФИО32 и ФИО31, поскольку нарушают право истицы на пользование земельным участком по <адрес> <адрес>», к которому проезд затруднен, и проведение коммуникаций не напрямую, а в объезд предоставленного ФИО32 и ФИО31 участка, приведет к большим финансовым растратам.

Представитель истицы адвокат Харибутова Г.С., действующая по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа Устинова Н.Г., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, пояснив, что спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес> предоставлялся ФИО2 для огородничества, площадью ориентировочно <данные изъяты> кв.м., по его заявлению как <данные изъяты>. Предоставляемый участок находился в собственности муниципального образования Березовского городского округа, его выделение и предоставление осуществлялось в соответствии с законом, чьих либо прав при этом не нарушается. Постановление Администрации Березовского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 спорного земельного участка в общую долевую собственность по <данные изъяты> доли каждому, является законным. Истец, выдвигая свои требования, не представил и не указал их правового обоснования. Согласно плану города проезд к земельному участку по <адрес> Пожидаевой имеется. Кроме того, определение дороги от <адрес> к её земельному участку по <адрес> мимо жилого дома по <адрес> не основано на законе и будет нарушать права ФИО32 и ФИО31.

Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа <адрес>, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, а также действующая как представитель третьего лица МКУ «Градостроительство и управление имуществом Березовского городского округа» Дульянинова О.Н. (директор МКУ «Градостроительство и управление имуществом Березовского городского округа») исковые требования не признала в полном объеме, пояснила, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ издано в соответствии с законодательством, соблюдены все процедуры: выбор участка, утверждение схемы, подтверждена льготная категория. Спорный участок предоставлен ФИО32 и ФИО31 на основании положений Закона Кемеровской области от 18.07.2002 г. №56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» как <данные изъяты>. Требования истицы незаконны, нет правового основания, нормативной базы для удовлетворения требований. Дорога по <адрес> проходит согласно генеральному плану застройки, по ней Пожидаевы подъезжают к своему дому, а не объезжают. Подъезд к участку по <адрес> <адрес> есть со стороны <адрес> и со стороны <адрес> того как выдать гражданину постановление о предоставлении земельного участка рассматриваются документы кадастрового учета, согласно которым определяются границы предоставляемого земельного участка. У семьи ФИО32 заключен договор на проведение кадастровых работ.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа Кемеровской области Пилюгина Т.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, указанным Дульяниновой О.Н.

Третьи лица ФИО1, ФИО2 возражали против удовлетворения исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление и дополнениях к возражению на исковое заявление: требования истицы о признании незаконным Постановления Администрации Березовского городского округа Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в части п.1.4., п.2.1. и п.2.2. и обязании убрать ограждение земельного участка, прямо влияют на их собственность и обязанности. Земельным участком пользуются с <данные изъяты> г. и по настоящее время. Истица проживает по <адрес>, и ей было достоверно известно, что их земельный участок огорожен, прохода и проезда через него Пожидаевым не представлялось. В настоящее время дорога к земельному участку по <адрес> <адрес> идет вокруг их земельного участка. До <данные изъяты> года была ещё одна более близкая дорога к земельному участку <адрес> <адрес> а именно, мимо домов и по <адрес>, напротив дома истицы . Однако муж истицы ФИО19 сам засыпал эту короткую дорогу. Таким образом, подход и подъезд к земельному участку истицы имеется, а законом не предусмотрено принудительное прекращение права собственности на один земельный участок, чтобы обеспечить кратчайшую дорогу к другому земельному участку. По поводу подвода коммуникаций (водо- и электроснабжение), то истица не предоставила доказательств заключения договоров на водо- и электроснабжение, а также не предоставила проекты на проведение водопровода и электроснабжения. Таким образом, самовольное проведение водопровода и электроснабжения - это нарушение СНиП, так как такие строительные работы вправе выполнять только организации, имеющие
соответствующее разрешение (лицензию) - ст.52 Градостроительство Кодекса РФ, ст.ст. 6, 7, 13-14, 16 Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» № 416-Ф3 от 07.12.2011 года. Законом не предусмотрено принудительное прекращение права собственности на один земельный участок, чтобы обеспечить проведение водопровода и электроснабжения по кратчайшему и самому недорогому пути к другому земельному участку. Истица не представляла проект дороги «мимо жилого дома по <адрес>», выполненный организациями, имеющими лицензию на право проектных работ (ст. 11 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» и ст.16 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...»). Таким образом, отсутствует сам предмет иска – проект дороги, который требуется определить. С <данные изъяты> г. и по настоящее время земельным участком в <данные изъяты> соток (огородничество), который примыкает к участку по <адрес>, они пользуются добросовестно, открыто и непрерывно, владеют как своим собственным имуществом более <данные изъяты> лет, поэтому приобретают право собственности на это имущество по ст.234 ГК РФ. Она, ФИО1, является <данные изъяты>, <данные изъяты>), все зарегистрированы и живут по <адрес>. Имеют подсобное хозяйство, состоящее из <данные изъяты> голов крупнорогатого скота, свиней. Они работают на участке, земля приносит доход, который идёт на затраты детям (подготовку к школе и на образование в вузах). До ДД.ММ.ГГГГ земельный участок в <данные изъяты> соток (огородничество) был отмерен, вынесены все границы участка. Есть договор на землеустроительные геодезические работы за от ДД.ММ.ГГГГ Оплата по договору произведена в полном объёме. Границы их участка (огородничество) по <адрес> и участка ФИО33 по <адрес> <адрес> проходят по прямой линии. Дорога до участка по <адрес> <адрес> есть, от этой дороги до их изгороди <данные изъяты> м, и этого достаточно для прокладки электричества и водопровода. На пустыре в районе <адрес> и <адрес> будет строиться детская площадка весной после схода снега.

Истица в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще. В телефонограмме просила дело слушанием отложить, т.к. ее представитель Пожидаев Н.Н. не может явиться в связи с болезнью. Сама явиться в судебное заседание не пожелала. Доказательств уважительности причин неявки истицы и ее представителя по доверенности Пожидаева Н.Н. суду представлено не было.

Согласно положениям ч.ч. 1-3 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Доказательств уважительности причин неявки как истицы, так и ее представителя по доверенности Пожидаева Н.Н. суду представлено не было. Второй представитель истицы по ордеру Харибутова Г.С. присутствовала в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, однако при принятии судом решения о рассмотрении дела в отсутствии истца и ее представителя по доверенности Пожидаева Н.Н., покинула зал судебного заседания, что расценивается судом как злоупотребление правом.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ее представителей.

Выслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Статьей 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

1.2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

7. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии со ст.2-1 Закона Кемеровской области от 18июля2002года N56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» (в ред. от 02.10.2012 г.) граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и порядке, которые установлены настоящим Законом.

В целях настоящего Закона под указанными гражданами понимаются проживающие в Кемеровской области родители (усыновители), состоящие в браке, либо один родитель (усыновитель), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), а в случае обучения их по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление (далее - семья, многодетная семья).

Из ст.5-2 этого же Закона следует, что бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, многодетным семьям осуществляется в случаях, если:

родители (родитель), усыновители (усыновитель) проживают (проживает) в Кемеровской области не менее 3 лет;

ранее многодетной семье не предоставлялся земельный участок бесплатно;

отсутствуют права иных лиц на испрашиваемый земельный участок;

в отношении испрашиваемого земельного участка не начата процедура предоставления или формирования земельного участка в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 5-3 данного Закона земельный участок многодетной семье предоставляется однократно.

Земельный участок многодетной семье предоставляется в общую собственность всех членов многодетной семьи в равных долях.

Многодетная семья имеет право на бесплатное получение участка, занятого объектом недвижимости, при условии нахождения такого объекта в общей собственности всех членов многодетной семьи.

Заявление о бесплатном предоставлении земельного участка (далее - заявление) подписывается родителями (родителем), усыновителями (усыновителем) и подается в уполномоченные органы - в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (при предоставлении земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области) или в органы местного самоуправления муниципальных образований (при предоставлении земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности) (далее - уполномоченный орган, уполномоченные органы).

Требования к заявлению и перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие семьи требованиям, установленным настоящим Законом, порядок направления и регистрации заявления устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

Уполномоченные органы в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления принимают решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка многодетной семье.

При принятии решения о предоставлении земельного участка многодетной семье уполномоченный орган проводит проверку сведений о соответствии семьи требованиям, установленным настоящим Законом, и о возможности предоставления земельного участка в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка многодетной семье:

письменное заявление родителя (усыновителя) об отказе в предоставлении земельного участка;

выявленное в результате проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи, несоответствие семьи требованиям, установленным настоящим Законом;

выявленная в результате проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи, невозможность предоставления земельного участка для испрашиваемых целей;

наличие прав иных лиц на испрашиваемый земельный участок;

в отношении испрашиваемого земельного участка начата процедура предоставления или формирования земельного участка в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании решения уполномоченного органа многодетной семьей, в пользу которой принято решение о предоставлении земельного участка, обеспечивается выполнение в отношении земельного участка работ в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости.

Из ч.1 ст.6 этого же Закона следует, что максимальные размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых в собственность гражданам из земель, находящихся в собственности Кемеровской области, устанавливаются:

1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - согласно приложению к настоящему Закону;

2) для ведения садоводства - 0,15 гектара;

3) для ведения огородничества - 0,20 гектара;

4) для ведения животноводства - 0,25 гектара;

5) для ведения дачного строительства - 0,15 гектара;

6) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,20 гектара;

7) для ведения индивидуального жилищного строительства - 0,15 гектара.

Согласно ст.6-1 данного Закона предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность многодетным семьям из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются:

1) для ведения садоводства минимальный размер - 0,10 гектара, максимальный размер - 0,15 гектара;

2) для ведения огородничества минимальный размер - 0,15 гектара, максимальный размер - 0,20 гектара;

3) для ведения животноводства минимальный размер - 0,15 гектара, максимальный размер - 0,25 гектара;

4) для ведения дачного строительства минимальный размер - 0,10 гектара, максимальный размер - 0,15 гектара;

5) для ведения личного подсобного хозяйства минимальный размер - 0,15 гектара, максимальный размер - 0,20 гектара;

6) для ведения индивидуального жилищного строительства минимальный размер - 0,10 гектара, максимальный размер - 0,15 гектара.

В соответствии со ст.1 Закона Кемеровской области от 14ноября2005года N123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» (в ред. от 20.12.2011 г.) для целей настоящего Закона многодетной семьей признается семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных и приемных.

В соответствии с п. 1.3. Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. № 176 (в ред. от 18.04.2012 г.) бесплатное предоставление земельных участков осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

гражданину ранее не предоставлялся земельный участок в собственность бесплатно;

гражданином представлены все документы, предусмотренные настоящим Порядком;

отсутствует заключение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства);

отсутствуют права иных лиц на испрашиваемый земельный участок (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства);

в отношении испрашиваемого земельного участка не начата процедура предоставления или формирования в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации;

предоставление испрашиваемого земельного участка соответствует нормам земельного, градостроительного законодательства, а также документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно п.2.1. данного Порядка заявления о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства могут подавать следующие категории граждан, в том числе многодетные семьи.

Из п. 2.5 этого же Порядка следует, что на основании решения уполномоченного органа гражданин, в пользу которого принято решение о предоставлении земельного участка, обеспечивает выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, а также осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" даны основные понятия:

1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

5) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

6) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

7) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

В соответствии с ч. 9 ст. 6 указанного Закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Судом установлено, что Пожидаева Е.А. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, предоставленного из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь <данные изъяты> кв. м., кадастровый номер <адрес> что следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, градостроительного плана земельного участка.

ФИО2 и ФИО1 являются родителями <данные изъяты>: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что следует из свидетельств о рождении детей, пояснений третьих лиц.

ФИО2, ФИО1 и их несовершеннолетние дети в соответствии со ст.1 Закона Кемеровской области от 14ноября2005года N123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» (в ред. от 20.12.2011 г.) являются многодетной семьей, поскольку таковой признается семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Семья ФИО1 в составе: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО7, ФИО2 проживает в <адрес>, о чем свидетельствует справка Центра технической инвентаризации КО филиала БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> в <адрес> является собственностью ФИО2, а также земельный участок, на котором расположен дом, площадью <данные изъяты> кв.м. является собственностью ФИО2, что следует из свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

В <данные изъяты> года ФИО2 обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка для огородничества в районе <адрес> как <данные изъяты>, предоставив документы, подтверждающие статус многодетной семьи, проживание в Кемеровской области более <данные изъяты> лет.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков в собственность бесплатно...» ФИО2, ФИО1 и их несовершеннолетним детям: ФИО5, ФИО9, ФИО7 предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов, в общею долевую собственность по <данные изъяты> доле каждому, находящийся по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для огородничества, площадью, ориентировочно <данные изъяты> кв.м. (основание: ст.ст. 5, 5-2 Закона Кемеровской области от 18.07.2002 г. № 56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области», свидетельств о рождении, заявлений ФИО2, ФИО1), что также следует из пояснений третьих лиц ФИО2, ФИО1

Согласно указанному постановлению Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 постановлено в соответствие пунктами 2.7. и 2.8. Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ обеспечить:

2.1.            выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а также осуществление
государственного кадастрового учета земельного участка.

2.2.            После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет представить оригинал кадастрового паспорта земельного участка в отдел земельных отношений муниципального казенного учреждения «Градостроительство и управление имуществом Березовского городского округа» для внесения изменений в настоящее постановление в части уточнения площади и кадастрового номера земельного участка.

Однако на земельный участок ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. право собственности ФИО2, ФИО24 и их несовершеннолетних детей не оформлено, но данный участок ими огорожен.

Истица как собственник земельного участка, расположенного по <адрес> <адрес> оспаривает законность предоставления семье ФИО2 и ФИО1 земельного участка в районе <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты>.м., настаивает на том, что постановление Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, пункты 1.4, 2.1, 2.2, являются незаконными, подлежат отмене. Считает, что третьи лица должны убрать ограждение, возведенное вокруг земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., так как ограждение препятствует доступу к ее земельному участку по <адрес> <адрес> Она не имеет возможности проехать к своему земельному участку, не имеет возможности провести необходимые коммуникации, в том числе, электролинию и водопровод.

Согласно ответу директора МКУ «Г и УИ Березовского ГО» ФИО22, а также ее пояснениям в судебном заседании в качестве представителя ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки в районе <адрес> сформированы с учетом возможности свободного доступа к ним. Доступ к земельным участкам в районе <адрес> осуществляется по сложившейся грунтовой дороге; земельный участок по <адрес> предоставлен в собственность на основании пункта 1.6 постановления администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ; земельный участок в районе <адрес> предоставлен в собственность на основании пункта 1.4 постановления администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из разъяснений председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ о порядке предоставления земельного участка (как льготной категории граждан) в соответствии с Законом Кемеровской области от 18.07.2002 №56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» (далее по тексту - Закон) и Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. №176 «Об утверждении порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена»: ДД.ММ.ГГГГ семья в составе: ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7 обратились в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: в районе <адрес> для огородничества, площадью ориентировочно <данные изъяты>м., с приложением документов, подтверждающих отнесение к льготной категории граждан (многодетная семья), а также была приложена схема расположения земельного участка с указанием адресных ориентиров. В соответствии со ст. 2-1 Закона граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и порядке, которые установлены настоящим Законом. Земельный участок, расположенный в районе <адрес>, для огородничества, площадью ориентировочно <данные изъяты>.м., является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. Согласно ст. 5-2 Закона бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, многодетным семьям осуществляется в случаях, если: родители (родитель), усыновители (усыновитель) проживают (проживает) в Кемеровской области не менее 3 лет; ранее многодетной семье не предоставлялся земельный участок бесплатно; отсутствуют права иных лиц на испрашиваемый земельный участок; в отношении испрашиваемого земельного участка не начата процедура предоставления или формирования земельного участка в соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Семья ФИО2 соблюла все условия ст. 5-1 Закона. С учетом вышеизложенного, в течение 30 дней Администрацией Березовского городского округа было принято решение о предоставлении в собственность бесплатно единственно подавшим гражданам заявление, а также подготовлено Постановление Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков в собственность бесплатно. О предоставлении земельных участков в собственность за оплату. О внесении изменения в Постановление. Об изменении вида разрешенного использования земельного участка».

Из пояснений третьих лиц ФИО32, ФИО31, специалиста Отдела МКУ «Градостроительство и управление имуществом Березовского городского округа», вышеуказанного постановления Администрации Березовского городского округа следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен многодетной семье ФИО2 и ФИО1 в силу ст.ст. 5, 5-2 Закона Кемеровской области от 18.07.2002 г. № 56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» бесплатно для огородничества с соблюдением всех условий, предусмотренных ст. 5-2 данного Закона, а именно: родители – ФИО2 и ФИО1 проживают в Кемеровской области более 3 лет; ранее этой многодетной семье не предоставлялся земельный участок бесплатно; отсутствуют права иных лиц на испрашиваемый земельный участок; в отношении испрашиваемого земельного участка не начата процедура предоставления или формирования земельного участка в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из выкопировки из плана города <данные изъяты> в районе <адрес> указанием имеющихся дорог, ситуационной схемы, чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования видны четкие границы земельного участка, дорогу, проходящую вдоль самой длинной части земельного участка, обозначенной точками «2» - «3». Данная дорога проходит по <адрес>, огибает участок земли, которому присвоен адрес: <адрес>, и продолжается вдоль земельного участка по <адрес> <адрес> оканчивается тупиком.

Свидетель ФИО26 – главный специалист Отдела МКУ Г и УИ – показала, что ФИО32 обратился с заявлением об оформлении земельного участка на <данные изъяты> соток. Она выезжала на земельный участок по <адрес>, земельный участок был сформирован, следующая процедура – межевание. ФИО19 обращался с вопросом по поводу дороги, она также выезжала, осматривала, проезд к участку по <адрес> <адрес> имеется - грунтовая дорога с улицы <данные изъяты> Дорога сложившаяся, накатана с <данные изъяты> года. На осмотр она выезжала с архитектором города, представителем БЭС. Представитель БЭС говорил, что данного подъезда к земельному участку по <адрес> <адрес> достаточно для того, чтобы провести воду и свет. ФИО19 сам просил предоставить его семье земельный участок по <адрес> <адрес> достоверно зная о существующем подъезде. Границы земельного участка ФИО32 еще не установлены, поскольку не проведено межевание.

Свидетель ФИО27 – главный инженер БКС – показал, что с ФИО19 был заключен договор на подключение электросети по <адрес> <адрес>». Он выезжал по данному адресу, осматривал, однако, пока не укажут землеустроители границы земельного участка, пока не предоставят кадастровый план земельного участка, невозможно определить путь для прохождения линии электропередач. Провести линии электропередач по пути, указанному истцом было бы возможно, если бы не нарушались интересы других землепользователей. Документы, устанавливающие месторасположение земельного участка, его границы, а также подъезды к нему, должен предоставить заявитель, то есть Пожидаева Е.А. Заявитель оплачивает все технические условия для проведения линии электропередач, а также для проведения водоснабжения, выводит «гусак». То, что документы должен предоставить ФИО19, указано в законе «О техническом присоединении электросетей». В настоящее время обозначенного пути до участка по <адрес> <адрес> нет. Однако провести линии электропередач по существующему в настоящее время подъезду к участку по <адрес> <адрес> возможно, при этом затраты независимо от длины пути несет сама организация.

Свидетель ФИО28<данные изъяты> Березовского городского округа – пояснил, что дорога – это путь сообщения, предназначенный для движения транспортных средств и людей, а улица – это элемент городской инфраструктуры, историко-лингвистическое понятие. Дорога – полоса земли, которая должна быть показана на схеме. По имеющейся схеме дорога, ведущая к <адрес> <адрес> имеется. Он выезжал на <адрес>, там фактически дорога имеется. ФИО19 на схеме нарисовал примерную дорогу, которая, по его мнению будет в коридоре между земельными участками по <адрес>. Однако по имеющемуся плану дорога напрямую к земельному участку ФИО19 по <адрес> <адрес> не проходит и фактически такой дороги там нет, а имеется другая дорога в объезд земельного участка по <адрес> к участку по <адрес> <адрес> Существующего коридора для проведения линий электропередач по указанной дороге достаточно. Он не давал никому указания вести дорогу прямо, мимо дома по <адрес>, как этого хочет истец, поскольку имеется дорога, по которой возможно подъехать к участку истца и провести коммуникации. Необходимости и правового обоснования для проведения дороги в том месте, где хочет истец, не имеется. Он подписал разрешение на строительство жилого дома по <адрес> <адрес> однако линии электропередач ведутся к уже существующему дому.

Свидетель ФИО29 показал, что проживает по <адрес>, Пожидаева Е.А. – <данные изъяты> по <адрес>, ФИО32 и ФИО31 также соседи. К участку по <адрес> <адрес> прямой дороги нет, имеется объезд. Раньше была старая дорога напрямик, примерно с <данные изъяты> дороги напрямик мимо дома по <адрес> - нет. Есть там дорога бремсберговая, то есть накатана до ранее существовавшего бремсберга. В настоящее время к участку по <адрес> <адрес> дороги, по которой можно ехать, нет, дорога отсыпная, по ней можно только пешком пройти.

Исходя из исследованных письменных доказательств и показаний свидетелей, суд пришел к выводу о том, что не имеется оснований для признания незаконным постановления Администрации Березовского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 земельного участка площадью ориентировочно <данные изъяты> кв.м. в общую долевую собственность по <данные изъяты> доли каждому, находящегося по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, и отмене его в части - п.1.4, п.2.1, п.2.2, в части возложения обязанностей по выполнению работ в отношении земельного участка, выделенного ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7, поскольку Администрация Березовского городского округа была вправе распорядиться спорным земельным участком, собственность на который не разграничена, но который находится в пределах муниципального образования Березовского городского округа.

Доказательств того, что сам истец обладал какими-либо правами на спорный земельный участок, суду не предоставлено и судом не добыто.

Процедура и порядок предоставления спорного земельного участка в собственность ФИО32, ФИО31 как <данные изъяты> Администрацией Березовского городского округа нарушена не была.

Все условия, предусмотренные Земельным кодексом РФ, Законом Кемеровской области от 18.07.2002 №56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» (далее по тексту - Закон) и Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. №176 «Об утверждении порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена», были соблюдены.

ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 как многодетная семья имели право на приобретение в собственность бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки.

Проживание ФИО2 и ФИО1 в Кемеровской области более <данные изъяты> лет; а также, что ранее многодетной семье не предоставлялся земельный участок бесплатно, отсутствуют прав иных лиц на испрашиваемый спорный земельный участок; а также что в отношении испрашиваемого спорного земельного участка не начата процедура предоставления или формирования земельного участка в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации стороной истца не оспаривались.

С учетом законности постановления Администрации Березовского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 земельного участка суд не находит и оснований для обязания Администрации Березовского городского округа <адрес> устранить допущенные нарушения, обязав ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 убрать ограждение, возведенное вокруг земельного участка, выделенного им Постановлением Администрации Березовского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, суд не находит законных оснований для возложения обязанности именно на Администрацию Березовского городского округа по обязанию ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 убрать ограждение вокруг спорного земельного участка.

Не установлено судом и оснований для обязания Администрации Березовского городского округа <адрес> определить дорогу для проезда от <адрес> к земельному участку истца по <адрес> мимо жилого дома по <адрес>, поскольку, как следует из выкопировки из плана города, пояснений третьих лиц ФИО32 и ФИО31, представителя МКУ «Градостроительство и управление имуществом Березовского городского округа», свидетелей ФИО26, ФИО27, ФИО28 дорога для проезда к земельному участку по <адрес> <адрес> имеется в объезд спорного земельного участка в районе <адрес>. Данное обстоятельство не оспаривалось и представителем истца – супругом ФИО19 Истец же не желает ездить в объезд спорного земельного участка, а желает ездить напрямую мимо жилого дома по <адрес>. Однако законных оснований для определения дороги по указанному истцом пути не имеется, поскольку существует иная дорога, которая обозначена и на плане города. Дороги же по указанному истцом пути в настоящее время не имеется. Из показаний свидетеля Мальцева установлено, что такая дорога существовала лишь до <данные изъяты>х годов. Однако данные показания не подтверждены никакими иными доказательствами по делу.

Показания свидетеля <данные изъяты> том, что к земельному участку по <адрес> <адрес> дороги, по которой можно ехать, нет, дорога отсыпная, по ней можно только пешком пройти, суд оценивает критически, так как они опровергаются совокупностью иных доказательств – показаниями свидетелей ФИО26, ФИО27, ФИО28, выезжавших на место, согласно которым дорога для проезда к земельному участку по <адрес> <адрес> <адрес> имеется в объезд спорного земельного участка в районе <адрес>, а также пояснениями третьих лиц ФИО32, ФИО31, и представителя истца – супруга ФИО19, который указывал, что добирается до участка по <адрес> <адрес> в объезд спорного земельного участка в районе <адрес>.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать истцу в иске в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Пожидаевой <адрес> к Администрации Березовского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа о признании незаконным и отмене Постановления Администрации Березовского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Н.А. Гонтарева

Мотивированное решение суда изготовлено 28.12.2012 года.

2-1005/2012 ~ М-1034/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пожидаева Елена Александровна
Ответчики
Администрация Берёзовского городского округа
Комитет по управлению муниципальным имуществом Берёзовского городского округа
Другие
Егоров Василий Васильевич
Куцева Светлана Александровна
Егоров Владислав Васильевич
Егорова Анжелика Васильевна
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Гонтарева Н.А.
Дело на сайте суда
berezovsky--kmr.sudrf.ru
15.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2012Передача материалов судье
17.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2012Судебное заседание
27.11.2012Судебное заседание
12.12.2012Судебное заседание
18.12.2012Судебное заседание
22.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2013Дело оформлено
05.06.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее